Музыкальное занятие в старшей группе песенка весны. Открытое занятие по музыке музыка весны. Весна приходит с ласкою

Открытое музыкальное занятие в старшей группе.

Тема: «Наступила весна».

Подготовила: музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл» Овкаджиева Данара Тальевна.

Цели и задачи:

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству;

Развитие музыкальности детей;

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, фотографии композиторов, тарелочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал по парам под музыку Д.Кабалевского «Наш край» и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Мендвт, ребята!

Дети: Мендвт!

Музыкальный руководитель: Как вы провели выходные? Соскучились?

Дети: Хорошо, соскучились.

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Музыкальной стране,в которой наступила весна. А кто в первую очередь радуется приходу весны?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это птицы. Вы готовы отправиться в Музыкальную страну? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птиц переместимся в Музыкальную страну.

Звучит запись «Щебетание птиц».

Музыкальный руководитель: Раз, два, три. А теперь откройте глаза, посмотрите, вот мы и в Музыкальной стране. Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота.

Хвост раздвинет в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Давайте прослушаем песню А. Манджиева «Харада».

Прослушивание песни «Харада» А. Манджиева.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему прозвучала именно эта композиция? Кто это – харада?

Дети: Ласточка.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это ласточка. Именно она приносит нам весну,прилетая первой из теплых стран. А какие еще птички возвращаются к нам из теплых стран весной?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам послушать композицию и вспомнить ее название.

Звучит « Пляска птиц» Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Вы вспомнили, ребята, название этой композиции?

Дети: «Пляска птиц».

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! А теперь давайте представим себя в роли этих птичек, которые радуются приходу весны.

Дети под музыку изображают птиц.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! А вы знаете, что есть много песенок про весну. И одну из них мы сейчас начнем разучивать. Но сначала нам нужно разработать голосовые связки.

Распевка звуков.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами прослушаем песенку «Солнышко смеется» Л.А.Олифировой.Вот посмотрите на ее портрет.

Звучит песня «Солнышко смеется».

ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА ДЕТСКАЯ «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ».

1.Солнышко смеется, а сосульки плачут,
Солнечные зайчики по дорожкам скачут (2 раза)
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. прыг-скок

2. Мамочка, ты слышишь, как по нашей крыше
Кошки ходят и коты, ну-ка, вы, потише (2 раза)
Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу. Брысь!

3. Отворим окошко, подождем немножко,
При летайте к нам скворцы, вот пшено и крошки (2 раза)
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Летите!

4. Солнце греет ушки, гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне рыжие веснушки (2 раза)

Разучивание песни.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы поете. А что это за звуки раздаются?

Дети: Часики тикают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это часики тикают. И они нам говорят, что танцевать пора. Сейчас мы начнем изучать танец «Часики». Давайте встанем в большой круг, возьмем в каждую руку по тарелочке и будем повторять за мной движения.

Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку в каждую руку по тарелочке, и под музыку « Часики» Г. Васильева показывает движения, а дети повторяют за ним.

Музыкальный руководитель: Как хорошо у вас получается. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снова возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птичек вернемся в группу. Три, два, один. Ну, вот мы и в группе.

Рефлексия.

Что вы сегодня делали?

По какой стране путешествовали?

Вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

Дети уходят из зала парами под музыку «Наш край» Д.Кабалевского.

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
  • закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни-танца;
  • развивать, воображение, музыкально-ритмический слух, звуковысотный слух.
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, коррекционных гимнастик.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Мольберт с голубым листом ватмана на нем, наклейки: солнце, трава, птицы, облака, цветы, насекомые, радуга. Презентация о весне, фланелеграф, графические изображения длительностей нот: та, ти-ти,

Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, красный платочек для игры

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа. Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений: «прямой галоп», этюд «Лучики», пальчиковая гимнастика «Цветы»; слушание в фортепьянном исполнении П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка из Детского альбома», беседа о музыкальных инструментах и оркестре, игра по ритмическим символам «та, та-ти», моделирование рукой движения мелодии с пропеванием её на разные слова, пение песни «Весенняя полечка» Олиферовой, разучивание игры «Гори-гори ясно»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, останавливаются в колонну/

Муз. рук. Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая весна!

Ходьба по залу, остановка в кругу.

Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.

Муз. рук. Весенний дождик смыл все краски, которыми была нарисована красивая картина. А давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину нарисуем. И поможет нам в этом музыка.

Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.

Этюд «Солнечные лучи»

По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога укрепляют на мольберте шаблон - солнышко.

Муз. рук.: ! Давайте выглянем и посмотрим, что нас ждет за заборчиком.

Упражнение «Заборчик» (на 1 четверть поднимаются на носочках, мимикой выражая удивление, радость, на 2 - опускаются на стопу, лицо обычное)

Муз. рук.: И отправляемся на велосипеде в путешествие, сначала медленно «та», на вторую часть музыки - быстро «ти-ти», щелкая язычками.

Упражнение «Велосипед» (стоя на месте дети поочередно в такт музыке сгибают в колене правую, затем левую ногу. 1 часть музыки - на каждую четверь, 2часть - на каждую восьмую долю)

А теперь отправимся на лошадках.

Упражнение «Лошадки» (прямой галоп с правой, затем с левой ноги, останавливаясь с окончанием музыки и произнося «тпр-р-р-р», натягивая «поводья»)

Муз. рук.: Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.

Дети прикрепляют к «картине» травку.

Муз. рук предлагает детям сесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

Муз. рук.: весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С.Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.

Показ слайдов 1,2,3,4,5,6

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.)

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.)

Муз. рук.: Ребята, вы говорили о перелетных птицах. Почему их так называют? (Ответы детей)

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Давайте вспомним, с какой музыкой мы с вами познакомились в прошлый раз. Правильно, «Жаворонок».

Звуки весны так понравились композитору, что он написал удивительно красивую музыку. Послушаем её еще, что она нам расскажет.

Слушание П. И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

Педагог спрашивает детей, услышали ли они в музыке знакомые им звуки и голоса весны? О ком рассказывает нам эта музыка? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка». Жаворонок - это звонкоголосая, маленькая птичка, вот такая (демонстрируется иллюстрация с изображением жаворонка) слайд7

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Муз. рук.: В чьем исполнении прозвучала музыка?

Ответы детей

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение жаворонков.

Детям раздают колокольчики и палочки.

Педагог: Ребята, мы тоже будем играть музыку весны. И играть мы с вами будем по нотам.

Педагог ставит фланелеграф с «нотами»

Дидактическая игра «Играй по нотам»

Дети на палочках исполняют ритмический рисунок, выложенный на верхней строчке, затем дети с колокольчиками - на нижней. Затем играют все одновременно.

Муз. рук: Так звонко ваш оркестр играл,

Что даже солнышко проснулось,

Своей улыбкой нежной, теплой

Всем ребятишкам улыбнулось.

Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем палочками простукивать слово. Я спою солнце, а вы ласково - солнышко, ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, дерево - деревце, вода - водичка, туча - тучка, облако - облачко.

Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.

Муз. рук Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне:

Кого называют гонцами весны? (Птиц)

Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки и т. д.)

Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи) СЛАЙД8

Что происходит с деревьями весной? (Начинается сок движение, на деревьях появляются листья) СЛАЙД 9,10,11

- Какие первые цветы появляются на проталинках?

Ответы детей.

Слайды «Цветы»

Давайте выйдем на полянку и станем цветочками.

(Дети выходят в зал, останавливаются врассыпную, приседают на корточки)

Этюд «Наши алые цветки»

Под спокойную музыку дети медленно поднимаются.

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Понравилось вам на полянке? (ответы детей)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение цветов.

Муз. рук. Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Давайте поморгаем ресничками как крылышками.

(проводится гимнастика для глаз - частое моргание)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

А теперь ужалим себя за ушки, как будто пчелы вас жалят.

(пощипыванипе ушных раковин)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Покажите жука, пожужжите.

(Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Жуки» -)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение НАСЕКОМЫХ.

Слайд 17

Дети садятся на места .

Муз. рук. А теперь покажите, куда полетела бабочка.

Муз.-дид игра «Полет бабочки»

Муз. рук. играет на фортепиано звукоряд вверх и вниз поступенно, скачком вверх и вниз, дети рукой показывают направление мелодии.

Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии. )

Вот лечу я вверх,

Вот лечу я вниз,

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна

Песню мы поем, мы весну зовем.

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна.

Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.

Пение «Весенняя полечка»

Исполнение под фортепиано, затем дети выходят в зал, исполняют песню под фонограмму, показывая движения.

Муз. рук.:

Хорошо тебе и мне,

Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать,

Можно бегать, можно хлопать,

Можно весело скакать,

Можно даже поиграть.

Игра «Гори ясно»

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение РАДУГИ

После каждого апплицирования изображений на картину, муз. рук. наклеивает ребенку на одежду приз в виде наклейки.

В конце занятия муз. рук. вместе с детьми рассматривает воссозданную ими весеннюю картину, которую предлагает отнести в группу.

Педагог благодарит детей за активное участие в занятии и прощается с ними словами «Занятие закончено» сначала с интонацией усталости в голосе, затем сердито, затем поспешно, изменяя голос, Дети отвечают с той же интонацией, которую услышали от педагога. Муз. рук. спрашивает, подходит ли данная интонация к настроению детей. В конце педагог произносит «Занятие закончено» с бодрой, восторженной интонацией в голосе, дети так же отвечают и подтверждают, что такая интонация соответствует их настроению. Дети под музыку выходят из зала.

Цель и задачи – Развивать познавательные интересы детей.
Расширить представления детей о приметах и явлениях природы в разное время года.
Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему миру.
Воспитывать в детях чувство красоты природы, (используется слайды с весенней природой).
Вызвать эмоциональный отклик на яркую музыку.
Побуждать к высказываниям о содержании пьесы.

Ход занятия.

Муз. руководитель: Дети, прежде чем слушать новую пьесу, я расскажу вам о великом русском композиторе П. И. Чайковском,(демонстрируется слайд с портретом композитора) создавшем музыкальные произведения, известные во всем мире. Его музыка очень мелодична, красивая и выразительная. Сегодня мы послушаем инструментальную пьесу из цикла «Времена года» «Весна».
Демонстрируется мультимедийная презентация с весенним пейзажем.
Муз. руководитель Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Давайте послушаем произведение.
После прослушиваний.
Муз. руководитель: Скажите ребята о чем рассказывает музыка?
Дети: О весне. (Дети рассказывают о приметах весны)
Муз. руководитель: А какая музыка?
Дети: Нежная, взволнованная.
Муз. руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительная, ярко рассказывает нам о весне. Мелодия звучит в высоком регистре светло, радостно. В этой пьесе есть и другая мелодия – очень красивая, легкая, как дуновение ветерка. В аккомпанементе слышится журчание ручейков, шорохи весенней природы и шум весенней листвы.
А теперь давайте определим, какие музыкальные инструменты звучали в этой произведение.
Демонстрируется мультимедийная презентация с музыкальными инструментами. Дети определяют конкретного музыкального инструмента звучавшего в данной произведений.
Муз.руководитель: Дети сейчас мы поиграем в игру «Что делают дети»
Звучит музыкальные отрывки из разных жанров: танцевальный,
колыбельный, марш. На экране демонстрируется слайды, где изображены
танцующие, марширующие, спящие дети. Вы должны отгадать:
совпадает ли изображение с музыкальным жанром?
Затем с помощью мультимедийной презентаций предлагается детям петь музыкальную песенку «Василек» Е. Тиличеевой, передавая ритмический рисунок мелодий. На слайде изображены цветочки-васильки.
Две маленькие васильки означают короткие звуки, а один большой-длинный звук. Дети поют и легко передают ритмический рисунок мелодий.
Муз.руководитель: А сейчас мы сыграем на детских музыкальных
инструментах песню «Веселые музыканты»-Е.Тиличеевой
Когда на экране появится барабан, то мальчики сыграют на барабане.
Если на экране появится дудочка, то девочки сыграют на дудочке.
Если на экране появится бубен, то девочки сыграют на бубне.

(Музыкальный фон)

Какое солнышко теплое, давайте ручки ему протянем. Теперь можем и поискать дудочку

(Дети ищут дудочку - музыкальный фон)

Под музыку заходит Котик (воспитатель в костюме кота)

Котик. Здравствуйте, детки.

Муз. рук. Дети, вы узнали - кто это? Так это котик.

Котик. А у меня что-то есть. Я себе нашел в лесу новую палочку для мыльных пузырей. И уже собирается опустить в мыльную воду)

Муз. рук. Нет, это не палочка для пузырей., Это... дети, что это?

Ответы детей,

Кот-трубочка для сока? Но толстая для трубочки, палочка для подпорки цветов?

Муз. Рук. Но это же дудочка, которую Весна потеряла.

Котик. Что? Дудочка? Вот, возьмите.

Муз. рук. Какой же ты молодец, придет скоро Весна и все зацветет. Спасибо, тебе, Котик

Муз. рук. Ребята, вы знаете, как хорошо поет дудочка?

Запись игры дудочки. Муз. руководитель имитирует игру.

Ворона. Кар-кар. Я услышала звук дудочки Я благодарю вам искренне, теперь наступит настоящая Весна, Ур-ра!

Муз. рук. Отдает дудочку Вороне.

Ворона. Спасибо. До свидани,я малыши.

Котик. Мур-мяу. Я так рад, что аж танцевать хочется.

Танец «Веселый танец»

Котик. А я котик не простой-а волшебник. Хочу превратить маленьких детишек в воробушков. Закройте глаза. (Музыка преобразования - одевают «воробушков») Детям надевают на шею «воробушков». Хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Котик и воробьи»

Хорошо играли малыши

Хочу я вас поздравить

Опять вас я превращу

Из воробьишек в детвору. (Музыка преобразования)

Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие.

«Делай добро - и будет хорошо»

Дети под музыку уходят из музыкального зала.

Галина Ковергина
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»

"Весна к нам пришла "

Музыкальное занятие в старшей группе .

Ковергина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» , г. Уварово, Тамбовской области.

На музыкальном занятии необходимо решить следующие задачи :

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;

Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения , эмоционально откликаться на него;

Расширять музыкальный кругозор детей , способствовать проявлению музыкально -творческих способностей;

Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, спокойный, веселый, задорный) ;

Воспитывать культуру общения, учить размышлять;

Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях;

Предварительная работа :

Наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

Развитие наблюдательности за веточками берез, стоящими в музыкальном зале , заранее поставленными вазу с водой в музыкальном зале еще в конце февраля.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование :

Слайды с картинками, музыкальные записи , напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны , кроссворд, раскраски о весне .

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети друг за другом входят в музыкальный зал , садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие : по звукоряду вверх – Здравствуйте, ребята!

По трезвучию вниз – ответ : – здравствуйте!

II Постановка темы занятия

Музыкальный руководитель :

Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие , а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика. Слайд1-3.

(Слайды на весеннюю тему № 1,2,3

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия ? (Занятие о весне )

Музыкальный руководитель : Весной все в природе изменяется? Как вы думаете (ответы детей)

Цель : Развивать внимание детей к окружающему миру посредством музыки , уметь сопоставлять ее звучание с увиденным на экране.

Вы правы, стало теплее днем, вы одеваете более легкую одежду…Но проказница весна может приготовить нам и сюрпризы : заморозки и даже снегопад…Поэтому, с такую неустойчивую погоду мы можем с вами ….что?

Правильно, заболеть.

Кто ответит, что мы с вами умеем делать, чтобы не было насморка, температуры? Есть ли вреди вас такие дети, кто любит болеть (Ответы) Вот поэтому на каждом музыкальном занятии мы с вами … . Правильно, выполняем дыхательные упражнения, глубокие и шумные. А кто помнит, чем помогают нам эти упражнения? (ответы) А какие вы помните упражнения (ответы)

Вместе с воспитателем дети выполняют 2-3 дыхательных Стрельниковских упражнения под музыку , которую играет и поет музыкальный руководитель .

1 упражнение «Цветочек» :

Мы понюхаем цветочек - очень нравится он нам.

Дарит запах, дарит запах он и вам, и вам, и нам (дети выполняют глубокие шумные ритмичные вдохи)

2 упражнение :(сжимают и разжимают кулачки в ритме, одновресенно выполняя глубокие вдохи)

Кулачки и вновь ладошки- ладошки, ладошки-2 раза

3 упражнение : «Насосы» (Наклоны –ладошки разжаты, выпрямление-ладошки в кулачках)

Мы насосы, мы насосы – шумно нюхаем мы носом-2 раза

Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и оздоровились, и можем спокойно гулять на улице, не боясь ветра, весеннего дождя, верно, дети?

Детям предлагается исполнить первый куплет ранее разученной песни

Звучит песня «Пришла весна » Муз. Ереминой. Сл. Петрова.

1. Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли

За окном моим звенят капли, капли, капли

Припев :

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь,

За окном опять весна – просим , просим, просим!

III Основная часть

Музыкальный руководитель :

А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : А вот как их называют в народе. Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень) . Ответы детей

(слайд №6 каждого месяца) .

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы спорить любите? А я вот сейчас со всеми вами буду спорить и уверять, что улице осень. А! Вы не согласны? Тогда попробуйте убедить меня и назовите признаки весны (дети по очереди называют с помощью воспитателя)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь , а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Музыкальный руководитель : ну вот теперь вы меня точно убедили, что пришла настоящая весна !

Звучит мелодия сигнала «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель : А теперь, ребята, мы в кругу поиграем с вами, все выполняйте за мной.

Проводится музыкальная игра «Весенняя» (Повторялочка)

На мелодию «Белорусской польки» дети подпевают и выполняют следующие движения.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней : (машем руками, «крылья» )

Кра-кра-кра.

Звучит музыкальный сигнал : «Садитесь, садитесь, садитесь скорей»

Музыкальный руководитель : Вы загадки,конечно, любите. Сейчас мы с вами будем разгадывать поочередно : девочки и мальчики.

Презентация «Весенние загадки» Слайд№7 (отдельно презентация №2

«Давайте поиграем» Загадки – отгадки)

1 загадка (девочкам) Слайд 2.

Угадайте, какое изображение здесь НЕ соответствует весне ? (Ответы)

2загадка : (мальчикам) Слайд 3.

Есть ли на этой картине весенние цветы и как они называются (ответы)

Воспитатель : А это мы будем выяснять все вместе (девочки и мальчики)

3 загадка : «Что перепутал художник?» Слайд4.

Воспитатель :

Вижу, вы внимательные ребята. А раз так, то ответьте, что можно сказать про весеннее солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)

Дети исполняют песню «Веснянка » (можно водить хоровод вместе с воспитателем)

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать (Обе руки вверх)

Землю словно золотом заливать, заливать. (руки вниз плавно)

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять. К нам опять (взмахи руками,

А в лесу подснежники расцвели, расцвели (идут по кругу)

Много ярких красок у весенней земли.

Цель : Закрепление простого хороводного шага, ритмичные движения внизу и вверху руками по тексту песни.

Музыкальный руководитель :

Весна … Растаял лед…Побежали….

Трек2 «Звон ручья» . Слайд №8.

А что делает ручеек весной ? (подбор глаголов)

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель :

Что вы слышали? (звонко поют птицы) .

Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов) .

Каких перелетных птиц вы знаете?

Кто возвращается первым в родные края? (грачи) Слайд№9-10

Музыкальный руководитель : Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны .

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .

Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов) .

Музыкальный руководитель : Дети, мы с вами все живем в домах, квартирах, а как люди могут помочь птицам, чтобы у них тоже было место где уснуть, спеть свою птичью песню (Ответы)

Да, людям просто необходимо построить для скворцов и всех птиц, которые прилетели к нам с юга домики - скворечники (ответы и беседа о том, у кого уже есть построенные скворечники) .

Давайте разучим второй куплет песни «Пришла весна »

Приемы и этапы разучивания :

Показ и исполнение музыкальным руководителем 2 куплета.

Вопрос детям, о чем говорится в этом куплете?

Прием разучивания – игра «Эхо» , дети повторяют по фразам за музыкальным руководителем .

Пение по подгруппам : девочки, отдельно мальчики.

Цель : Учить слушать и понимать текст, запоминать его.

Задача : Точно повторить мелодическую линию с новым текстом песни.

Дети исполняют 2 куплет песни «Пришла весна » Слова Ковергиной Г. В.

2. Мы построим птицам дом - заживут в нем птицы,

Но с утра поют они, в доме не сидится.

Припев : тот же.

Цель : Петь, коротко произнося последние слова в музыкальных фразах , учить слушать голос музыкального руководителя и звуки пианино, стараясь не перекрикивать друг друга.

Музыкальный руководитель : Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Скворушки» .Муз. и сл. Ковергиной Г. В.

Слайд №11-12

Текст и ход игры : (Воспитатель выносит плоскостное солнышко)

Дети поют : Скворушки, скворушки – серенькие перышки,

Взрослые : Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.

(дети «летают» , стульчики ставят спинкой - это их скворечники)

Полетали, полетали серенькие скворушки,

Поклевали, поклевали из кормушки зернышки (клюют)

Солнце опускается вниз.

День закончен-вы летите, свой скворечник находите!

(«Улетают» в «скворечники» , присев на корточки, как бы прячутся за стульчики).

Цель : Научить легко свободно бегать по залу, размахивая при этом руками «крыльями» , никого не задевая. Движение «клюют» выполнять с прямой спиной, движением головы вверх- вниз.

Задачи : Слышать в музыке 3-х частную форму и в соответствии с ней и текстом выполнять нужные движения. Развивать внимание детей к тексту.

Воспитатель : А теперь мы пофантазируем…Представьте, что я –Весна (надевает веночек из цветов, в руки берет букет из верб, подснежников, зеленой травы)

Внимание, сейчас прозвучат ваши любимые загадки. А если вы отгадаете -увидите ответ (Слайды№12-20)

И я сегодня на занятие принесла несколько картинок, которые раздам вам (раздает картинки с изображением сосулек, Снеговика, кусочков льда, скворца)

Звучит музыка , на ее фоне воспитатель загадывает детям загадки.

1. Самый первый день весны ,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба) .

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель) .

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник) .

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна ,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец) .

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна )

9. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает .

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие подошло к концу . Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам книжку с картинками о весне , которые вы можете раскрасить.

Звучит музыкальный сигнал с низком регистре (секундаккорд) - дети строятся в определенном месте друг за другом.

Музыкальный руководитель поет : «Вот и наступил конец занятия !

До свидания, ребята!»

Дети поют : (Нисходящая мелодия от «соль» до «До» ) «До свидания»

Звучит музыка… .

Дети «вылетают» из музыкального зала , превращаясь по просьбе музыкального руководителя , в птичек с подвижными, легкими руками-«крылашками» .