Как отличить картины разных художников. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк. Если мужчины похожи на кудрявых женщин, с волоокими глазами – Это Караваджо
А все потому, что этот вопрос не потерял актуальности и до сих пор. Суть этого метода заключалась в том, чтобы запомнить несколько отправных пунктов. Придумано это было вообще-то для того, чтобы сдать экзамен, но сработало так хорошо, применив этот приемчик можно было прослыть интеллектуальным знатоком живописи.
А вот и сама история.
«Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился.
Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков - большое горе.
Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки.
Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!»
Вот вам часть той классификации:
Говорю честно: автора не знаю. Если кто подскажет
его имя - буду очень благодарна! Итак, сам рассказ.
++++
Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра, и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все, кто не успел до восьми - пропуск. А много пропусков - большое горе. Сейчасас расскажу почему: весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом допполнительная экзекуция в индивидуальном порядке, по количеству твоих пропусков за год (!) Он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название, или хотя бы автора, ну или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо чего-то делать, особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - оно работает! До сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к ИЗО, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
Итак:
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.
Исключение - вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.
2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь -это Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков- это Караваджо.
Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джони Депа- загадка почище улыбки Моны Лизы
4. Если на картине много маленьких людишек - Брейгель
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни - Босх
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть
а) Буше
Б) Ватто
7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело
8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину
9. Контрастно, резковато, синевато и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко
"- Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел - пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - она работает! До сих пор!"
Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.
Исключение - вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть:
Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.
Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб - это Караваджо.
Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки Моны Лизы.
Если на картине много маленьких людишек - Брейгель.
Много маленьких людишек, а так же куча всего - Босх.
Если все люди выглядят как бомжи, ночью при свете тусклого фонаря - это Рембрандт.
Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) - это Буше.
Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело.
Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.
Контрастно, резковато, синевато, и у всех воттакие тощие бородатые лица - Эль Греко.
И, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина - это Ян ван Эйк
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда - запомнить всех, а также множество их произведений, очень сложно. Иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему и свободнее ориентироваться в мире искусства поможет вот такая простая инструкция. Она позволит вам не попасть впросак при ведении светской беседы.
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.
2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.
3. Если на картине мужчины напоминают и могут оказаться женщинами – это Караваджо.
4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фантастической фигни – Босх.
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару амуров, не нарушив композиции, или они уже там есть в различной комплектации, это Буше.
7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.
8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.
9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.
11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.
P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! ©
Курс лекций по истории искусств ещё никогда не был таким простым и понятным – наши короткие советы, как узнать художника по стилю картины быстро и не сложно, помогут даже самым далеким от живописи людям стать специалистами и знатоками.
Узнаем имя художника по стилю его картины:
Наскальная живопись является первым зафиксированным в истории проявлением творчества наших далеких предков, которые за тысячи лет прошли путь от наивных пещерных рисунков до контемпорари-арт двадцать первого столетия. За это время цивилизация обогатилась сотнями великих художников, которые создали десятки тысяч нетленных шедевров изобразительного искусства – графики, скульптуры, живописи, а с конца девятнадцатого столетия ещё и фотографии.Секреты известных художников
Даже профессионалам приходится годами учиться, чтобы без ошибок ориентироваться в громадном количестве музейных экспонатов и шедевров частных коллекций, а простым смертным такие знания просто недоступны. Вернее, так было раньше. А теперь благодаря представленной ниже простой инструкции каждый любитель сможет почувствовать себя знатоком живописи от начала веков до современности и научится узнать художника по картине, стилю, характерным чертам и творческим секретам. Разумеется, метод не идеальный, гиперболизированный и допускающий исключения, но при всей юмористичности и развлекательной природе – довольно меткий и остроумный.Сальвадор Дали (Salvador Dali)
Эксцентрик, безумец и гений Сальвадор Дали в своем творческом поиске зашел столь далеко, что его произведения нельзя спутать с другими представителями сюрреализма. Испанский художник не является родоначальником жанра, но воистину стал его идеальной иллюстрацией как в искусстве, так и в жизни.
Караваджо (Michelangelo da Caravaggio)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260281_caravaggio.jpg.pagespeed.ce.vS2rt3lxho.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260358_caravaggio-2.jpg.pagespeed.ce.93Ogmgc3Zq.jpg)
Итальянский эротоман любил женщин и мужчин, девочек и мальчиков, обладающих девичьими чертами. Женоподобные мужчины Караваджо – так называется характерный стиль художника, в чьих глазах мужская и женская красота взаимозаменяема и иногда неразличима.
Клод Моне (Claude Monet)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260287_monet.jpg.pagespeed.ce._w8-NoP41Q.jpg)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260344_monet-2.jpg.pagespeed.ce.nmT0DMbaj-.jpg)
Картины природы сельской и городской Франции, нарисованные быстрыми, резкими мазками яркими блестящими красками – это гениальный импрессионист Моне.
Микеланджело (Michelangelo)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260351_michelangelo.jpg.pagespeed.ce.LxrqpX5wCC.jpg)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260326_michelangelo-2.jpg.pagespeed.ce.mjPRL7VIFA.jpg)
Идеальное воплощение человека Ренессанса – Буонарроти прославил свое имя в скульптуре, архитектуре, философии и, разумеется, живописи, где стиль Микеланджело – физически привлекательные, красивые, накачанные люди, не стесняющие оголить свой мускулистый торс.
Интересные статьи
Иероним Босх (Jheronimus Bosch)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260325_bosch-2.jpg.pagespeed.ce.ud0g-7ee3D.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260360_bosch-3.jpg.pagespeed.ce.sGYfEoLenS.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260310_bosch.jpg.pagespeed.ce.LSMr_JjA62.jpg)
Маленькие люди перед лицом тотального апокалипсиса. Религиозные тексты, апокрифы, мифы и легенды чрезвычайно занимали Босха, который переносил свои мысли на художественный холст, где человечество ожидали инфернальные муки, адские казни, библейский ветхозаветный кошмар и вселенская катастрофа.
Пит Мондриан (Pieter Mondriaan)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260301_mondrian.jpg.pagespeed.ce.-3ddTdsBes.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260270_mondrian-2.jpg.pagespeed.ce.8yxiZZt18t.jpg)
Голландский абстракционист скончался задолго до появления таблиц Excel, но его произведения стопроцентно выглядят как рабочий стол бухгалтера.
Эдгар Дега (Edgar Degas)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260278_degas.jpg.pagespeed.ce.jL-khjY0BA.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260277_degas-2.jpg.pagespeed.ce.JmC3rabgLh.jpg)
Французский импрессионист обожал не только живопись, но и балет, который Дега исправно посещал и переносил на свои холсты. Эдгара Дега интересовали различные темы и мотивы, но главным его художественным отпечатком в истории навсегда остались балерины.
Питер Брейгель (Pieter Bruegel)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260366_bruegel.jpg.pagespeed.ce.z7y5pxWyWu.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260363_bruegel-2.jpg.pagespeed.ce.ebZt6vL4ad.jpg)
Сложнейшие сюжеты, композиции, состоящие из множественных мелких фигур – это стиль Брейгеля, который структурно похож на Босха, но значительно более оптимистичен, бодр, весел и не обещает апокалипсис каждым художественным произведением.
Фрида Кало (Frida Kahlo)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260364_frida-calo.jpg.pagespeed.ce.wdFmOMqlys.jpg)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/medium/1531260297_frida-calo-2.jpg.pagespeed.ce.5BskC-rhaS.jpg)
Знаменитая мексиканка большую часть жизни провела, мучаясь болями в спине после чудовищной автомобильной аварии в юности. Ею восхищался великий художник и по совместительству муж Диего Ривера, восхищалась своей эксцентричной особой и сама Фрида, которая оставила после себя десятки автопортретов, где в глаза зрителю сразу бросаются сросшиеся брови моделей. Это не гиперболизация – Фрида Кало действительно была обладательницей роскошной растительности над глазами, гордилась её и всегда стремилась подчеркивать не только в себе, но и других моделях.
Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260341_van-gog.jpg.pagespeed.ce.P5KmEOWXF9.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260324_van-gog-2.jpg.pagespeed.ce.9LHMD2mSQn.jpg)
Ключевые годы своего короткого, но чрезвычайно бурного творчества Ван Гог провел посреди сельской природы и лютой жары, поэтому его картины пестрят яркими пятнами, которые можно называть буйство цветов и красок. Особенно любил Винсент Ван Гог наполнять холст желтыми цветами, как на знаменитых Подсолнухах.
Подписывайтесь на нашу страницу в «Facebook» - будет интересно!
Антуан Ватто (Antoine Watteau)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260321_vato.jpg.pagespeed.ce.JrNYSfpFpY.jpg)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260365_vato-2.jpg.pagespeed.ce.v7ZZqNeGqy.jpg)
Творческий пик Жан Антуана Ватто пришелся на первые десятилетия восемнадцатого века при дворе французского короля, где аристократы обожали наряжаться в красочные пышные одежды – именно таких людей можно найти почти на всех произведения Ватто.
Пабло Пикассо (Pablo Picasso)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260367_picasso.jpg.pagespeed.ce.pYCd9spONx.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260322_picasso-2.jpg.pagespeed.ce.EUD1ZS1P81.jpg)
Пабло Пикассо прожил очень долгую жизнь, в течение которой его художественный стиль претерпевал кардинальные изменения. Но все-таки основное его достижение в живописи – кубизм, поэтому Пикассо – это деформированные причудливые формы и модели.
Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260335_titian.jpg.pagespeed.ce.uNJH1Ca0tO.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260320_titian-2.jpg.pagespeed.ce.KGACgzSSfk.jpg)
Задний план в темных тонах, блаженный человек или святой мученик на переднем плане – картины Тициана.
Рембрандт (Rembrandt)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260350_rembrandt.jpg.pagespeed.ce.zFQkFxssZq.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260365_rembrandt-2.jpg.pagespeed.ce.3dLZoxk-cD.jpg)
Тусклые, желтые, мрачные тона и человек с болезненным, тоскливым, усталым взглядом – картина Рембрандта.
Франсуа Буше (Francois Boucher)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260341_boucher.jpg.pagespeed.ce.hJHGq3Ctog.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260296_boucher-2.jpg.pagespeed.ce.ZsnMebdmoq.jpg)
Художник Франсуа Буше жил и творил в середине восемнадцатого столетия, но занимался преимущественно библейскими и античными сюжетами, пухлые амуры в разнообразных сюжетных хитросплетения – стиль Буше.
Эль Греко (El Greco)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260287_el-greco.jpg.pagespeed.ce.NM8xn_pQn8.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260303_el-greco-2.jpg.pagespeed.ce.hUIOhtv45J.jpg)
Эль Греко – это суровые картины, изможденные лица и религиозная тематика.
Питер Рубенс (Pieter Rubens)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260353_rubens.jpg.pagespeed.ce.c6usvBNWyZ.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260273_rubens-2.jpg.pagespeed.ce.VhFQ1UZr-1.jpg)
Великий фламандский художник Питер Рубенс был стройным, худощавым мужчиной, который в своем художественном поиске нашел противоположный себе мотив – тучные мужчины, толстые дамы с килограммами целлюлита и пухлые младенцы. Женщины Рубенса – так называют стиль фламандца, чьи картины совершенно нельзя спутать с другими.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck)
![](https://i0.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260290_van-eyck.jpg.pagespeed.ce.B10NJjkUP5.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260347_van-eyck-2.jpg.pagespeed.ce.q7XGSs5Pok.jpg)
Ранненидерландского художника и современного российского политика разделяют полтысячелетия истории и объединяют полотна, где Ян ван Эйк упорно рисовал людей, странно похожих на Владимира Путина.
Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260298_renoir.jpg.pagespeed.ce.m2bBbTJXby.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260314_renoir-2.jpg.pagespeed.ce.gua1pgPbMI.jpg)
Импрессионист позитивно смотрел на мир, поэтому картины Ренуара – это светлые тона и довольные счастливые лица.
Эдуард Мане (Edouard Manet)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260356_mane.jpg.pagespeed.ce.B-VwPZmlxd.jpg)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260273_mane-2.jpg.pagespeed.ce.5lyXeBIgGp.jpg)
Другой родоначальник импрессионизма Эдуард Мане воспринимал мироздание куда менее положительно, поэтому его картины полны хмурых цветов, тусклых контуров и грустных людей.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
![](https://i2.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260344_davinci.jpg.pagespeed.ce.zIkn7AApzt.jpg)
![](https://i1.wp.com/istorik.net/uploads/posts/2018-07/1531260330_davinci-2.jpg.pagespeed.ce.CagHzCrvUi.jpg)
Великий флорентиец является, возможно, самым знаменитым художником в истории человечества, поэтому картины Леонардо да Винчи знают даже люди, далекие от искусства. Но если описать творчество да Винчи одним предложением, то можем сказать – эпические пейзажи на заднем фоне и красивые мужчины и женщины на переднем плане.
Есть мнение, что не только писатели переписывают одну и ту же книгу, режиссеры – фильм, а художники – картину. Поэтому изучив всю галерею выбранного живописца, можем вычленить его характерные стилеобразующие черты, благодаря чему Историк вывел форму – как узнать художника по стилю его картин.