Икона стиля принцесса диана и ее лучшие наряды. Одежда Кейт Миддлтон. Как выглядит герцогиня кембриджская Кейт Миддлтон?

1. Патриотизм.

Диана всегда поддерживала британскую моду и отдавала предпочтение британским известным и молодым дизайнерам: Zandra Rhodes, Catherine Walker, Bruce Oldfield, Arabella Pollen, Amanda Wakeley, Victor Edelstein, Murray Arbeid и Belville Sassoon.

До того, как стать принцессой она носила оригинальные блузы с воротником-стойкой, яркие юбки и классические твидовые костюмы.

Ее свадебный наряд был полностью сделан в Англии - шелк пряли в Норфолке, кружево плели в Суффолке более ста лет назад, а модель разработали дизайнеры из Лондона Дэвид и Элизабет Эммануэль. 25-метровый шлейф и более 10 000 жемчужин - настоящее королевское платье.

2. Соответствие дресс-коду.



После того, как Диана поняла, что королевой ей никогда не стать, она начала выбирать и другие бренды - Christian Lacroix для поездки в Париж, Escada - для Германии и Moschino на встречу с итальянским президентом. Также Леди Ди надевала белоснежный костюм во время беседы с Марией Терезой, ветровку - посещая морскую базу и шляпу с солнечным кругом во время путешествия в Японию. Именно такая политкорректность и соответствие дресс-коду стали визитной карточкой Дианы.

В 90-х принцесса очень любила такие смелые бренды как Versace, Emanuel Ungaro, Valentino, Cerutti. Тогда она предпочитала одну цветовую гамму - делала свой образ полностью красным, голубым или розовым, и что самое главное - практически не носила брюки.

3. Идеальный крой

У Дианы была не совсем стандартная мальчишеская фигура - высокий рост (178 см), широкие плечи и узкие бедра. Именно поэтому она грамотно выравнивала пропорции - выбирала платья и костюмы с прямым силуэтом, идеально скроенные - не привлекающие внимание к бедрам и с акцентом на груди. Многие модели Диане шила дизайнер Кэтрин Уокер, которую, кстати, сейчас очень любит Кейт Миддлтон.

4. Собственный вкус

Не смотря на работу стилистов, Диана никогда не шла у них на поводу - прислушивалась, но делала все по-своему. Модный редактор Анна Харви рассказывала, что переубедить Диану или навязать ей что-то было невозможно: "Диана всегда знала, чего хочет - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям".

Однажды Анна настояла и убедила Диану купить элегантное серое пальто, но через несколько месяцев принцесса отдала его так ни разу и не надев.

5. Знаковые аксессуары


Диана особое значение придавала таким деталям как украшения, сумки и обувь. Если сумочка - то классические модели Chanel и Salvatore Ferragamo, если украшения - то элегантный жемчуг и бриллианты.

Единственной модной проблемой принцессы был ее не королевский размер ноги - 42, 5. Поэтому обувь ей шили на заказ такие дизайнеры как Jimmy Choo, Manolo Blahnik и королевский сапожник Rayne.

Известно, что стеганая сумка Lady Dior получила свое название именно благодаря Диане, которая часто появлялась с этой моделью на публике. Также именно Диана возродила традицию надевать оригинальные шляпки во время королевских скачек и свадебных церемоний.

Гибель Принцессы Дианы - не оставила равнодушным ни одного человека в мире - ее не стало 31 августа 1997 года. Последним фотографом, кто снимал ее живой, был Марио Тестино - на ней было белое платье от Catherine Walker... и она сияла.

17 июня 2017, 20:08

Нашла интересную статью про Диану. В отличии от многих книг и статей,где якобы лучшие друзья рассказывают всю подноготную Дианы,по этой сразу видно, что человек был хорошо знаком с принцессой.



Анна Харви, редакционный директор Condé Nast International, которая была персональным стилистом Дианы, рассказывает, как создавался и менялся ее образ.

Также Анна написала книгу "Стиль вне времени" о том как одеваться в 50+.

Впервые я увидела Диану - тогда еще леди Диану Спенсер - по телевизору. Ее невозможно было назвать иконой стиля - у нее был типичный англосаксонский вкус девушки из аристократической семьи. Диана выглядела как тысячи других юных англичанок: блузки с рюшами​, кардиганы, длинные твидовые юбки. Модой интересовалась мало, гардероб имела довольно скудный.

Но никто тогда ее не судил за то, что она не следует модным трендам или как-то не так одевается. Вся страна влюбилась в нее с первого взгляда. Она была очень хорошенькой и у нее была чудесная застенчивая улыбка. Все были просто на седьмом небе от счастья, что принц Чарльз нашел наконец невесту - ему ведь было уже за тридцать. А тут - прелестная 19-летняя девушка, и к тому же девственница.



В 1980 году, вскоре после помолвки, Диана вместе со своей матерью пришла к нам в британский VOGUE. Ей нужна была помощь. Определиться со стилем, понять, что и куда следует носить, разобраться в сложных соответствиях придворного этикета и гардероба. К тому же после объявления о помолвке она просто физически не могла бы прийти в магазин и что-то там примерить - журналисты проходу не давали. А в VOGUE в отделе красоты работала ее сестра, и Диане казалось естественным прийти именно сюда, в офис на Hanover Square.



Из нескольких редакторов моды, которые тогда работали в журнале, помогать будущей принцессе поручили именно мне. Грейс Коддингтон была слишком занята съемками главных модных историй, Лиз Тилберис скорее всего не годилась из-за своего сложного характера. Думаю, что мой стиль и мой характер больше подходили будущей принцессе, я ведь всегда старалась выбирать вещи, которые женщины хотели бы носить. К тому же эта «королевская» миссия требовала чрезвычайной осторожности и дипломатичности.





Я, конечно, очень волновалась и заказала к приходу Дианы в офис VOGUE тонны всевозможной одежды - я ведь не представляла, что она любит и что ей понравится. Но как только я увидела ее, то сразу поняла, что мне с ней будет легко. В сущности она была самой обыкновенной милой девушкой, растерявшейся от массовой истерики вокруг нее. Очень высокой и пропорциональной. Кстати, совсем не худой - у нее тогда был двенадцатый английский размер, а может, даже четырнадцатый. Бедра на размер меньше, они всегда были довольно узкими, особенно в сравнении с плечами. Высокая грудь - чашечки размера C. Невероятной красоты длинные ноги. Как только она увидела кронштейны с одеждой, ее глаза загорелись - она не ожидала, что ее ждет столько красивых вещей. В Диане проснулся модный азарт.



Так началось наше шестнадцатилетнее сотрудничество. Она приходила в офис VOGUE, в гардеробную, где я заранее подбирала для нее вещи и где мы могли провести полдня в примерках, обсуждениях, переделках. Что-то выбирали, подкалывали, подшивали. Потом я звонила дизайнерам и заказывала ее размеры, просила что-то переделать, сшить в другом цвете и так далее. Получив вещи, я ехала к Диане в Кенсингтонский дворец со множеством пакетов, наполненных одеждой, ее дворецкий все это аккуратно раскладывал, и снова начинались примерки. Это была огромная работа, ведь нарядов нужно было много и самых разных! Все эти бесконечные рауты, приемы, поездки. Нельзя было дважды появиться в одном и том же, всегда надо было соответствовать протоколу, ситуации, месту, климату.

Сначала мы определялись с платьями, потом подбирали к ним всевозможные туфли, сумки, шляпки, перчатки. Понимая, что ей предстоит множество формальных приемов, я в самом начале нашего сотрудничества купила ей сотни пар перчаток разных цветов. Но принцесса очень скоро перестала носить перчатки, а в конечном итоге отказалась и от шляп. Она любила обувь Маноло Бланика, я их познакомила, и Маноло за эти годы сделал для нее много чудесных туфель. Высокие каблуки Диана не носила - не хотела быть выше принца, предпочитала kitten heels, а дома или в неформальной обстановке часто надевала обувь на плоской подошве.

Когда я говорила с дизайнерами, у которых выбирала для нее одежду, то просила их не распространяться, для кого, что и почему я взяла. Кстати, Диана всегда платила за вещи, мы обе на этом настаивали. Но не всегда, конечно, полную цену. Иногда она могла неожиданно позвонить и сказать: «Анна, мне срочно нужно что-нибудь красное!» - и я бросалась искать, у кого в этом сезоне есть подходящие красные вещи.



С самого начала Диана четко знала, чего она хочет, - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям. Она не стремилась быть модной. Она хотела быть современной и выглядеть уместно. Но главное - она всегда выбирала вещи, в которых чувствовала себя уверенно. Переубедить ее или навязать ей что-нибудь было очень сложно. Поначалу я пыталась, но потом поняла, что у нее есть собственный стиль, и он постепенно меняется вместе с ней. Конечно, мы с ней совершали ошибки - это очевидно, если посмотреть на ее фото восьмидесятых годов. Но эти ошибки были необходимой ступенью в эволюции ее вкуса и стиля.



Принцесса сразу решила, что будет носить вещи британских дизайнеров. Этим она хотела поддержать национальную модную индустрию, которая тогда была довольно скромной. Она выбирала не только маститых, но и молодых дизайнеров - во многом современная британская мода обязана ей своим нынешним расцветом. Тогда ведь не было культуры знаменитостей, появляющихся в платьях тех или иных дизайнеров, делающих им тем самым рекламу. Диана и тут была пионером. По сути, это она создала культуру it girls и стала знаменита в том числе своим стилем. Она по-настоящему любила, когда ею восхищались, когда ее фотографировали, когда ее окружали восторженные поклонники. Она купалась в обожании и расцветала перед камерами.



Ее называли скромная Ди, но я не думаю, что она была застенчива. Застенчивой ее считали из-за кокетливого детского взгляда исподлобья, из-за манеры чуть сутулиться и наклонять голову набок, из-за слегка смущенной улыбки. В начале своего пути Диана действительно смущалась и часто краснела, но потом уже скорее играла в скромную Ди. С теми, кто ее окружал и кто ею восхищался, а восхищались ею все, она не была застенчивой. Она прекрасно чувствовала людей, умела ими манипулировать, мгновенно оценивала любую ситуацию. Всегда знала, к кому ей надо подойти первому, кому уделить побольше времени, кому и какой комплимент сказать. И умела делать щедрые жесты.

Например, на мой день рождения она всегда присылала цветы не домой, а в офис и делала это так, чтобы все знали, от кого этот букет. Принцесса хотела таким образом подчеркнуть, что ценит меня. Она знала, что я не могу распространяться про наши отношения. И поэтому сама при случае всегда об этом говорила и тем самым сделала мне блестящий пиар.



Я прекрасно понимаю, что свадебное платье Дианы было далеко от совершенства, его много и справедливо критиковали. Но оно было ровно таким, каким она его представляла в мечтах, настоящим сказочным платьем принцессы в лентах и кружевах. Я помню ее на свадьбе - счастливую, улыбающуюся, юную, нежную. А несколько месяцев спустя я увидела ее сразу после свадебного путешествия - и испугалась. Диана невероятно похудела, стала будто другим человеком.



Есть фотография, сделанная после медового месяца на какой-то вечеринке, где она снята в синем платье Bruce Oldfield с одним плечом (платья с одним плечом были среди ее неизменных пристрастий). Там видно, как она изменилась. Я воскликнула: «Господи, как ты похудела!» Она грустно посмотрела на меня и сказала только: «Я знаю». Тогда я и понятия не имела ни про ее булимию, ни про ее страдания во время свадебного путешествия.

Позже мы часто ходили с ней в ресторан (мы обе любили уютный итальянский San Lorenzo в Кенсингтоне), и я задним числом понимаю, что она, наверное, так до конца полностью и не разобралась со своими пищевыми расстройствами. То она ела совершенно нормально, то ограничивалась шоколадным пудингом. В один день могла все себе позволить, в другой - от всего отказывалась. Но тогда все решили, что она так похудела из-за груза новых обязанностей. Ну и из-за беременности - она ведь очень быстро забеременела.



Беременные женщины в те времена носили бесформенные платья - благодаря этим балахонам в нашу с Дианой жизнь вошла Кэтрин Уокер. У нее был маленький магазинчик одежды для беременных и малышей в Челси, я там покупала кое-какие вещи для своих детей. Когда Диана забеременела, я выбрала там несколько платьев. Принцесса пришла от них в такой восторг, что в следующий раз мы отправились туда вместе, и я познакомила Кэтрин с Дианой. Именно тогда Кэтрин решила, что будет делать не только одежду для детей и беременных, но и женскую линию. Кстати, она была француженкой и начинала с мужских костюмов - отсюда безупречный крой, отличное качество и внимание к деталям.





А Диана после своих первых неудачных экспериментов с романтичными рюшами и кружевами довольно быстро поняла, что хочет носить вещи идеально и жестко скроенные. Костюмы днем, яркие облегающие платья вечером. Ничего чересчур вызывающего, ничего слишком короткого. Ей хотелось, чтобы ее перестали воспринимать как романтичную девочку, чтобы относились к ней более серьезно. Так что Диана и Кэтрин прекрасно подошли друг другу. Несколько лет назад Кэтрин умерла, но студия по-прежнему существует под управлением ее мужа. Кстати, Кэтрин, герцогиня Кембриджская, появилась в паре вещей Catherine Walker во время их с Уильямом поездки в Канаду - мне было приятно, что таким образом как будто продолжается традиция Дианы.



Однажды принцесса позвонила мне и попросила выступить в роли компаньонки. Оказалось, что она ждет на обед Клинта Иствуда и считает неприличным оставаться с ним вдвоем. Так что мы обедали втроем, это было потрясающе. Конечно, Диана его совершенно очаровала: у нее было едкое чувство юмора, мгновенная реакция, за столом она была душой компании и заставляла всех смеяться. Помню еще один фантастический ланч - с Элтоном Джоном, его другом Дэвидом Фернишем и Джанни Версаче. Но это, кажется, было уже после развода.

Диана всегда смеялась, когда я пыталась уговорить ее надеть что-то остромодное. Повторюсь - она прекрасно знала, что ей нужно. И еще лучше знала, что ей не нужно. Это, с одной стороны, усложняло, а с другой - упрощало мою работу, я быстро усвоила правила игры. Поняла, например, что она обожает яркие цвета. Мне-то всегда хотелось одеть ее в бежевый, в серый, в темно-синий, в пастельные оттенки. Я пыталась убедить ее, что в этих цветах она будет особенно хороша - причем хороша утонченно. Однажды я буквально заставила принцессу купить элегантное серое пальто - мне казалось, что она будет в нем божественна. Диана уступила, чтобы доставить мне удовольствие, а через пару месяцев сказала: «Анна, почему бы тебе не взять это пальто себе? Я его ни разу не надевала». Таким образом она дала мне понять, что эта покупка была ошибкой и что не надо было настаивать.



Будь она интровертом, то, вероятно, любила бы сдержанные цвета. Но она была экстравертом. Хотела немедленно выделяться из толпы. Хотела быть самой яркой. Любила бижутерию, большие серьги или клипсы. Ей нравилось дурачить окружающих, которые всегда были уверены, что на принцессе - драгоценные камни стоимостью в миллион. Хотя и драгоценные камни она, конечно, тоже носила.



Такой же упрямицей она была, когда дело касалось прически. На съемке для VOGUE я познакомила ее со стилистом Сэмом Макнайтом, который стал ее постоянным парикмахером и близким другом. Сэму и мне всегда хотелось, чтобы Диана носила менее жесткие укладки, отказалась бы от лакового шлема на голове. Но она упорствовала и однажды сказала мне: «А если начнется дождь или ветер? Я не хочу, чтобы люди увидели меня растрепанной и неряшливой. Я ведь, в конце концов, принцесса Диана. И не должна быть застигнута врасплох». Я тогда подумала, что она права, ведь ей приходится жить в мире дворцовых условностей и к тому же творить для людей некую сказку о прекрасной принцессе. Перестала я спорить и о макияже, который Диана, кстати, почти всегда делала сама. Она любила черную подводку и осталась ей верна до конца (Кейт и здесь оказывается подрожала Диане:с черной подводкой она рассталась года 2 назад) . Я бы, наверное, предпочла, чтобы принцесса экономнее использовала черный карандаш, но ей было важно, чтобы ее прекрасные голубые глаза немедленно выделялись на лице. И надо признать, выглядела она всегда невероятно эффектно.



Зато снимаясь для VOGUE, Диана позволяла себе эксперименты. Она обожала сам процесс съемок, обожала флиртовать с камерой и с фотографом. Когда мы, например, делали ее портреты с Патриком Демаршелье, мы надели на нее облегающее платье с глубоким декольте и голыми плечами, зачесали влажные волосы назад - очень рискованный образ, учитывая все ограничения и запреты. Между ней и Патриком сразу возникла химия, и эта химия передалась пленке. Дианины портреты, которые сделал Демаршелье, - мои самые любимые. Возможно и потому, что я была стилистом на этих съемках. Мне нравятся ее портреты работы Марио Тестино, она на них выглядит прелестной и расслабленной, но не надо забывать, что Патрик снимал ее, когда она все еще была замужем за наследником трона и нельзя было переходить границы. А в объектив Марио попала уже свободная женщина.





Развод сильно повлиял на ее стиль и выбор одежды. Я считаю, что последние пять лет своей жизни она выглядела фантастически. Диана была свободна и могла выбирать все что захочется. Она уже была прекрасно знакома со всеми дизайнерами, меньше нуждалась во мне, могла сама позвонить им, прийти в шоу-рум. К тому же отпала необходимость непременно носить британских дизайнеров - а итальянская или французская мода были тогда на голову выше. Перед англичанами предстала совершенно новая леди Диана: свободная, сексуальная, зрелая женщина, которая с помощью одежды показывала, что не готова впредь мириться с изменами мужа.



Ключевым в этом стало так называемое «платье мести» с немыслимым для статуса ее высочества декольте и обнаженными плечами. В нем Ди появилась в галерее Сенпертайн сразу же после публичного подтверждения Чарльзом его связи с леди Камиллой, выйдя из щекотливой ситуации с гордой улыбкой.

Я посоветовала ей Versace - была уверена, что его облегающий крой, открытая сексуальность и сочные цвета ей идеально подойдут. И оказалась права - Джанни Версаче был стопроцентно ее дизайнером, первым модельером мирового класса, одежду которого Диана постоянно носила. Думаю, что сегодня она сногсшибательно выглядела бы в вещах Ролана Муре или даже Виктории Бекхэм. Диана становилась все более уверенной в себе и в своем теле. Юбки короче, каблуки выше, вырезы ниже, макияж сдержаннее. И к этому эффектному лаконичному стилю она пришла, конечно, уже самостоятельно.



Что касается истории с Доди, то мне всегда казалось, что это было какое-то наваждение, попытка доказать королевской семье - и прежде всего Чарльзу, - что она может прекрасно обходиться без них, наслаждаться жизнью. Вернувшись после отдыха с Доди, она сказала мне: «Это были лучшие каникулы в моей жизни» . А я не могла поверить, что эти дни были лучше, чем те - в Балморале с Чарльзом и с мальчиками, когда Диана была еще полна иллюзий. Мне казалось, что именно тогда Диана была счастлива по-настоящему. А романом с Доди она как будто пыталась сказать всем - и мне в том числе: «Посмотрите, как я свободна и счастлива!»





Убеждена, что Диана всегда любила Чарльза, обожала его. Когда я бывала во дворце и мы мерили платья, она иногда спрашивала, не возражаю ли я, если она позовет мужа и поинтересуется его мнением. Принц приходил, явно чувствуя себя не в своей тарелке, бросал на нее, всегда такую прекрасную, короткий взгляд, вежливо говорил что-то вроде: «Ты выглядишь совершенно замечательно» - и старался побыстрее ретироваться. Для Чарльза это было утомительной неловкой миссией, а для нее - поиском его внимания, его одобрения. Думаю, что только эта любовь способна объяснить некоторые ее последние поступки. Диана становилась все красивее и сексуальнее, она нашла свой стиль, ею восхищался весь мир. Кроме одного человека. А ей нужны были именно его восхищение и именно его любовь. И в этом несовпадении, а не только в ранней гибели, кроется настоящий трагизм ее судьбы.

Весть о смерти Дианы застала меня в Шотландии, я была совершенно ошарашена. Убитая горем, прилетела в Лондон. Лиз Тилберис, моя бывшая коллега в британском VOGUE, на тот момент - главный редактор американского Harper’s Bazaar, позвала меня на ужин в San Lorenzo, где я когда-то познакомила ее с Дианой. Оказалось, что с Лиз прилетела журналистка, которая явно собиралась быстренько взять у меня интервью. За столом сидели Стинг с женой, еще кто-то. Видимо, у меня было перевернутое лицо, потому что ко мне подошел Тестино, обнял меня: «Анна, успокойся, успокойся!» Я спросила: «Марио, кто все эти люди? Диана погибла, а мы зачем-то здесь» Встала и ушла. Шагала как в полусне по Beauchamp Place, пытаясь поймать такси, а вокруг - толпы рыдающих людей. Потом я поняла, что они толпились около Harrods - видимо, из-за Доди. К счастью, я столкнулась со своим приятелем, который, поняв, что я не в себе, подвез меня домой - не знаю, как бы я иначе добралась. На похороны мы пришли вместе с Сэмом Макнайтом, который был совершенно разбит - Диана стала огромной частью его жизни. Мы оглядывались вокруг и видели множество людей, которые совсем не были близки с принцессой - например, Тома Круза и Николь Кидман. Как будто это было какое-то грандиозное шоу, куда все раздобыли дефицитные приглашения.





За несколько недель до этого ужасного дня я купила Диане в Burlington Arcade к ее тридцатишестилетию маленькие прелестные сережки - мне всегда хотелось, чтобы она носила изящные украшения, и мне казалось, что она наконец готова к этому. Я получила от нее милое письмо с благодарностью, но я так и не узнала, надела ли она их хотя бы раз.





И напоследок традиционное сравнение.























Впервые я увидела Диану — тогда еще Диану Спенсер - по телевизору. Ее невозможно было назвать иконой стиля - у нее был типичный англосаксонский вкус девушки из аристократической семьи. Диана выглядела как тысячи других юных англичанок: блузки с рюшами в духе Laura Ashley, кардиганы, длинные твидовые юбки. Модой интересовалась мало, гардероб имела довольно скудный. Но никто тогда ее не судил за то, что она не следует модным трендам или как-то не так одевается. Вся страна влюбилась в нее с первого взгляда. Она была очень хорошенькой, и у нее была чудесная застенчивая улыбка. Все были просто на седьмом небе от счастья, что принц Чарльз нашел наконец невесту - ему ведь было уже за тридцать. А тут - прелестная девятна­дцатилетняя девушка, и к тому же девственница.

В 1980 году, вскоре после помолвки, Диана вместе со своей матерью пришла к нам в британский VOGUE. Ей нужна была помощь. Определиться со стилем, понять, что и куда следует носить, разобраться в сложных соответствиях придворного этикета и гардероба. К тому же после объявления о помолвке она просто физически не могла бы прийти в магазин и что-то там примерить - журналисты проходу не давали. А в VOGUE в отделе красоты работала ее сестра, и Диане казалось естественным прийти именно сюда, в офис на Hanover Square.

Из нескольких редакторов моды, которые тогда работали в журнале, помогать будущей принцессе поручили именно мне. Грейс Коддингтон была слишком занята съемками главных модных историй, Лиз Тилберис скорее всего не годилась из-за своего сложного характера. Думаю, что мой стиль и мой характер больше подходили будущей принцессе, я ведь всегда старалась выбирать вещи, которые женщины хотели бы носить. К тому же эта «королевская» миссия требовала чрезвычайной осторожности и дипломатичности.

Я, конечно, очень волновалась и заказала к приходу Дианы в офис VOGUE тонны всевозможной одежды - я ведь не представляла, что она любит и что ей понравится. Но как только я увидела ее, то сразу поняла, что мне с ней будет легко. В сущности она была самой обыкновенной милой девушкой, растерявшейся от массовой истерики вокруг нее. Очень высокой и пропорциональной. Кстати, совсем не худой - у нее тогда был двенадцатый английский размер, а может, даже четырнадцатый. Бедра на размер меньше, они всегда были довольно узкими, особенно в сравнении с плечами. Высокая грудь - чашечки размера C. Невероятной красоты длинные ноги. Как только она увидела кронштейны с одеждой, ее глаза загорелись - она не ожидала, что ее ждет столько красивых вещей. В Диане проснулся модный азарт.

Так началось наше шестнадцатилетнее сотрудничество. Она приходила в офис VOGUE, в гардеробную, где я заранее подбирала для нее вещи и где мы могли провести полдня в примерках, обсуждениях, переделках. Что-то выбирали, подкалывали, подшивали. Потом я звонила дизайнерам и заказывала ее размеры, просила что-то переделать, сшить в другом цвете и так далее. Получив вещи, я ехала к Диане в Кенсингтонский дворец со множеством пакетов, наполненных одеждой, ее дворецкий все это аккуратно раскладывал, и снова начинались примерки. Это была огромная работа, ведь нарядов нужно было много и самых разных! Все эти бесконечные рауты, приемы, поездки... Нельзя было дважды появиться в одном и том же, всегда надо было соответствовать протоколу, ситуации, месту, климату. Сначала мы определялись с платьями, потом подбирали к ним всевозможные туфли, сумки, шляпки, перчатки. Понимая, что ей предстоит множество формальных приемов, я в самом начале нашего сотрудничества купила ей сотни пар перчаток разных цветов. Но принцесса очень скоро перестала носить перчатки, а в конечном итоге отказалась и от шляп. Она любила обувь Маноло Бланика, я их познакомила, и Маноло за эти годы сделал для нее много чудесных туфель. Высокие каблуки Диана не носила - не хотела быть выше принца, предпочитала kitten heels, а дома или в неформальной обстановке часто надевала обувь на плоской подошве.

Когда я говорила с дизайнерами, у которых выбирала для нее одежду, то просила их не распространяться, для кого, что и почему я взяла. Кстати, Диана всегда платила за вещи, мы обе на этом настаивали. Но не всегда, конечно, полную цену. Иногда она могла неожиданно позвонить и сказать: «Анна, мне срочно нужно что-нибудь красное!» - и я бросалась искать, у кого в этом сезоне есть подходящие красные вещи.

С самого начала Диана четко знала, чего она хочет, - и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям. Она не стремилась быть модной. Она хотела быть современной и выглядеть уместно. Но главное - она всегда выбирала вещи, в которых чувствовала себя уверенно. Переубедить ее или навязать ей что-нибудь было очень сложно. Поначалу я пыталась, но потом поняла, что у нее есть собственный стиль, и он постепенно меняется вместе с ней. Конечно, мы с ней совершали ошибки - это очевидно, если посмотреть на ее фото восьмидесятых годов. Но эти ошибки были необходимой ступенью в эволюции ее вкуса и стиля.

Ее называли Shy Di, но я не думаю, что она была застенчива. Застенчивой ее считали из-за кокетливого детского взгляда исподлобья, из-за манеры чуть сутулиться и наклонять голову набок, из-за слегка смущенной улыбки. В начале своего пути Диана действительно смущалась и часто краснела, но потом уже скорее играла в Shy Di. С теми, кто ее окружал и кто ею восхищался, а восхищались ею все, она не была застенчивой. Она прекрасно чувствовала людей, умела ими манипулировать, мгновенно оценивала любую ситуацию. Всегда знала, к кому ей надо подойти первому, кому уделить побольше времени, кому и какой комплимент сказать. И умела делать щедрые жесты. Например, на мой день рождения она всегда присылала цветы не домой, а в офис и делала это так, чтобы все знали, от кого этот букет. Принцесса хотела таким образом подчеркнуть, что ценит меня. Она знала, что я не могу распространяться про наши отношения. И поэтому сама при случае всегда об этом говорила и тем самым сделала мне блестящий пиар.


Я прекрасно понимаю, что свадебное платье Дианы было далеко от совершенства, его много и справедливо критиковали. Но оно было ровно таким, каким она его представляла в мечтах, настоящим сказочным платьем принцессы в лентах и кружевах. Я помню ее на свадьбе - счастливую, улыбающуюся, юную, нежную. А несколько месяцев спустя я увидела ее сразу после свадебного путешествия - и испугалась. Диана невероятно похудела, стала будто другим человеком. Есть фотография, сделанная после медового месяца на какой-то вечеринке, где она снята в синем платье Bruce Oldfield с одним плечом (платья с одним плечом были среди ее неизменных пристрастий). Там видно, как она изменилась. Я воскликнула: «Господи, как ты похудела!» Она грустно посмотрела на меня и сказала только: «Я знаю». Тогда я и понятия не имела ни про ее булимию, ни про ее страдания во время свадебного путешествия. Позже мы часто ходили с ней в ресторан (мы обе любили уютный итальянский San Lorenzo в Кенсингтоне), и я задним числом понимаю, что она, наверное, так до конца полностью и не разобралась со своими пищевыми расстройствами. То она ела совершенно нормально, то ограничивалась шоколадным пудингом. В один день могла все себе позволить, в другой - от всего отказывалась. Но тогда все решили, что она так похудела из-за груза новых обязанностей. Ну и из-за беременности - она ведь очень быстро забеременела.


Беременные женщины в те времена носили бесформенные платья - благодаря этим балахонам в нашу с Дианой жизнь вошла Кэтрин Уокер. У нее был маленький магазинчик одежды для беременных и малышей в Челси, я там покупала кое-какие вещи для своих детей. Когда Диана забеременела, я выбрала там несколько платьев. Принцесса пришла от них в такой восторг, что в следующий раз мы отправились туда вместе, и я познакомила Кэтрин с Дианой. Именно тогда Кэтрин решила, что будет делать не только одежду для детей и беременных, но и женскую линию. Кстати, она была француженкой и начинала с мужских костюмов - отсюда безупречный крой, отличное качество и внимание к деталям. А Диана после своих первых неудачных экспериментов с романтичными рюшами и кружевами довольно быстро поняла, что хочет носить вещи идеально и жестко скроенные. Костюмы днем, яркие облегающие платья вечером. Ничего чересчур вызывающего, ничего слишком короткого. Ей хотелось, чтобы ее перестали воспринимать как романтичную девочку, чтобы относились к ней более серьезно. Так что Диана и Кэтрин прекрасно подошли друг другу. Несколько лет назад Кэтрин умерла, но студия по-прежнему существует под управлением ее мужа. Кстати, Кейт, герцогиня Кембриджская, появилась в паре вещей Catherine Walker во время их с Уильямом поездки в Канаду - мне было приятно, что таким образом как будто продолжается традиция Дианы.

Однажды принцесса позвонила мне и попросила выступить в роли компаньонки. Оказалось, что она ждет на обед Клинта Иствуда и считает неприличным оставаться с ним вдвоем. Так что мы обедали втроем, это было потрясающе. Конечно, Диана его совершенно очаровала: у нее было едкое чувство юмора, мгновенная реакция, за столом она была душой компании и заставляла всех смеяться. Помню еще один фантастический ланч - с Элтоном Джоном, его другом Дэвидом Фернишем и Джанни Версаче. Но это, кажется, было уже после развода.

Диана всегда смеялась, когда я пыталась уговорить ее надеть что-то остромодное. Повторюсь - она прекрасно знала, что ей нужно. И еще лучше знала, что ей не нужно. Это, с одной стороны, усложняло, а с другой - упрощало мою работу, я быстро усвоила правила игры. Поняла, например, что она обожает яркие цвета. Мне-то всегда хотелось одеть ее в бежевый, в серый, в темно-синий, в пастельные оттенки. Я пыталась убедить ее, что в этих цветах она будет особенно хороша - причем хороша утонченно. Однажды я буквально заставила принцессу купить элегантное серое пальто - мне казалось, что она будет в нем божественна. Диана уступила, чтобы доставить мне удовольствие, а через пару месяцев сказала: «Анна, почему бы тебе не взять это пальто себе? Я его ни разу не надевала». Таким образом она дала мне понять, что эта покупка была ошибкой и что не надо было настаивать.

Будь она интровертом, то, вероятно, любила бы сдержанные цвета. Но она была экстравертом. Хотела немедленно выделяться из толпы. Хотела быть самой яркой. Любила бижутерию, большие серьги или клипсы. Ей нравилось дурачить окружающих, которые всегда были уверены, что на принцессе - драгоценные камни стоимостью в миллион. Хотя и драгоценные камни она, конечно, тоже носила.

Такой же упрямицей она была, когда дело касалось прически. На съемке для VOGUE я познакомила ее со стилистом Сэмом Макнайтом, который стал ее постоянным парикмахером и близким другом. Сэму и мне всегда хотелось, чтобы Диана носила менее жесткие укладки, отказалась бы от лакового шлема на голове. Но она упорствовала и однажды сказала мне: «А если начнется дождь или ветер? Я не хочу, чтобы люди увидели меня растрепанной и неряшливой. Я ведь, в конце концов, принцесса Диана. И не должна быть застигнута врасплох». Я тогда подумала, что она права, ведь ей приходится жить в мире дворцовых условностей и к тому же творить для людей некую сказку о прекрасной принцессе. Перестала я спорить и о макияже, который Диана, кстати, почти всегда делала сама. Она любила черную подводку и осталась ей верна до конца. Я бы, наверное, предпочла, чтобы принцесса экономнее использовала черный карандаш, но ей было важно, чтобы ее прекрасные голубые глаза немедленно выделялись на лице. И надо признать, выглядела она всегда невероятно эффектно.

Зато снимаясь для VOGUE, Диана позволяла себе эксперименты. Она обожала сам процесс съемок, обожала флиртовать с камерой и с фотографом. Когда мы, например, делали ее портреты с Патриком Демаршелье, мы надели на нее облегающее платье с глубоким декольте и голыми плечами, зачесали влажные волосы назад - очень рискованный образ, учитывая все ограничения и запреты. Между ней и Патриком сразу возникла химия, и эта химия передалась пленке. Дианины портреты, которые сделал Демаршелье, - мои самые любимые. Возможно и потому, что я была стилистом на этих съемках. Мне нравятся ее портреты работы Марио Тестино, она на них выглядит прелестной и расслабленной, но не надо забывать, что Патрик снимал ее, когда она все еще была замужем за наследником трона и нельзя было переходить границы. А в объектив Марио попала уже свободная женщина.

Развод сильно повлиял на ее стиль и выбор одежды. Я считаю, что последние пять лет своей жизни она выглядела фантастически. Диана была свободна и могла выбирать все что захочется. Она уже была прекрасно знакома со всеми дизайнерами, меньше нуждалась во мне, могла сама позвонить им, прийти в шоу-рум. К тому же отпала необходимость непременно носить британских дизайнеров - а итальянская или французская мода были тогда на голову выше.

Я посоветовала ей Versace - была уверена, что его облегающий крой, открытая сексуальность и сочные цвета ей идеально подойдут. И оказалась права - Джанни Версаче был стопроцентно ее дизайнером, первым модельером мирового класса, одежду которого Диана постоянно носила. Думаю, что сегодня она сногсшибательно выглядела бы в вещах Ролана Муре или даже Виктории Бекхэм. Диана становилась все более уверенной в себе и в своем теле. Юбки короче, каблуки выше, вырезы ниже, макияж сдержаннее. И к этому эффектному лаконичному стилю она пришла, конечно, уже самостоятельно.

Что касается истории с Доди, то мне всегда казалось, что это было какое-то наваждение, попытка доказать королевской семье - и прежде всего Чарльзу, - что она может прекрасно обходиться без них, наслаждаться жизнью. Вернувшись после отдыха с Доди, она сказала мне: «Это были лучшие каникулы в моей жизни». А я не могла поверить, что эти дни были лучше, чем те - в Балморале с Чарльзом и с мальчиками, когда Диана была еще полна иллюзий. Мне казалось, что именно тогда Диана была счастлива по-настоящему. А романом с Доди она как будто пыталась сказать всем - и мне в том числе: «Посмотрите, как я свободна и счастлива!»

Убеждена, что Диана всегда любила Чарльза, обожала его. Когда я бывала во дворце и мы мерили платья, она иногда спрашивала, не возражаю ли я, если она позовет мужа и поинтересуется его мнением. Принц приходил, явно чувствуя себя не в своей тарелке, бросал на нее, всегда такую прекрасную, короткий взгляд, вежливо говорил что-то вроде: «Ты выглядишь совершенно замечательно» - и старался побыстрее ретироваться. Для Чарльза это было утомительной неловкой миссией, а для нее - поиском его внимания, его одобрения. Думаю, что только эта любовь способна объяснить некоторые ее последние поступки. Диана становилась все красивее и сексуальнее, она нашла свой стиль, ею восхищался весь мир. Кроме одного человека. А ей нужны были именно его восхищение и именно его любовь. И в этом несовпадении, а не только в ранней гибели, кроется настоящий трагизм ее судьбы.

Весть о смерти Дианы застала меня в Шотландии, я была совершенно ошарашена. Убитая горем, прилетела в Лондон. Лиз Тилберис, моя бывшая коллега в британском VOGUE, на тот момент - главный редактор американского Harper’s Bazaar, позвала меня на ужин в San Lorenzo, где я когда-то познакомила ее с Дианой. Оказалось, что с Лиз прилетела журналистка, которая явно собиралась быстренько взять у меня интервью. За столом сидели Стинг с женой, еще кто-то... Видимо, у меня было перевернутое лицо, потому что ко мне подошел Тестино, обнял меня: «Анна, успокойся, успокойся!» Я спросила: «Марио, кто все эти люди? Диана погибла, а мы зачем-то здесь...» Встала и ушла. Шагала как в полусне по Beauchamp Place, пытаясь поймать такси, а вокруг - толпы рыдающих людей. Потом я поняла, что они толпились около Harrods - видимо, из-за Доди. К счастью, я столкнулась со своим приятелем, который, поняв, что я не в себе, подвез меня домой - не знаю, как бы я иначе добралась. На похороны мы пришли вместе с Сэмом Макнайтом, который был совершенно разбит - Диана стала огромной частью его жизни. Мы оглядывались вокруг и видели множество людей, которые совсем не были близки с принцессой - например, Тома Круза и Николь Кидман. Как будто это было какое-то грандиозное шоу, куда все раздобыли дефицитные приглашения...

За несколько недель до этого ужасного дня я купила Диане в Burlington Arcade к ее тридцатишестилетию маленькие прелестные сережки - мне всегда хотелось, чтобы она носила изящные украшения, и мне казалось, что она наконец готова к этому. Я получила от нее милое письмо с благодарностью, но я так и не узнала, надела ли она их хотя бы раз.

Записала Карина Добротворская


Принцесса Диана была признана одной из самых великих женщин своего времени. Кроме того, стиль «королевы сердец» стал не менее важной деталью ее образа, чем благотворительная и социальная деятельность. К ее гардеробу было приковано внимание общественности, и она по праву вошла в список самых стильных монархов всех времен. Редакция Woman’s Day изучила фотографии с принцессой Дианой и проследила, как изменялся ее стиль с момента ее замужества в 1981-м и до гибели в 1997-м.

Принцесса Диана, 1981 год
Фото: Getty Images
Леди Диана не сразу примерила на себя образ принцессы. В период помолвки с принцем Чарльзом она еще могла себе позволить костюмы в стиле кэжуал: шляпы с мягкими полями, необычные блузы и объемные жакеты - одним словом, все то, что было особенно актуально в 80-х.

Принцесса Диана, 1981 год
Фото: Getty Images
Свадебное платье принцессы Дианы вызвало немало дискуссий. Одни утверждали, что именно так должно выглядеть настоящий королевский наряд. Другие говорили, что свадебное платье Дианы далеко от совершенства. Сама же принцесса как-то призналась, что терпеть не могла это пышное, напоминающее торт из безе, одеяние. Несмотря на спорный подвенечный наряд, принцесса Диана вошла в список самых стильных королевских особ.

Принцесса Диана, 1982 год
Фото: Getty Images
Во время первой беременности принцесса Диана отдавала предпочтение ярким нарядам свободного кроя, которые украшали оборки, шнурки и другие «девичьи» детали.

Принцесса Диана, 1982 год
Фото: Getty Images
В день выписки из роддома на принцессе было свободное платье темно-зеленого цвета в белый горошек и с милым отложным воротничком. Наряд удачно скрыл все еще округлый живот Дианы. В комплект она подобрала темно-вишневые туфли на небольшом каблуке с игривыми бантиками на мысах.

Принцесса Диана, 1983 год
Фото: Getty Images
Голубой - один из самых любимых цветов принцессы Дианы. В ее гардеробе было немало изящных и очень женственных платьев этого нежного пастельного оттенка.

Принцесса Диана, 1983 год
Фото: Getty Images
В 1983 году принцесса Диана предпочитала появляться на официальных мероприятиях в женственных нарядах, подчеркивающих достоинства ее фигуры. Например, этот полосатый наряд благодаря объемным рукавам и сочетанию горизонтальной и вертикальной полоски позволил визуально создать идеальный силуэт «песочные часы».

Принцесса Диана, 1986 год
Фото: Getty Images
В повседневной жизни принцесса Диана предпочитала свободный крой, простоту линий и нарочитую небрежность. На этой редкой семейной фотографии Диана предстала в зеленой юбке-макси, бежевом свитере с вышивкой в этническом стиле и лодочках на плоской подошве.

Принцесса Диана, 1986 год
Фото: Getty Images
Для официальных снимков с детьми Диана подбирала более броские и аккуратные комплекты в стиле загородных клубов. Белые лоферы, укороченные клетчатые брюки, классическая белая блуза и жакет в тон брюкам - подобный наряд выглядел бы актуально и в наши дни.

Принцесса Диана, 1987 год
Фото: Getty Images
Вечерние платья принцессы Дианы стоят особого упоминания. После ее смерти многие из них были проданы на аукционе за большие деньги: гардероб леди Ди даже спустя десять лет после ее гибели пользовался огромным вниманием. Кстати, это голубое платье в пол считается одним из самых стильных в ее коллекции.

Принцесса Диана, 1987 год
Фото: Getty Images
Принцесса Диана чаще всего отдавала предпочтение нарядам с объемными плечами. Она моделировала силуэт с помощью пояса, который подчеркивал линию талии и превращал фигуру в «статуэтку».

Принцесса Диана, 1988 год
Фото: Getty Images
Синий цвет - знаковый в гардеробе принцессы Дианы. Даже украшения она подбирала в тон к нарядам. Ее любимые украшения - с яркими сапфирами.

Принцесса Диана, 1988 год
Фото: Getty Images
Этот образ принцессы Дианы - один из самых стильных в ее карьере. Узкая юбка чуть ниже колена, блуза с мелким геометрическим узором, широкий зеленый пояс и модные солнцезащитные очки в белой оправе. В этом наряде леди Ди совсем не похожа на принцессу, скорее на бизнесвумен.

Принцесса Диана, 1989 год
Фото: Getty Images
Простые силуэты и яркие цвета - прием, который принцесса Диана не раз использовала во время официальных визитов и деловых встреч. Таким образом она соответствовала дресс-коду и проявляла собственную индивидуальность.

Принцесса Диана, 1989 год
Фото: Getty Images
Во время визита в Дубай принцессе Диане пришлось соответствовать мусульманским представлениям о женской красоте. Она выбрала необычную шляпку-чалму и абсолютно закрытый костюм в любимом синем цвете.

Принцесса Диана, 1991 год
Фото: Getty Images
Для экскурсии на один из самых красивых водопадов в мире - Катаратас - в 1991 году принцесса выбрала простой и очень элегантный наряд: костюм-двойку, состоящий из бежевого жакета и свободной юбки в пол. Таким образом Диана продемонстрировала модный в те времена стиль сафари.

Принцесса Диана, 1991 год
Фото: Getty Images
Вот что значит грамотно подобранная одежда: на принцессе Диане одинаково хорошо смотрелись и костюмы-двойки, и вечерние платья с необычными деталями.

Принцесса Диана, 1992 год
Фото: Getty Images
На вечере балета в Спенсер-Хаус в 1992 году Диана появилась в роскошном нежно-голубом платье в пол, лиф которого был усеян жемчугом. В тон к декору принцесса подобрала сверкающие серебристые лодочки.

Принцесса Диана, 1992 год
Фото: Getty Images
В мае 1992 году принцесса Диана отправилась с благотворительной миссией в Египет. Чтобы быть ближе к народу, леди Ди выбрала очень простой наряд: желтую блузу с широкими рукавами и бежевую юбку-миди.

Принцесса Диана, 1994 год
Фото: Getty Images
Маленькое черное платье - классика, которую легко можно было найти в гардеробе Дианы. Его она дополнила любимым ожерельем с сапфиром и жемчугом, а также черным шарфом и лаконичными лодочками на шпильке.


Принцесса Диана, 1994 год
Фото: Getty Images
Помимо вечерних платьев и нарядов в стиле кэжуал в гардеробе принцессы было немало строгих костюмов. Например, этот черно-белый комплект от Tomasz Starzewski Диана надевала во время встречи с ветеранами в 1994 году. Принцесса дополнила образ шляпкой Philip Somerville и ниткой крупного жемчуга.

Принцесса Диана, 1995 год
Фото: Getty Images
В середине 90-х стилю принцессы Дианы был свойственен минимализм. Она все чаще предпочитала наряды лаконичного кроя ярких благородных оттенков, как, например, это узкое синее платье в пол, которое она надевала на модную премию CFDA в 1995 году.

Принцесса Диана, 1995 год
Фото: Getty Images
С каждым годом принцесса Диана позволяла себе чуточку больше. После того как в 1992 году принц Чарльз и принцесса Диана начала жить отдельно, она все чаще появлялась на публике в модных ярких мини-платьях. Правда, длина ее нарядов все же оставалась в рамках приличия.

Принцесса Диана, 1997 год
Фото: Getty Images
В год своей смерти - 1997-й - принцесса Диана много путешествовала. В январе она вместе с Красным Крестом посетила Луанду, где и был сделан этот кадр. Леди Ди тут совсем не похожа на благородную особу королевских кровей. Брюки цвета хаки, голубой топ и изношенная пара лоферов - принцессу Диану мода заботила в последнюю очередь, но она все равно умудрялась выглядеть сногсшибательно!

Принцесса Диана, 1997 год
Фото: Getty Images
На этом снимке принцессе Диане оставалось жить всего чуть больше двух месяцев. В гардеробе у леди Ди появилось много сексуальных и очень романтичных нарядов, как, например, это мини-платье, усеянное нежными цветами: этот период жизни принцессы был связан с любовью и романтикой.


Понравилось: 3 пользователям

Стиль принцессы Дианы, как и её уникальную внешность, которую сложно назвать безупречной, невозможно перепутать ни с одним другим образом. Удивительно добрый взгляд, неизменная улыбка, её имя не покидало газетные заголовки даже после того, как леди Ди оказалась вне королевского двора. Большинство платьев для принцессы Дианы создавали талантливые, но тогда ещё не слишком именитые дизайнеры, и каждый наряд был эксклюзивен.

Свадебное платье леди Ди

Первые создали ее культ, вторые торгуют ею на аукционах. Одни создают фонды, церкви, алтари для поклонения. Другие трудолюбиво стригут купоны, объявляя о своей близости к этой незаурядной женщине и выпуская статьи и книги под соусом «поиска и восстановления истины», где леди Ди выступает полной истеричкой, жадной стервой, безудержной нимфоманкой. Сегодня ее имя используют для привлечения клиентов не только многие дизайнеры одежды и украшений, но и те, чьими товарами и услугами Диана уж точно не пользовалась, например владельцы некоторых современных порносайтов.

Образ принцессы Дианы был безупречен, она отличалась хорошим вкусом, была всегда красива и элегантна. Эти ее личные качества отлично подкреплялись высоким социальным статусом и более чем уверенными материальными возможностями.

Многие именитые дизайнеры и дома мод мечтали во сне и наяву заполучить леди Ди в клиентки. Но право «первой ночи» исторически выпало не самым известным лондонским дизайнерам, супругам Дэвиду и Элизабет Эммануэль. По их воспоминаниям, Диана Спенсер была «милой и застенчивой», ей пришлось скрываться от толпы журналистов и использовать вымышленное имя Дебора, посещая портных.

Кстати, заказ не был оформлен официально, из Букингемского дворца. Будущая принцесса заказала у них всего два платья — открытое черное для первого выхода в свет в качестве невесты наследника британского престола и собственно венчальный наряд. Вот это-то свадебное платье принцессы Дианы с многометровым шлейфом из тафты цвета слоновой кости, расшитый жемчугом и старинным ручным кружевом, вписал имена дизайнеров Эммануэль в историю моды и культуры на все времена.

На платье ушло 37 метров шелковой тафты цвета слоновой кости, на шлейф — еще 23 метра, тысячи перламутровых блесток и жемчужных бусин, пришитых вручную лично Элизабет Эммануэль. Использовались исключительно английские материалы - от тюля для многоярусной нижней юбки до старинного кружева, сплетенного в Королевской школе рукоделия и принадлежавшего до этого королеве Марии.

Посмотрите фото свадебного платья принцессы Дианы – этого шедевра дизайнерского искусства:

Дизайнеры утверждали, что они сшили три разных платья - на случай, если одно из них попадет в прессу до свадьбы, - и отказались от взятки в 65 000 долларов за любую информацию о дизайне. Какой-то эскиз все же попал в газеты, но он не имел ничего общего с реальностью. Реальность же состояла в том, что никаких «страховочных» платьев не существовало, а было всего одно - его шили пять месяцев, и именно в нем принцесса Диана вышла из кареты перед собором Святого Павла, где состоялось сказочное венчание. (Последовавшая за этим семейная жизнь мало напоминала сказку, но платье тут ни при чем.)

Копии наряда принцессы Дианы появились в лондонских магазинах чуть ли не на следующий день, спровоцировав многолетнюю моду на воздушные свадебные платья с накладными плечиками и оборками цвета шампанского.

Дизайнеры, создававшие образ принцессы Дианы

Официальный портной английского двора, дерзкая и экстремальная дизайнер Зандра Роудс, уже много лет наряжает английских принцесс. Но именно Диана остается для публики ее самой интригующей клиенткой. На Русской неделе моды 2006 года Роудс была почетным гостем, показала свою новую коллекцию, но журналисты чаще расспрашивали ее не о модных тенденциях, а о принцессе Диане. Зандра Роудс помнит ее доброжелательной, милой и сосредоточенной. Дизайнер создала девять платьев для леди Ди и самым интересным считает романтичное белое платье с маленькими жемчужинами, которое Диана продемонстрировала в поездке по Японии. Собственно, с именем леди Ди и связывают очередной модный всплеск на украшение одежды жемчугом. Среди авторов платьев леди Ди много талантливых и знаменитых художников, малоизвестных широкой российской общественности. Таких как Брюс Олдфилд или Джаспер Конран, признанный в 1986 году лучшим британским дизайнером.

Здесь вы можете увидеть фото нарядов принцессы Дианы, созданных Брюсом Олдфилдом или Джаспером Конраном:

К сожалению, в России мало знают о Джаспере Конране — об этом культовом дизайнере для интеллектуалов (в России его имя чаще упоминается в связи с дизайном посуды). В семье Конрана дизайном одежды занимались и отец, и брат, но только Джаспер достиг впечатляющих успехов — он тонкий мастер сложного кроя, его коллекции разнообразны, но всегда отличаются изумительным вкусом и чувством цвета, элегантностью. Часто эксперты признают - Конран, пожалуй, единственный из талантливых кутюрье сумел добиться совершенной скульптурной драпировки платья как у Мадлен Вионне, а равно достиг высоты безупречного кроя подобно Кристобалю Баленсиаге.

Как видно на фото, у принцессы Дианы было и платье от одиозного Версаче (весьма смелый выбор для принцессы английского двора!), выполненное по мотивам римских одеяний, из белого шелка с золотым классическим орнаментом (меандром):

Жаль, дом растерял высокий стиль в последнее время, стараниями Донатэллы Версаче.

Наряды принцессы Дианы стали иконой стиля, а дизайнеры, их изготовившие, вписали свои имена в историю мировой моды.

На этих фото стиль принцессы Дианы представлен во всей своей безупречной красе:

Стиль леди Ди: превращение Золушки в принцессу

Превращения Золушек в принцесс в природе единичны, как ни хотелось бы нам верить в эту сказку. Вот вроде бы и в Датском королевстве стало спокойнее, чем при Гамлете, и королева-мать разрешила брак наследного принца со студенткой-официанткой, но все не так просто, да и девушка непроста — у нее сразу были найдены русские аристократические корни.

Диана Спенсер «превращалась» в принцессу из дочки старинного аристократического семейства. Да, она работала воспитательницей, но поймите, милые барышни, она была рождена и воспитана в условиях, предполагавших подобное развитие событий, — ее родные бывали при дворе, леди Ди умела вести себя в самом высоком обществе, собственно, это ее родная среда. И если бы не венчание с принцем, Диана составила бы другую блестящую партию.

Но наши девушки не желают здравомыслия, в чем им с успехом помогают и глянцевые журналы, и околопсихологические экзерсисы в духе «тебе будет то, во что ты честно поверишь», и модный ныне фэншуй, призывающий правильно стелить постельку, чтобы, наконец, пришла любовь, да поставить лягушку в «денежный угол», чтобы богатство привалило.

Из статьи Людмилы Захаровой «Эталон королевского стиля»:

«Застенчивая воспитательница детского сада, став принцессой, затмила именитых красавиц. Однако это случилось не сразу: повседневный гардероб 19-летней принцессы не был роскошен. Как того и требовали традиции королевского двора, он не выходил за рамки традиционной аристократической моды, безнадежно отставшей от современных тенденций».

Но даже консервативные вещи супруга принца носила с королевским достоинством. Стилю леди Ди стали подражать. Модницы всей планеты, вдохновленные примером принцессы Дианы, полюбили гофрированные блузы, прямые платья, юбки в стиле Лоры Эшли, вельветовые брюки для верховой езды и твидовые жилеты, платья с заниженной талией и крупными матросскими воротниками. Стиль одежды принцессы Дианы был безупречен, она демонстрировала английский вкус и идеальное чувство меры: если бриджи, то не слишком экстравагантные, если короткая юбка, то никак не мини.

Когда же модные журналы обвинили Диану в унылом консерватизме, она призвала на помощь известных английских кутюрье Брюса Олдфилда и Катрин Уолкер. Они создали одни из лучших нарядов принцессы Дианы, превратили леди Ди в стильную, великолепную, блистательную суперзвезду. От ее нового образа веяло свежестью и современностью. Принцесса Уэльская вышла за рамки древних традиций британской монархии, но была столь изысканно-элегантной, что очарованная общественность закрыла на это глаза».

Обратите внимание на фото принцессы Дианы в вечерних платьях – образы всегда уникальны:

В сентябре 1997 г. в кабинете Катрин Уолкер (любимого дизайнера Дианы) раздался звонок: дворецкий принцессы Пол Баррел попросил модельера создать последний наряд для «королевы сердец» - платье, в котором похоронили Диану. «Это был самый печальный момент моей жизни», - призналась Катрин.