Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики. Что значит автономное образовательное учреждение Адреса основных корпусов и общежи

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ "

От 12 августа 2008 г. ВШЭ перешла в ведение Правительства РФ. До 12 августа 2008 г. ВШЭ находилась в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый региональный кампус в Нижнем Новгороде. В следующем году кампусы Школы открылись в Санкт-Петербурге и Перми.

Решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2009 года в отношении ВШЭ установлена категория «национальный исследовательский университет».

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2016 № 56 изменены и официальное наименование Высшей школы экономики (из наименования исключено слово «профессионального») . Полное название звучит так: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2010 года № 1109 "О создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»" университет получил и статус автономного образовательного учреждения. До 23 декабря 2010 года университет носил официальное название ГУ-ВШЭ.

30 декабря 2011 года к Высшей школе экономики присоединены Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ) и два учреждения дополнительного профессионального образования - Учебный центр подготовки руководителей и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС).

Университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в самостоятельный институт. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран. В первые годы в вузе существовало три факультета: международный, экономический и правовой. В 1954 году в МГИМО было открыто восточное отделение. Это произошло в результате слияния с одним из старейших российских вузов - Московским институтом востоковедения, преемником Лазаревского училища, созданного в 1815 г. К МГИМО отошла и знаменитая Лазаревская библиотека, которая не имела себе равных по составу востоковедческой литературы в Москве. В 1958 г. в МГИМО влился Институт внешней торговли МВТ СССР, созданный в 1934 г. в Ленинграде, а затем переведенный в Москву.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации является федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования, реализует образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования.

МГИМО является правопреемником Московского государственного института международных отношений МВС (МИД) СССР, созданного в 1944 году при НКИД (затем МИД) СССР, и переданного в ведение МИД России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.12.1991 г. №291 «О внешнеполитической службе РСФСР».

Полное наименование МГИМО: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации».
Сокращенное наименование: МГИМО МИД России.

Адрес: 119454 Москва, проспект Вернадского, 76.

Филиалы: есть.

Режим, график работы: Пн-сб: 8:00–22:00

Сведения об учредителях

Учредителем МГИМО является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя МГИМО осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации.
ФИО руководителя учредителя: Лавров Cергей Викторович, министр иностранных дел.
Адрес учредителя: 119200 Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34
Телефон: +7 499 244-24-69
Электронная почта: [email protected]
Сайт: mid.ru

Филиалы

Одинцовский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации».
Cокращенное наименование: Одинцовский филиал МГИМО МИД России.

Год основания: 1992 г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - российский вуз. Находится в непосредственном ведении Правительства Российской Федерации. Профиль университета - социально-экономические, гуманитарные науки, а также математика и информатика. В составе университета 21 факультет. Есть военная кафедра.

Университет имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Помимо российских граждан в университет могут поступать абитуриенты из стран СНГ и любой другой страны.

Идея создания Высшей школы экономики - экономической школы европейского образца - родилась на рубеже 1980–1990 годов, когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации в стране. Группа преподавателей экономического факультета МГУ - Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Револьд Энтов, Олег Ананьин, Рустем Нуреев - задумали построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Для этого было необходимо предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов. Первой реальной попыткой создать Высшую школу экономики можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989–1990) и на физическом и историческом факультетах МГУ (1990–1991). Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ГУ-ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 году годичный грант. В 1991 году Евгений Ясин и Ярослав Кузьминов при активной помощи Леонида Абалкина и Егора Гайдара начали создавать концепцию нового вуза. Проект поддержки Школы, подготовленный группой в составе Ярослава Кузьминова, Олега Ананьина, Леонида Гребнева, Игоря Липсица, Льва Любимова, Рустема Нуреева, Револьда Энтова, был предложен Комиссии Европейского союза, грант которой помог заложить основы университета, соответствующего принятым Российской Федерацией мировым стандартам экономического образования. Высшая школа экономики была создана постановлением правительства России 27 ноября 1992 года, первоначально - как центр подготовки магистров.

Главная цель, которую ставит перед собой Высшая школы экономики - подготовка интеллектуальных и кадровых ресурсов для науки, образования, гражданского общества, бизнеса и государства.

Основные принципы Высшей школы экономики: - опора на требования мировой экономической и социальной науки; - преемственность преподавательского состава, междисциплинарное взаимодействие; - непосредственная связь преподавания с практикой и результатами теоретических и прикладных научных исследований, с практикой государственных реформ; - реализация просветительской миссии в образовательном сообществе России.

Выпускники ГУ-ВШЭ наряду с российским дипломом имеют возможность получить дипломы лучших европейских университетов. В рамках международной деятельности вуз имеет более 130 международных партнеров, включая зарубежные университеты, международные институты, исследовательские объединения, международные бизнес-организации. Иностранные языки как рабочий инструмент преподаются в большом объеме на всех факультетах, а на некоторых факультетах преподавание ведется на английском языке.

Высшая школа экономики отличается открытостью и прозрачностью приемной кампании и финансовой деятельности: вся информация имеется в открытом доступе на портале ГУ-ВШЭ. В вузе внедрены экзаменационные технологии, исключающие, какие бы то ни было, виды коррупции. Университет имеет современное техническое оснащение высокого уровня. Студентам и преподавателям из любой точки ГУ-ВШЭ и извне обеспечен доступ к глобальным информационным ресурсам, ко всем мировым базам данных и полнотекстовым версиям журналов начиная с конца XIX века.

В ГУ-ВШЭ студенты вовлечены в различные сферы деятельности со студенческой скамьи - 65% студентов старших курсов получают опыт работы по специальности. Создана сеть факультетских и межфакультетских базовых кафедр, к преподаванию привлекаются высококвалифицированные специалисты-практики из органов государственного управления и коммерческих и некоммерческих организаций в сферах науки и бизнеса. Через стажировки и практики студенты участвуют в деятельности органов государственной власти и в работе корпоративных организаций. Индикатором качества подготовки в ГУ-ВШЭ служит трудоустройство выпускников. По данным исследования карьерного роста выпускников, проведенного через полгода после окончания университета, 80% выпускников работают по специальности, а 20% продолжают обучение в магистратуре или в аспирантуре. Согласно независимым рейтингам, ВШЭ занимает первое место в России по уровню заработной платы выпускников.

Свобода мнений и их высказывание во время учебного процесса в ГУ-ВШЭ не зависят от политических взглядов преподавателей и студентов. Все имеют право делать любые выводы, отстаивать любые взгляды в зависимости от научной дисциплины, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов и исходят из взаимного уважения противоположных мнений.

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей . В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Разницу впоследствии государство просубсидирует из бюджета . Также учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, оказывать дополнительные услуги или сдавать оборудование или помещения в аренду.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Автономные организации не являются полностью независимыми учреждениями ! И хотя они имеют значительно большую свободу действий, по сравнению с другими видами, но они также зависимы от решений и указов, выносимых областными и федеральными властями и Казначейством, а также обязаны соблюдать законы, правила и стандарты.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия , которые не связаны со школьной программой, но будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

Полученные от предоставления таких образовательных услуг средства должны расходоваться на благоустройство помещений и придомовых территорий школы, на покупку обучающего оборудования и материалов.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы , что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Большинство существующих организаций созданы государством и даже те, которые созданы частными лицами, работают при поддержке государства, в том числе материальной. Услуги, предоставляемые такой организацией, должны соответствовать принятым в России образовательным стандартам.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Например, преподающие уроки танцев или сценического мастерства. Проводят курсы рабочих специальностей – дают возможность получить профессию швеи, маляра, электрика и пр. Хотя такие учреждения чаще всего бывают частными или созданными на основе частной инициативе, государство помогает им, давая заказы и субсидируя их деятельность.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.