Сказка о золотой рыбке театр. Сказка о рыбаке и рыбке

Спектакль по одноименной сказке Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта и блестящего прозаика, основоположника современного языка и литературы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И как-то раз поймал старик золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой и рассказал жене. А жена отругала старика и прогнала просить у рыбки исполнения её желаний. И с каждым разом всё больше и больше хотелось старухе. Наконец захотела старуха стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка и уплыла. А когда старик к старухе вернулся, то увидел: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. Сказка учит детей быть бескорыстными и на наглядном примере показывает, к чему может привести жадность.Нужно обратить внимание, что спектакли Самарского театра кукол будут временно проходить на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета.Более подробную информацию вы можете получить в кассовом зале театра.

"СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ" (А.Пушкин) (3+)

Спектакль для среднего дошкольного - среднего школьного возраста.

В основе авангардного спектакля "Сказка о рыбаке и рыбке" - одноименная поэтическая сказка великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина, предложенная зрителям в оригинальном режиссерском и художественном решении.

Знакомый с детства сюжет о безвольном старике, неблагодарной старухе и золотой рыбке в инсценировке режиссера-постановщика разыгрывается в фантастическом сне одного из главных героя спектакля. В режиссерской задумке - показать известную сказку для детей необычно, привлекательно не только для дошколят, но и для школьников начального и среднего звена.

Под стать режиссуре и смелое художественное оформление спектакля, выполненное с элементами стимпанка. (Стимпанк - особый стиль в искусстве, олицетворяющий технический мир прогресса XIX века. Непременными атрибутами данного направления являются паровые двигатели, часовые и прочие механизмы, вращающиеся шестеренки, гайки, винтики, колбы, монокли, поршневые цилиндры и т.п.).

Отправился раз рыбак на речку. Закинул он удочку, однако улова не было. Решил рыбак вздремнуть. Мимо проходили две девчушки-веселушки. Разбудили они его, разыграли по-доброму и убрались восвояси. А рыбак тем временем снова в сладкий сон погрузился. Видится ему сон необыкновенный, в котором он превращается в старика, а девушки, подшутившие над ним, - в старуху и рыбку золотую.

А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую - золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.

Воротился домой и рассказал обо всем своей старухе. Отругала его старуха, что не выпросил у рыбки новое корыто. Идет старик снова к морю и просит у рыбки корыто. Исполнила она просьбу старика.

Всякий раз, когда старик возвращался домой, старуха бранила его и отправляла к золотой рыбке, чтобы та исполняла одно желание за другим. С каждым разом «аппетиты» старухи росли все больше и больше: сначала она захотела новый дом, потом возжелала стать дворянкой, затем - царицей, а дальше и вовсе - «владычицей морской», чтобы рыбка служила ей и «была бы у ней на посылках».

В конце концов, остались старик и старуха у прежнего разбитого корыта. Наказала их золотая рыбка. Уплыла.

Но это еще не конец…

На сцене снова спящий рыбак с удочкой. Просыпается наш герой, диву дается, что же с ним произошло? На подмогу девчушки-веселушки пришли и вспомнил рыбак свой сон, что сказку разыграли они веселую да назидательную, себя потешили, публику позабавили, зрелище чудное показали.

Современному сценическому формату сказочного спектакля присущи новаторство и эксперимент. Как ни странно, новый язык сцены понятен сегодняшнему юному поколению зрителей: архивыдумщиков, фантазеров и изобретателей, способных адаптировать, «переварить» к своему восприятию самые невероятные фантазии и гротески.

Проблемы, затронутые автором-классиком, живучи и в современном мире. Человеческая сущность не меняется. Людские пороки XXI столетия, как и добродетель, остаются неизменными. И в нашем обществе есть место невежеству, зависти, тяги к стяжательству, обогащению, когда деньги и богатство становятся мерилом жизни.

Есть над чем подумать, о чем побеседовать родителям с детьми после просмотра спектакля, рассказывающего в необычной форме на актуальном литературном материале детской классики об извечных ценностях и антиценностях жизни.

Прост сказочный сюжет, зато богат поучительностью и моралью!

Актерская игра в «живом» плане и планшетными куклами.

Постановщики спектакля:

режиссер - засл. артист Чувашской Республики Юрий Филиппов,

художник - Дмитрий Бобрович (главный художник Ульяновского театра кукол им.народной артистки СССР Валентины Леонтьевой),

музыкальное оформление - засл. деятель искусств Чувашской Республики Андрей Галкин,

хореограф - Зоя Александрова.

Актерский состав :

Барабанов Артем, Бронникова Эльвира, Соколов Николай, Тарасова Ольга.


А. Пушкин



Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» бережно сохраняет и пушкинское дыхание стиха, и самобытность народных образов, и достоверность характеров героев.
От гениального текста русского классика в нем ничего не отвлекает. Он погружает зрителя в стихотворную стихию, как в синее-синее море. Но спектакль не столько о чудесном улове и человеке, возжелавшем безграничной власти и богатства, сколько о любви и верности.
Пришло на закате жизни к старухе счастье получить все, о чем мечталось за долгие годы, но не справилась она с искушением и погибла бы от своей непомерной гордыни, если бы не кроткая и стоическая любовь старика к своей старухе. «Рыба моя, рыба!» – рефреном звучат его слова в спектакле, обращенные к своей единственной на свете «золотой рыбке». В финале спектакля происходит еще одно чудесное событие, но оно настолько неожиданно, сердечно и сокровенно, что о нем лучше промолчать.Его лучше увидеть и услышать самим, без посредников и сторонних впечатлений.

Ирина Шевченко
Сценарий сказки - миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Цель : Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.

Задачи :

Образовательные :

1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ;

2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) .

3. Закреплять навыки кукловождения.

4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.

Развивающие :

1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.

2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.

Ход занятия:

Первый ведущий : В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Второй ведущий : В сказке может все случиться

Наша сказка впереди .

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!» .

(сцена 1 – с тростевыми куклами)

Первый ведущий : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха : (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку .

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).

Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче

Старик : Смилуйся, государыня рыбка !

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою :

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка

(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха : Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Первый ведущий : Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море.

(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).

Золотая рыбка : Что тебе надобно старче?

Старик : Смилуйся, государыня рыбка !

Опять моя старуха бунтует :

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Девочки – волны и рыбка убегают . Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).

Старик : Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха : Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Второй ведущий : Вот пошел старик к синему морю

Видит, - на море черная буря!

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно . Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.

Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку .

Думал : «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

Первый ведущий : Кто честный, терпеливый, но слабый характером,

Тот не добьется справедливости.

Второй ведущий : Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!

Публикации по теме:

Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.

Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.