Сказка о золотой рыбке театр. Сказка о рыбаке и рыбке
Спектакль по одноименной сказке Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта и блестящего прозаика, основоположника современного языка и литературы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И как-то раз поймал старик золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой и рассказал жене. А жена отругала старика и прогнала просить у рыбки исполнения её желаний. И с каждым разом всё больше и больше хотелось старухе. Наконец захотела старуха стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка и уплыла. А когда старик к старухе вернулся, то увидел: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. Сказка учит детей быть бескорыстными и на наглядном примере показывает, к чему может привести жадность.Нужно обратить внимание, что спектакли Самарского театра кукол будут временно проходить на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета.Более подробную информацию вы можете получить в кассовом зале театра.
"СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ" (А.Пушкин) (3+)
Спектакль для среднего дошкольного - среднего школьного возраста.
В основе авангардного спектакля "Сказка о рыбаке и рыбке" - одноименная поэтическая сказка великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина, предложенная зрителям в оригинальном режиссерском и художественном решении.
Знакомый с детства сюжет о безвольном старике, неблагодарной старухе и золотой рыбке в инсценировке режиссера-постановщика разыгрывается в фантастическом сне одного из главных героя спектакля. В режиссерской задумке - показать известную сказку для детей необычно, привлекательно не только для дошколят, но и для школьников начального и среднего звена.
Под стать режиссуре и смелое художественное оформление спектакля, выполненное с элементами стимпанка. (Стимпанк - особый стиль в искусстве, олицетворяющий технический мир прогресса XIX века. Непременными атрибутами данного направления являются паровые двигатели, часовые и прочие механизмы, вращающиеся шестеренки, гайки, винтики, колбы, монокли, поршневые цилиндры и т.п.).
Отправился раз рыбак на речку. Закинул он удочку, однако улова не было. Решил рыбак вздремнуть. Мимо проходили две девчушки-веселушки. Разбудили они его, разыграли по-доброму и убрались восвояси. А рыбак тем временем снова в сладкий сон погрузился. Видится ему сон необыкновенный, в котором он превращается в старика, а девушки, подшутившие над ним, - в старуху и рыбку золотую.
А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую - золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.
Воротился домой и рассказал обо всем своей старухе. Отругала его старуха, что не выпросил у рыбки новое корыто. Идет старик снова к морю и просит у рыбки корыто. Исполнила она просьбу старика.
Всякий раз, когда старик возвращался домой, старуха бранила его и отправляла к золотой рыбке, чтобы та исполняла одно желание за другим. С каждым разом «аппетиты» старухи росли все больше и больше: сначала она захотела новый дом, потом возжелала стать дворянкой, затем - царицей, а дальше и вовсе - «владычицей морской», чтобы рыбка служила ей и «была бы у ней на посылках».
В конце концов, остались старик и старуха у прежнего разбитого корыта. Наказала их золотая рыбка. Уплыла.
Но это еще не конец…
На сцене снова спящий рыбак с удочкой. Просыпается наш герой, диву дается, что же с ним произошло? На подмогу девчушки-веселушки пришли и вспомнил рыбак свой сон, что сказку разыграли они веселую да назидательную, себя потешили, публику позабавили, зрелище чудное показали.
Современному сценическому формату сказочного спектакля присущи новаторство и эксперимент. Как ни странно, новый язык сцены понятен сегодняшнему юному поколению зрителей: архивыдумщиков, фантазеров и изобретателей, способных адаптировать, «переварить» к своему восприятию самые невероятные фантазии и гротески.
Проблемы, затронутые автором-классиком, живучи и в современном мире. Человеческая сущность не меняется. Людские пороки XXI столетия, как и добродетель, остаются неизменными. И в нашем обществе есть место невежеству, зависти, тяги к стяжательству, обогащению, когда деньги и богатство становятся мерилом жизни.
Есть над чем подумать, о чем побеседовать родителям с детьми после просмотра спектакля, рассказывающего в необычной форме на актуальном литературном материале детской классики об извечных ценностях и антиценностях жизни.
Прост сказочный сюжет, зато богат поучительностью и моралью!
Актерская игра в «живом» плане и планшетными куклами.
Постановщики спектакля:
режиссер - засл. артист Чувашской Республики Юрий Филиппов,
художник - Дмитрий Бобрович (главный художник Ульяновского театра кукол им.народной артистки СССР Валентины Леонтьевой),
музыкальное оформление - засл. деятель искусств Чувашской Республики Андрей Галкин,
хореограф - Зоя Александрова.
Актерский состав :
Барабанов Артем, Бронникова Эльвира, Соколов Николай, Тарасова Ольга.
А. Пушкин
Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» бережно сохраняет и пушкинское дыхание стиха, и самобытность народных образов, и достоверность характеров героев.
От гениального текста русского классика в нем ничего не отвлекает. Он погружает зрителя в стихотворную стихию, как в синее-синее море. Но спектакль не столько о чудесном улове и человеке, возжелавшем безграничной власти и богатства, сколько о любви и верности.
Пришло на закате жизни к старухе счастье получить все, о чем мечталось за долгие годы, но не справилась она с искушением и погибла бы от своей непомерной гордыни, если бы не кроткая и стоическая любовь старика к своей старухе. «Рыба моя, рыба!» – рефреном звучат его слова в спектакле, обращенные к своей единственной на свете «золотой рыбке». В финале спектакля происходит еще одно чудесное событие, но оно настолько неожиданно, сердечно и сокровенно, что о нем лучше промолчать.Его лучше увидеть и услышать самим, без посредников и сторонних впечатлений.
Ирина Шевченко
Сценарий сказки - миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке » .
Цель : Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.
Задачи :
Образовательные :
1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ;
2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) .
3. Закреплять навыки кукловождения.
4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.
Развивающие :
1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.
2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.
Воспитательные :
1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.
Ход занятия:
Первый ведущий : В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Второй ведущий : В сказке может все случиться
Наша сказка впереди .
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!» .
(сцена 1 – с тростевыми куклами)
Первый ведущий : Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла ему пряжу.
(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)
Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.
Старуха : (отбрасывает тряпку)
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, корыто, избу!
Воротись, поклонись рыбке :
Не хочу быть черною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Второй ведущий
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку .
(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).
Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче
Старик : Смилуйся, государыня рыбка !
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою :
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка
(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).
Старуха : Дурачина ты, простофиля!
Воротись, поклонись рыбке :
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей!
Первый ведущий : Старичок отправляется к морю.
Потемнело синее море.
(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).
Золотая рыбка : Что тебе надобно старче?
Старик : Смилуйся, государыня рыбка !
Опять моя старуха бунтует :
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей.
Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! Будет старуха царицей!
(Девочки – волны и рыбка убегают . Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).
Старик : Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха : Воротись, поклонись рыбке :
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою…
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была у меня на посылках!
Второй ведущий : Вот пошел старик к синему морю
Видит, - на море черная буря!
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно . Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).
Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.
Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года
И однажды поймал золотую рыбку .
Думал : «Отпущу ее гулять по морю,
Никакого откупа мне не надо».
Да разыгралась жадность у моей старухи –
И многое пришлось просить у рыбки…
А теперь опять разбитое корыто.
Первый ведущий : Кто честный, терпеливый, но слабый характером,
Тот не добьется справедливости.
Второй ведущий : Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!
Публикации по теме:
Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.
Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.
Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.
В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.
Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.