Пиратская вечеринка для детей — сценарий с ведущим и конкурсами. Сценарий, игры, конкурсы пиратской вечеринки для детей разных возрастов Школьный лагерь день пиратов викторина

Решив организовать День Рождения ребенка или другой , нужно продумать все до мелочей. Конечно, подготовка костюмов, приглашений, меню и украшений помещения, атрибутов для пиратской вечеринки является немаловажной частью успешного праздника, так как задает настоящий пиратский дух. Но обеспечить незабываемость и интересность пиратскому сабантую поможет правильно составленный сценарий.

Важные советы по составлению детского сценария пиратской вечеринки

Самым простым решением будет заказать услугу проведения детской вечеринки в профессиональной развлекательной организации. Различные варианты программ, отработанное сценарии, наличие специфического реквизита и еще целый ряд преимуществ становятся решающими аргументами в пользу такого выбора.

Но. Кто лучше родителей знает характер ребенка и его друзей, его предпочтения и желания?

И пусть организация проведения детской вечеринки – дело хлопотное, лучших режиссеров и продюсеров, чем любящие мама и папа, не найти.

Главное, учесть некоторые особенности и успех затеи обеспечен. Выбирая сценарий и конкурсы, учитывайте возраст малышей. Развлечения, которые интересны дошкольникам, вызовут усмешку у ребят старше 10 лет. А вот сложные квесты, столь любимые старшими ребятами, будут непонятны малышам.

Слишком активные конкурсы, игры, а также состязания, связанные с применением водной атрибутики, включайте в сценарий детского пиратского праздника, проводимого на улице. Разбитые окна, посуда, залитые ковры – не слишком удачный итог праздника.

Учитывайте характер детей. Привлекайте к конкурсам и тихонь. Не создавайте праздник «одного игрока», как бы ни хотелось выделить среди морской банды своего любимчика.

Будьте справедливы в судействе, не подыгрывайте командам – дети тонко чувствуют ложь. Чередуйте активные игры со спокойными конкурсами, между которыми обязательно приглашайте детей за стол подкрепиться.

В конце праздника нужно наградить каждого участника, независимо от его активности. У детей должны остаться после торжества только позитивные воспоминания.

Праздник для детей 2-3 лет

Выбирая сценарий и конкурсы для пиратской вечеринки для детей, учитывайте столь юный возраст малышей.

Пиратский праздник для детей двух-трех лет предусматривает проведение более спокойных конкурсов, не требующих решения логических задач.

Они не должны быть связаны с выполнением стремительных или четких действий.

Поэтому придется тщательно продумать сценарий и детские конкурсы для пиратской вечеринки на природе или в помещении для самых маленьких пиратов.

Пиратская гонка

Малышам придется самостоятельно смастерить свой пиратский корабль и придумать для него название. Для этого каждый участник регаты получает стройматериалы в виде грецких орехов, пластилина, зубочисток, листиков-парусов.

С такой задачей запросто справятся дети 4–6 лет на пиратском празднике.

Для ребят 2-3 лет – участников пиратской вечеринки можно подготовить заранее кораблики, изготовленные из плотной бумаги.

Когда шхуны готовы, начинается соревнования на скорость. Морем станет таз, наполненный водой. Каждая пара участников спускает свой кораблик на воду.

Цель – быстрее дойти до противоположного берега. Для этого малыши дуют в паруса, не прибегая к помощи рук. Владелец самой быстрой яхты выходит в следующий тур. В финальной гонке будут участвовать победители отборочных этапов.

Кто же из детей не любит кривляться. В этом конкурсе невозможно победить, если бы не применить свои навыки гримасничанья.

Ведь придется избавиться без применения рук от спичечного коробка, который надет на нос. Выполнить такое задание сложно, но на память останутся незабываемые фотографии.

Пиратская головоломка

Принцип этого различения построен на правилах игры «Пазлы». Дети будут собирать пиратские картинки.

Для этого можно распечатать яркие картинки с изображением кораблей, сундуков, наполненных сокровищами, раковин морских.

Выбирайте картинки с четкими изображениями и лишенные слишком мелких или сливающихся деталей.

Готовый рисунок разрезаем на несимметричное части. Для детей младше 5 лет будет достаточно разрезать лист на 8–12 частей.

Ребятам постарше можно усложнить задание, разрезав изображение на более мелкие кусочки. Каждый ребенок получает свой комплект, а победителем станет участник, первый справившийся с заданием-головоломкой.

Сценарий пиратской вечеринки для детей 4, 5, 6 лет

Дети дошкольного возраста те еще непоседы и почемучки.

Предстоит довольно увлекательное мероприятие, если постараться привлечь внимание малышей и не оставить им свободного времени для шалостей.

Подойдут для сценария детского Дня Рождения в стиле пиратской вечеринки подвижные конкурсы, эстафеты и не сложные логические задания.

Порази цель

Нет, мы не будем стрелять из луков или пистолетов.

Нам понадобятся мячи разного цвета. Соперники получают по 5 «снарядов». Цель для поражения – обычное ведро или коробок.

Дети стараются забросить свои мячи точно в цель.

Конечно, игрок с лучшим результатом становится победителем и участникам следующего тура. В финале будут сражаться самые меткие морские волки.

В качестве морских монстров будут выступать воздушные шары. Придать им реалистичности помогут аппликации, веревочные или бумажные щупальца.

Сразить такое чудовище можно только при помощи дротиков.

Игроку дается три попытки, чтобы уничтожить одного из воинов армии морских гадов. Но на этом соревнование не заканчивается.

Ведь внутри шарика-монстра находится записка-послания. И только выполнив задание, написанное на нем, можно победить противника.

Найди сокровище

Конкурс предусматривает поиск особых сокровищ – шоколадных монеток.

Они спрятаны в укромных и самых неожиданных местах.

Только ограничьте место поиска. Иначе любознательные кладоискатели заглянут и в кастрюле, и под крышку унитаза.

Включаем зажигательную мелодию и подбадриваем участников отвлекающими кричалками. Команда-победитель за отведенное время принесет наибольшее количество драгоценностей.

Если такой конкурс проводится для детей двух-трех лет, шарики, камешки, монетки лучше разместить в песочнице или в тазу с песком.

Пусть маленькие затейники попытаются отрыть тайный клад.

Каждому пирату по острову

Нам понадобятся гимнастические обручи. Их будет на один меньше, чем пиратов – участников конкурса.

Пока играет музыка, морские волки бороздят океан, бегая вокруг островов-обручей. Только музыка стихает, начинается шторм. Значит, пиратам пришло время пришвартоваться.

Дети запрыгивают в обруча-острова и начинают их крутить.

А пират, которому не досталось убежища, погибает в морских пучинах – выбывает из конкурса. На следующих этапах убираем по одному острову, пока не останется один пират-победитель.

Это уже не просто пираты – это опытные мореплаватели, которые и с грамматикой знакомы, и умеют решать задачи в команде.

Поэтому смело включайте в сценарий пиратского праздника для детей 7–9 лет викторины, эстафеты и командные конкурсы.

Для ребят этой возрастной категории можно уже придумать сюжетную линию. А так как главная цель пиратов – найти клад, то и вся программа должна быть связана с его поиском.

Подготавливаем карту для пиратской вечеринки для детей, на которой будет обозначен путь пиратов к сокровищам. Ее можно нарисовать или распечатать готовую.

Состарите карту, опустив бумагу в крепкую заварку или кофе. Края тайного послания обожгите и порвите. Конечно, такой путеводитель не достанется командам в первоначальном виде.

Злой пират – один из родителей в начале вечеринки рвет послание на части, и цель ребят – добыть все утерянные кусочки. А для этого нужно пройти тяжелые испытания. И только победители конкурса смогут получить заветный обрывок карты.

Тайный пароль

Какая же тайна без пароля? Команда, отправляясь в опасное путешествие, должна четко знать кодовую фразу. Но это не так просто сделать.

Она известна только одному члену команды, и ее нельзя ни вслух сказать, ни на бумаге написать. Поэтому сейчас счастливчику, знающему пароль – кодовую фразу (ребенок узнает ее со свернутого листика, который он достает из вазы) придется прибегнуть к актерскому мастерству. Жестами и движениями малыш дает команде подсказки, на основании которых она и должна угадать пароль.

Опасные рифы

Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам. Командам предстоит сложное испытание.

Они должны принять участие в эстафете, которая, по сути, является полосой препятствий. Конечно, для организации такого масштабного состязания нужны просторы.

Поэтому этот конкурс лучше проводить не в помещении, а во время пиратской вечеринки для детей на улице.

Но, при желании, такую эстафету можно разбить на несколько самостоятельных конкурсов.

Создаем полосу препятствий. Сначала участник должен выбраться из залива – обежать 8-10 кеглей, расставленных зигзагообразно. Нырнуть в пучины морские – пролезть под тремя–четырьмя поставленными в ряд стульями или низко натянутыми веревками.

Пройти участок с пираньями – пройти по доске, установленной над детским бассейном, кишащим детскими рыбками – «злобными пираньями».

Пройти узкий пролив – пробежать, пробраться между лентами, веревками, прикрепленными к стойкам или стульям. Желательно сделать пролив извилистым.

Убрать с пути противников – сбить теннисными мячиками кеглю. Участник не продолжает эстафету, не выполнив этого задания. Может понадобиться и 5, и 8 попыток. Поэтому запаситесь мячиками в большом количестве.

Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используйте листы А-5 (половинка альбомного листа). Украсьте кусочки суши оригинальными рисунками в виде черепах, раковин, морских звезд, ракушек.

Разложите листики на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку ребенок может наступить только одной ногой. Если участник оступился, этот этап эстафеты он начинает сначала.

В конце пути отважного морского волка ждет остров – ребенок должен встать в обруч, поднять его вверх и, сняв через собственную голову, снова положить хула-хуп на место.

Принести команде хорошую весть. В конце полосы препятствий поставьте вазон, в который положите монетки или черные метки. Именно этот атрибут участник должен принести своей команде, вернувшись к началу морского пути.

После этого в плаванье отправляется следующий член команды. Победителем эстафеты становится команда, первая преодолевшая все тяготы морского путешествия.

Викторина

Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы, ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.

  • Руль на судне – штурвал.
  • Любимый напиток пиратов – ром.
  • Корабельная кухня – камбуз.
  • Корабль Джека Воробья – «Черная Жемчужина».
  • Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей – отрезали нос и уши.
  • Пожелайте удачного плавания – семь футов под килем.

Конкурс капитанов

Каждый капитан получает тайное имя, которое не должен знать его соперник. Прозвище должно быть связано с любым морским обитателям: черепаха, морская звезда, акула, скат.

Картинка с изображением прототипа цепляется на спину пиратского предводителя.

Цель соперника – узнать имя противника. Но сделать это не так просто. Ведь по условиям конкурса капитан одноногий (дети сгибают одну ногу в колене и придерживаются ее рукой).

Перемещаясь прыжками на одной ноге, капитаны стараются заглянуть за спину соперника, чтобы первым увидеть подсказку.

Идеи пиратской вечеринки для детей старше 10 лет

Эти бывалые мореплаватели провели вдали от родных берегов не один год. Им под силу сложные задания и не страшны опасные испытания.

Поэтому смело придумываете для сценария вечеринка в пиратском стиле для детей старше 10 лет замысловатые сюжеты, переплетенные логическими загадками и ребусами.

Сценарий должен походить на квест, где одни задания для пиратской вечеринки для детей логически переходят в следующие.

Цель путешествия, конечно, поиск клада. Но по дороге к заветным сокровищам никто не отменял песен, плясок и развлечений. Пиратом для этого понадобится финансы.

Поэтому еще в начале вечеринки водим валюту праздника, которая понадобится для игры для детей «Пираты на празднике». На заработанные или выигранные пиастры – медальки или монетки участники смогут приобретать выпивку в импровизированном баре, покупать недостающие кусочки карты.

Кодовое слово

Дети должны разгадать сложный ребус. Они получают реквизит в виде кубиков льда, в которых и заморожены картинки-подсказки. Первая буква каждого изображения является частью кодового слова. Например, штурвал – «шмель», «тигр», «улитка», «река», «волк», «абрикос», «луна». Или изображает код шифра.

Можно заморозить изображение букв для составления целой фразы. Справиться с заданием команды должны, пока не растает лед.

Лезть в бутылку

Ребята должны разгадать тайное слово. Для этого они получают по 5 бутылок, в которых помещены свитки с текстами подсказок.

Команда, первая разгадавшая таинственное послание, становится победителем.

Чтобы не возникло вопросов по правильности ответа, слово пишем на доске и закрываем его шторой.

Добавлять в сценарий пиратской вечеринки для детей и взрослых можно любые конкурсы и игры, адаптировав их под пиратскую тематику. А подготовить пиратский праздник для детей кроме сценария помогут идеи из .

Сценарий дня рождения для детей 8-10 лет. Проводить рекомендуется в большой квартире или загородном доме. Длительность детского дня рождения - 1-2 часа.

Необходимо:
* изготовить красочные приглашения на день рождения для каждого гостя ("...., приглашаю тебя на "Праздник пиратов", который состоится....! С собой желательно захватить игрушечный нож или пистолет.")

* воздушные шары для украшения комнаты

* изготовить карту для поиска клада

* смастерить сундучок, например из картонной коробки

* приготовить "сокровища": шоколадные медальки, "Киндер-сюрпризы", торт, конфеты в ярких блестящих фантиках

* черные повязки на глаз

* собрать всевозможное игрушечное оружие

* подготовить список загадок средней сложности, пронумерованных от 1 до 20 (в идеале - морской тематики)

* изготовить записки с пословицами для сундучка-обманки

* вырезать 8-10 больших следов (отпечатков ног) из картона или бумаги

* 6 монеток из картона, на каждой монетке написана буква, из которых складывается слово пиратской или морской тематики

* приготовить небольшие клубки шерсти (их число должно быть кратно числу детей), в одном клубке - монетка, в остальных - картонные кружочки-обманки чтобы заранее не прощупать)

* приготовить воздушные надутые шарики (по числу детей), в одном - монетка, в остальных - обманки

* подготовить непрозрачные мешочки (по числу детей), привязанные на веревочке, в каждом - равноценный набор из конфеток, жевачек, сувенирчиков; в одном их мешочков еще и монетка

* подготовить листочки с заданиями (число кратно числу детей), завернутые один в другой, в самом центре - монетка

* подготовить конверт с карточками, на которых написаны столицы городов мира (или просто города мира), там же в конверте - последняя монетка;

* приготовить угощения для праздничного стола

* испечь или купить именинный торт

* купить петарды для праздничного фейерверка или бенгальские огни.

* нужна карта для поиска клада: кусочки карты (картой вовнутрь,тыльной стороной с картинкой пиратской тематики наружу) развешиваются по комнате (или по всей квартире) во всевозможных местах.

Персонажи : Главный пират

Сценарий дня рождения:

Главный пират: Разбойнички-ребятки! Хотите вступить в ряды настоящих пиратов? Тогда вы должны пройти испытания для кадндидатов в пираты.

Испытания проводятся в виде конкурсов и игр. Главный пират задает задания, контролирует ход игры.

Конкурс на день рождения "Тайник в темноте".
Кандидат в пираты становится перед стулом с пустой пластиковой бутылкой (1.5 л), отходит от него на несколько шагов, затем ребенку завязывают глаза и поворачивают вокруг себя. Требуется подойти к стулу и взять предмет.

Конкурс "Меткость" .
На стене висит обычная мишень. Надо попасть в нее стрелами. Делается до тех пор, пока ребенок не попадет (можно уменьшить расстояние до мишени).

Конкурс на дне рождения "Веревочная лестница"
Нужно пройти по лежащей на полу веревочной лестнице с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс "Болото"
При помощи 2-х листков бумаги пройти от одного конца комнаты до другого, не ступая на пол.

Главный пират : молодцы, пиратики-разбойники! Ну теперь покажите свою смекалку. Хитрые пираты задали нам ребусы-загадки. Сможете ли вы их отгадать?

Детям предлагают по очереди каждому назвать число от 1 до 20. И загадывают загадку, стоящую под соответствующим номером. После того, как ребенок ответил правильно, ему торжественно одеватся черная повязка на глаз и выдается "оружие" (игрушечный пистолет, нож, сабля и т.д.).

Главный пират : Ну а теперь мои юные пираты, покажите свой зверский аппетит! (Дети приглашаются к праздничному столу)

Главный пират : Ну я вижу что вы - настоящие пираты. Теперь мы перейдем к настоящему пиратскому делу: будем искать клад, спрятаный много-много лет назад старым и хитрым пиратом.

Все собирают части карты, висящие по комнате и складывают из них собственно карту. Поняв, что к чему, дети мчатся туда, где, по данным карты, должен быть клад. В указанном месте что-то лежит, завернутое в плед. А вместо сундучка с "сокровищами" - обманка! А именно, сверток-пустышка размером с сундучок: газета в газете, а в самом центре - записка: "Закончите правильно пословицы - узнаете, где клад!" Разворачиваем записку - находим первую пословицу с вариантами ответов:

В гостях хорошо, а дома...
* хуже;
* лучше;
* уютнее.

После того, как ответили правильно, разворачиваем листок, а там - следующая пословица:
Каждой вещи свое...
* место;
* время;
* название.

Закончили пословицу, разворачиваем листок, а там:
Друзья познаются...
* в игре;
* в радости;
* в беде.
И так далее.

Развернув последнюю записку, читаем: "Клад в... комнате на столе".

Сундучок обнаружен! Но на нем висит замок. А ключа-то нет!

Главный Пират : Чтобы открыть этот сундук с сокровищами, сначала надо собрать 6 монеток, выполняя задания, затем сложить из монеток "волшебное" слово - ключ к сундучку.

Задание 1 : Перед поиском клада разложить "следы пиратов" на полу, спрятав под последним следом монетку.

Задание 2: Размотать клубки в поисках спрятанной монетки.

Задание 3: Листок с заданием завернут в листок с другим заданием. В последнем - монетка. Выполнил задание - передай сверток другому.

Примерные задания:
* Назови столицу Франции
* Скажи 3 слова по-английски
* Прочитай стихотворение
* Съешь конфетку и т.д.

Задание 4: Воздушные шарики со спрятанной в одном из них монетой. Каждый ловит 1 шарик и лопает его любым способом.

Задание 5: Главный Пират выдает листочки с названием города, надо отгадать, какая это страна. Когда все отгадано, он отдает пиратам монетку.

Задание 6: Срезание мешочков с веревки с завязанными глазами. В одном из мешочков, кроме призов, обнаруживается и монетка.
Теперь, когда все 6 монеток найдены, пираты составляют из них слово, Главный Пират торжественно выдает ключ, открывается сундучок с "сокровищами".

Главный пират : Ну теперь приглашаю настоящих пиратов на настоящий пиратский пир!

Финал праздника - фейерверк (или бенгальские огни)

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Пиратские забавы»

Мероприятие разработано

для коррекционной группы

специальности: «Швея»

Разработчик:

классный руководитель

Королёва Елена Сергеевна

Ковернино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Самая большая роскошь на свете - это

роскошь человеческого общения»

Антуан де Сен - Экзюпери

Необходимость разработки мероприятия: «Пиратские забавы» в коррекционной группе «Швея», возникла в период адаптации обучающихся I курса к новым условиям и правилам техникума.

Контингент поступивших обучающихся I курса разнообразен, это ребята, только что окончившие школу, и те, для кого школьный звонок прозвенел последний раз несколько лет назад. Социальный статус в коррекционной группе это в основном дети - сироты, опекаемые, ребята из неполных и многодетных семей. Многие из них живут в отдаленных от района деревнях и общаются в основном через социальные сети.

Переступив порог техникума, многие первокурсники испытывают трудности в общении с коллективом, особенно это заметно у ребят плохо адаптированных в социуме. В начале обучения одни застенчивы, неразговорчивы, другие наоборот вспыльчивы, дерзки. На фоне не правильного общения нередко возникают конфликты в группе.

Одним из методов решения этой проблемы является игра.

Игра имеет важное значение, она воспитывает мужественное преодоление трудностей, воображение и размах мысли, работу в команде, требует умения не только играть, но и правильно относится к людям.

Принимая участие в мероприятии «Пиратские забавы», обучающие участвуют в различных конкурсах, работают в группах, а значит, непосредственно между ними происходит не навязанное общение. Участники, играя, переживают за свою команду, у них возникает чувство ответственности, дисциплинированности, уважения друг к другу, готовность оказать помощь. Хорошо, когда в игре принимают участие юноши и девушки, как правило, юноши хотят проявить свои положительные качества: силу, ловкость, ум, смекалку, а девушки - вежливость и аккуратность. В общей совокупности все эти качества благотворно влияют на общение ребят во время игры.

Немаловажную роль игра выполняет в воспитании будущего работника и гражданина. Игра доставляет радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа.

К участию в проведении и организации мероприятия приглашены родители, они также участвуют в конкурсах и помогают ребятам найти общие интересы. В игре нет своих и чужих детей, нет тех кто стоит в сторонке наблюдая за процессом, все дружно участвуют и учатся общаться.

I Подготовительная часть

Описание разработки:

Данная разработка предназначена для классных руководителей, кураторов и педагогов- организаторов.

Цель - создать благоприятные и дружеские отношения в группе, правильно относиться к окружающим людям, сформировать умение общаться в трудовом коллективе.

Задачи:

Оказать содействие обучающимся в решении проблемы общения в адаптационный период;

Уметь оказать психологическую помощь в адаптационный период;

Сохранять дружеские отношения и дружеский настрой приобретённый на мероприятии, необходимый для общения и плодотворного обучения.

Развивающая

Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Развитие организаторских и профессиональных способностей обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию

Создание условий для реализации своих знаний и умений, повышение самооценки.

Воспитательная

Формирование практических умений общения и работы в коллективе;

Развивать способность к самодисциплине, быть ответственным за порученное дело;

Воспитание инициативы и активности;

Развивать такие качества как толерантность, тем самым способствовать развитию общей культуры, культуры поведения

Форма проведения : игра

Методические приемы - познавательная беседа, участие в конкурсах, викторине, игре, чаепитие организованное родительским комитетом.

Участники мероприятия:

Чтобы праздник был: яркий, интересный, запоминающийся, приглашен работник культуры, по сценарию - он главный пират.

Для участия в мероприятии: «Пиратские забавы», обучающиеся подготавливают аксессуары и костюмы.

Для создания атмосферы праздника пиратов, в кружке ребята изготавливают головной убор (бандану),платочки на шею, тельняшки, повязку на глаз, пояса.

В мероприятие вовлечены родители, они оказывают помощь в подготовке: подготавливают стол для чаепития, расставляют мебель в кабинете, так чтобы ребятам было удобно участвовать в конкурсах и играх, наблюдают за ходом мероприятия и принимают участие в играх.

В качестве гостей и зрителей приглашены преподаватели и администрация техникума.

Материально - технические средства:

Просторная аудитория (так как актовый зал у нас отсутствует), музыкальный центр, диски с необходимым репертуаром песен, мебель, реквизиты для конкурсов: воздушные шарики, канат, атласные ленточки, бумага, цветные карандаши.

Угощения для чаепития приготовлены родителями обучающихся.

II Организационная часть

Перед началом основной части мероприятия группа обучающихся делится на две команды участников, каждая из команд имеет свое название: «Джек Воробей», «Весёлые пираты» желательно чтобы в каждой команде были юноши и девушки. У каждого участника команды должно быть свое имя для игры например: мадам Баттерфляй, Длинный ус, Зоркий глаз, Острый клык, Львиное сердце, Одноглазый Джо и др.

В ходе мероприятия соревнуются две команды обучающихся, результат игры оценивается в баллах. Пройдя все пороги испытаний пиратской жизни и подводя итоги в конце мероприятия родители и ведущий предлагают ребятам согласиться на «ничью» т. е-. победила дружба.

После увлекательных испытаний участников приглашают к столу немного подкрепиться вкусными пирогами, кашей и горячим чаем с вареньем.

Заканчивается мероприятие « Пиратские забавы» дискотекой.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Совсем недавно вы стали студентами техникума, вам

приходится ежедневно общаться с преподавателями, ребятами в группе, обучающимися других групп. Как правильно мы будем общаться друг с другом, во многом зависит, какая будет наша студенческая жизнь. Учиться жить среди людей,уметь общаться это необходимость для нормальной и полноценной жизни. Правильное общение помогает наладить атмосферу в коллективе, это важно для вашей будущей профессии.

Участвуя в мероприятии «Пиратские забавы» мы будем развивать такие качества как: толерантность, внимание, уважение, взаимовыручка, радость за победу товарища, культуру поведения.

Приятного вам общения!

2.Ведущий: (главный пират)

Рад приветствовать вас на острове пиратских забав! Это необычный остров, здесь пираты не обижают людей, не грабят корабли и не употребляют ром. Когда то давным-давно старый пират Джо научил живущих на острове пиратов правильному общению,через забавы(игры, конкурсы, викторины),с тех пор их жизнь наладилась.

Они стали строить корабли (а не грабить и жечь их), обзавелись семьями, но пиратский дух в них живет до сих пор. Только вот пиратскую жизнь они вспоминают в играх.

Команды! Вы готовы сражаться за честь своих капитанов?

Команда «Джек Воробей»?

Да!(ответ команды)

Команда «Весёлые пираты»?

Да!(ответ команды)

Главным условием нашего пребывания на острове будет вежливость и уважение друг к другу, за нарушение этих правил команда получает штрафной бал (результат уменьшается на 1 балл).

Ведущий :

(раздает участникам карточки, с пословицами, и поговорками соб.В.И.Даля, каждая из команд получает по три карточки с пословицами и предлагает их озвучить.)

Команда «Джек Воробей»

1.Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

2.Живи для людей, поживут люди для тебя.

3.Дай Бог меж людьми быть любви.

Команда «Весёлые пираты»

1.У нашего свата ни, друга ни, брата

2.С кем мир да лад, так, тот мил и брат.

3.В согласном стаде, волк не страшен.

Ведущий: О чем говорится в поговорках?

(ребята высказывают свои мнения и предложения).

Подводим итоги:

Главная мысль этих высказываний заключается в том, что человек без общения чувствует себя одиноким. Одиночество оказывает плохое влияние на человека: снижается самооценка личности, проявляется застенчивость, у некоторых возникают депрессии. Вот одна из причин,почему мы,должны проводить жизнь в общении. Человек без общения не счастлив.

Ведущий:

В свободное от работы время пираты рисуют портреты(хотя художников среди них встретишь редко) и дарят их друг другу, причем на полученный результат рисования они не обижаются, а произведения искусств хранят для поднятия настроения когда им становится грустно.

Я предлагаю из каждой команды выбрать участника, чей портрет будет рисовать вся команда по очереди с закрытыми глазами.

(ведущий завязывает глаза первым двум участникам из команд и предлагает на ватмане нарисовать часть лица например: голову, глаза, первый участник снимает повязку и передает следующему, дальше каждый участник дорисовывает портрет: рот, уши, нос, волосы и.т.д, рисовать должны все в команде, кроме участника чей портрет рисуют.)

Ведущий:

Итак портрет нарисован, смотрим что у нас получилось!

(Каждая из команд показывает портрет своего товарища из группы, идет обсуждение, конечно всем становится смешно, но у позирующих игроков это не вызывает обиды, так как художники были не профессионалы да ещё и с завязанными глазами).

Ведущий:

Ребята! Как здорово можно шутить и в то же время общаться.

Команде, где портрет получился более удачным, присуждается бал.

(родители и гости помогают выбрать победителя конкурса).

Ведущий:

А сейчас, будет самый любимый конкурс пиратов: «Перетягивание каната».

Приглашаю команды, занять позиции. (в каждой команде участники встают друг за другом с противоположных сторон и держит в руках канат)

Ведущий:

Объясню правила игры, мои нетерпеливые и смелые пираты, рвущиеся в бой. На счет: раз, два, три вы начнете перетягивание каната на свою сторону(размечают линией на полу), победит та команда на чьей стороне окажется их соперник.(во время конкурса родители и гости поддерживают команды, переживают за участников).

Итогом этого конкурса является:

Общение в команде;

Общая работа в группе на достижение результата;

Преодолевая трудности задания,у ребят воспитывается дисциплинированность, взаимовыручка, ответственность перед коллективом.

Все эти показатели направлены на улучшение общения в группе.

Ведущий

Предлагаю отдохнуть и потанцевать под музыку бывалых пиратов!

(в аудитории звучит музыка из кинофильмов: «Остров сокровищ», «Приключения капитана Врунгеля» и.т.д).

Во время перерыва ребята обсуждают: свои костюмы, оценивают свои силы в конкурсах, общаются с родителями и гостями мероприятия, вспоминают интересные истории из своей жизни.

Ведущий

Ну что же, вижу, что вы отдохнули, пообщались друг с другом, но на этом наши приключения не заканчиваются, и я приглашаю вас на следующее испытание:

«Кто быстрее перехлопает воздушные шарики?»

(Для этого задания понадобятся воздушные шарики 5-6 шт небольших размеров и две верёвки. Шарики с определенным интервалом привязывают к веревкам. Должно получиться на одной верёвке 6 шт и на другой верёвке 6шт.

В центре аудитории, ставят два стула, на расстоянии 2 метра друг от друга.)

Ведущий :

Предлагаю выбрать по одному смельчаку из команды, который будет хлопать шарики;(ребята определяются в выборе участника);

и по два человека из команды, их задача заключается в передвигании верёвки на которой находятся шарики по поверхности сиденья стула.

Первые выбранные два участника подходят к стульям, встают к ним задом на счет раз, два, три они начинают хлопать шарики садясь на стул,которые им передвигают по верёвке двое участников из своей команды. Кто быстрее выполнит задание (перехлопает все шарики, тот выиграл этот конкурс).

(В аудитории звучит весёлая, быстрая музыка, участники команд переживаю,за своих соревнующихся товарищей. У родителей, гостей и участников не сходит с лица улыбка, конкурс действительно очень смешной! Стулья должны быть крепкими!

Ведущий:

Молодцы! Вы сильны, настойчивы, любите повеселиться!

А сейчас для вас интеллектуальная викторина: «Жизнь пиратов на корабле», за каждый правильный ответ команда получает балл.

Какие запасы находились на борту пиратского корабля?

(рыба, сыр, бочки с водой, бананы, вино, мясо и.т.д)

Корабельный повар у пиратов?

Какую роль на пиратском корабле выполнял боцман?

(поддерживал техническое состояние корабля, управлял командой)

Какой головной убор носили пираты?

(бандану)

5. Вопрос.

Любимая птица пиратов?

(попугай)

6.Что изображено на флаге пиратского корабля?

(череп, кинжалы,мечи).

Считаем баллы мои эрудированные пираты. На этом ваши испытания закончились, предлагаю вам подкрепиться!

(родители приглашают участников и гостей, к заранее накрытому столу, с угощениями, во время чаепития ребята обсуждают мероприятие. В это время главный пират,определяет команду победителя.)

Ведущий:

Внимание! Команда победитель «Пиратских забав»,определена!

«Джек Воробей»! Поздравляю с победой!

(конечно, победившая команда радуется, ликует, а проигравшие участники команды «Весёлые пираты» немного загрустили).

3.Родители : Дорогие ребята! Вы сегодня славно потрудились, на ваш дружный коллектив группы, было очень приятно смотреть. Участвуя в конкурсах вы проявляли такие качества, как:уважение к товарищу, взаимопонимание, взаимовыручка, толерантность - это главные ключи к хорошему общению.

На жизненном пути,вы будете встречать много новых людей,как вы

будите себя с ними вести, зависит от вас, помните хорошие отношения, всегда строятся на правильном общении.

Ваша группа сегодня разделилась на две команды для конкурсов, предлагаем вам, ребята, объединить набранные баллы и объявить «ничью»! Вы согласны!

4.Участники:

Согласны!

Ведущий

Наше пребывание на острове подходит к завершению, мне понравилась ваша группа, надеюсь, вам тоже понравились «Пиратские забавы». Берегите и развивайте в себе положительные качества, радуйтесь жизни, учитесь и работайте,общайтесь, не обрекайте себя на одиночество!

Приглашаю всех на дискотеку!

(дискотека проходит в молодёжном стиле, звучат современные композиции).

По завершению мероприятия,обучающиеся помогают привести аудиторию в порядок, убирают на хранение костюмы и реквизиты.

III Заключительная часть

Анализ внеурочного мероприятия «Пиратские забавы»

Считаю, что цели и задачи данного мероприятия выполнены, почти в полном объеме. Успех данного мероприятия заключается в том, что обучающиеся и родители были заинтересованы в его проведении, активно принимали в нем участие. Тема «общения» в адаптационный период первокурсников, особенно актуальна в начале учебного года.

Конечно, во время проведения мероприятия, были и отрицательные моменты такие как: дисциплинированность, чрезмерное любопытство, невнимательность.

В общем,мероприятие прошло успешно, у ребят был хороший трудовой настрой, хорошее настроение, участие принимали все обучающиеся группы, родители.

Наблюдая за поведением ребят во время мероприятия, хотела бы отметить их доброжелательность, искренность, волю к победе, взаимовыручку.

Родители и гости отметили положительные моменты мероприятия и дали совет, на что обратить внимание. За это им, большое спасибо!

Когда в коллективе есть проблемы, связанные с неправильным отношением друг к другу и психологическое напряжение, считаю, мероприятие в форме игры будет только на пользу.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на и взрывное устройство на тренинге в .

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов - практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть .

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов , решили обойтись облегченным вариантом - не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит :

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,

  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,

  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

Разумеется, своими руками подготовили карту на (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.


Сценарий квеста

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
_____ лет назад
Наша _____ родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные:). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

Загадки

Разгадывали загадки , найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!

(Пират)

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

(Кит)

Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.

(Сосна)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

(Якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.

(Компас)

Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове «.

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

Она гласила:

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки :


За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате . Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

Ключ к замку на сундуке подошел:

А вот и наш клад:

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:


Пиратские песни:

1. Начало — «Песня пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из к\ф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из м\ф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из к\ф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из м\ф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из м\ф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

_________________

Другие наши квесты :

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

МБОУ ЛИПНИЦКАЯ СОШ
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА « СОЛНЫШКО»

День здоровья

в дошкольной разновозрастной группе

« СОЛНЫШКО»

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ "

апрель 2017

ЗАДАЧИ:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

2.Развитие силовых качеств.

3.Совершенствование метания в цель.

4.Закрепление умения преодолевать препятствия в беге.

5.Развивать умение передвигаться на ограниченной площади.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание взаимовыручки.

2.Воспитание смелости.

3.Воспитание сопереживания.

4.Приобщение к физической культуре и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Ведущий: Бурдина С. В.

2.Пираты: Семерова С. Н, Самарина Е. В.

УЧАСТНИКИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ:

    Дети дошкольной разновозрастной группы « Солнышко» (от 3 до 7 лет)

АТРИБУТЫ:

1.Бутылка с запиской от пиратов.

2. Обручи.

3.Канат.

4. Маршрутные карты.

5.Мячи, кегли, веники.

6. Коробки с конфетами по количеству детей.

7.Костюмы пиратов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Подготовка атрибутов.

2.Подготовка музыкального сопровождения.

3.Подготовка памятных сувениров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Перед прогулкой подготовить детей к тому, что их ждёт увлекательное путешествие)

Прогулка:

Ведущий:

Ребята, я когда шла на работу, возле сада нашла один предмет, отгадайте, что это?

Бывает стеклянная, а бывает пластмассовая.

Есть дно и горлышко.

Это сосуд для жидкости. (бутылка)

И в этой бутылке, что то есть

(потрясти бутылкой)

Ведущий:

В бутылке что есть. Давайте посмотрим.

(открыть бутылку, достать записку и прочитать).

Текст записки:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам…»

Ведущий: Ой, ребята, так ведь это же записка пиратов.

Выход пиратов под музыку

Пират Джон: Вот это да. Это что за остров?

Ведущий: Это не остров, это д/с и группа «Солнышко».

Пират Джон:

Ребята! Так получилось, что наш корабль потерпел крушение. Члены нашей команды в данный момент неизвестно где, но мы их обязательно найдём. А пока у меня остались карты, где спрятаны сокровища.

Пират Джек:

Ну, ты Джон болтун. Всё рассказал с одного маху. Эх…

Ну, раз уж ты всё рассказал, то надо сначала проверить ребят, на выносливость, смелость и храбрость. Только самые лучшие найдут сокровища по картам.

Пират Джон:

Тренировку, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки!

Пират Джек:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка « про зайцев, лягушат, ёжиков»

После зарядки детей делят на 2 команды «Ромашки», «Колокольчики».

Пират Джон:

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это... (мяч)

Пират Джон:

Вставайте все ребята в круг, мы с вами поиграем в игру « Прокати мяч».

Игра: «Прокати мяч»

Правила игры: Мячик « катят» веником по прямой, обводя кегли.

Детская игра « Тренируем эмоции»
Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
Просим ребенка нахмуриться, как:

    осенняя тучка;

    злой человек;

    сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

    Буратино;

    кот на солнышко;

    хитрая лиса;

    солнышко.

Просим показать, как злится (злятся):

    два барана на мостике;

    ребенок, у которого забрали конфету;

    человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

    заяц волка;

    малыш, который заблудился в лесу;

    котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

    папа после работы;

    муравей, который тащил большую палочку;

    человек, который поднял что-то тяжелое.

Пират Джек:

А теперь я загадаю загадку.

C ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Пират Джек:

А вы знаете ребята, в море бывает такое, что какой – то корабль потерпел кораблекрушение. И вам надо спасаться, но для этого нам надо занять свою шлюпку.

Проводится подвижная игра «Займи шлюпку».

Игра сначала проводится с командой «Ромашка», затем с командой «Колокольчик».

Шлюпки – это обручи. Дети бегают под музыку, музыка заканчивается, дети занимают шлюпки, кому «шлюпки» не досталось выбывает из игры.

Пират Джон:

«Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Детский зимний транспорт? (санки)

5. Коньки на лето? (ролики)

6. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Пират Джон:

Это хорошо когда есть шлюпки и на всех хватает, но бывает так, что шлюпка то одна, а человек то надо много спасти.

Эстафета «Спасатели».

Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» - обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

Пират Джек:

Ребята, а вы знаете, что такое канат? (ответы)

В морском деле без каната никуда.

И сегодня мы поиграем с канатом. Наш канат – это сеть. И нам надо её перетянуть. « Перетягивание каната».

Пират Джек:

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Вредно для человека:

    прогуливать занятия;

    грубить и не уважать старших;

    много сидеть у телевизора или за компьютером;

    гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

    пробовать незнакомые вещества;

    есть чересчур много сладкого;

    грызть ногти;

    драться.

Полезно для человека:

    соблюдать режим дня;

    соблюдать гигиену;

    правильно и регулярно питаться;

    заниматься спортом;

    вовремя и самостоятельно делать уроки;

    бывать на свежем воздухе;

    делать утреннюю зарядку;

    следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

    слушаться родителей и близких людей;

    закаляться;

    уметь вести себя в коллективе.

Пират Джон:

А сейчас игра «Нет и да»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Пират Джон:

Итак, я вижу, что все вы готовы к новым приключениям. В путь! Но посмотрите, как разбушевалось море. Надо передать карту, чтобы она не намокла. Вставайте в две шеренги, карту будем передавать над головой.

Игра «Волна» (передача мяча над головой)

Пират Джек:

Но вот карты спасены, и мы можем вас смело отправлять на поиски сокровища.

Пират Джон. (достаёт карты)

Вот одна карта. Возьми её Джек и набери себе команду для поисков сокровища. А это моя карта. Я возьму с собой других детей, и мы с ними будем искать другие сокровища. На каждой карте привязана ленточка своего цвета. У кого красная, тот отгадывает загадки – подсказки ищет следующую подсказку в том месте где была отгадка. Отгадка будет повязана лентой того цвета как и на карте.

Пират Джек:

До встречи друзья!

Встречаемся на этом же месте. Возвращаемся той же дорогой.

(Пираты делятся на команды, разворачивают карту и вместе с детьми ориентируются по запискам.)

Пират Джон:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания -

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

(Пираты отводят свои команды в разные стороны и зачитывают задания. Объясняют, что открыв найденный свёрток можно будет узнать куда двигаться дальше)

1 команда

Стоят солдатики в строю,

Не спят, не кушают, не пьют.

Они охранники садов

От псов бродячих и воров. (Забор)

Подсказка чтобы найти место у забора

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…(стол)

2 команда

Эти двери не для мужчины,

Сюда заезжают только машины. (Ворота)

Стоит кошка на четырёх ножках. (Скамейка)

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы….. (Скворечник)

(под деревом со скворечником и под столом стоят коробки, это и есть клад. Пират берёт коробку и даёт детям команду не спеша бежать той же дорогой обратно. По прибытию открывают коробки и смотрят, внутри клад шоколадные монеты. Пираты раздают детям монетки).

Пират Джон: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пират Джек:

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

(прощаются)

Воспитатели с детьми остаются на участке играть в подвижные игры.