Неаполь описание города. Что посмотреть в Неаполе? Культовые сооружения Неаполя.

Достопримечательности Неаполя и его окрестностей можно осмотреть не менее, чем за неделю. Даже только в самом городе Неаполь для знакомства с достопримечательностями, по возможности, надо рассчитывать дня на три, одного дня недостаточно ни в коем случае; если уж ехать в Неаполь, то надо обязательно побывать и на Везувии, и , а на посещение каждого этого великолепного местечка в отдельности потребуется по одному дню.

Где остановиться в Неаполе?

Везувий, и его здания поддерживались лавой, когда она поднималась в глубину. Разница имела два результата: органические материалы были сохранены в сухой воздухонепроницаемой среде, а охлажденный камень был настолько глубоким и твердым, что участок был защищен от раннего грабежа, до тех пор, пока современные методы и чувства не смогли бы сохранить его сокровища. То, что вы видите сегодня, дает более интимный взгляд на римскую жизнь, чем на Помпеи.

Резко вырываясь из равнины, в 15 км к юго-востоку от Неаполя на берегах Неаполя, Везувий является единственным вулканом на европейском материке, который все еще периодически работает. Трейлы доводят последние 200 метров к ободу, что можно наблюдать по всему периметру. Как и следовало ожидать, представления впечатляют.

Какие именно достопримечательности можно увидеть в центре Неаполя?
К ним относятся: Кастель Нуово, Кастель дель Ово, Кафедральный собор Святого Януария (Дуомо), Церковь Сан Лоренцо Маджоре, Церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Кастель Капуано и Порта Капуано, Театро ди Сан Карло, Палаццо Реале, Сан Франческо ди Паола, Площадь и церковь Сан Доменико Маджоре, Галерея Умберто, вилла Флоридиана, вилла Пиньятелли и музей Диего ди Арагона Пиньятелли Кортес и др.

Особенно прекрасны Великая лестница 116 ступеней, Капелла Реале, Королевские апартаменты и театр. За ним простирается парк с впечатляющими фонтанами и Великим Каскадом. С террасы за пределами Английского сада, примерно в 45 минутах ходьбы к северу от дворца, открывается потрясающий вид.

Археологический музей и Каподимонте

Регулярные паромы несут пассажиров из гавани Неаполя через залив на остров Капри. Это любимая однодневная поездка для местных жителей, а паром из Неаполя - хороший способ для туристов, которые не планируют посетить Сорренто, чтобы увидеть этот легендарный остров и его главную достопримечательность - Голубой грот.

Какие достопримечательности можно посмотреть в окрестностях Неаполя?
Это вулкан Везувий, античные руины в зоне Байя, Кума, Поцуоли, Помпеи и Геркулануме, знаменитый остров Капри.

Немного подробнее о каждой из достопримечательностей Неаполя, которые я смогла посетить. Начала осмотр я с достопримечательностей, находящихся рядом с Центральным вокзалом Неаполя - Наполи Чентрале (Napoli Centrale). Перед вокзалом расположена площадь Гарибальди, которую можно назвать ориентиром города. Совсем рядом с площадью Гарибальди находится Кастель Капуано, Порта Капуано и церковь Santa Catherina a Formirllo (piazzo Enrico de Nicola), дойти до этого места можно за 5 минут по Via A. Poerio.

У входа в Неаполитанский залив вулканический остров Искья был известен древним грекам и римлянам, которых привлекали его горячие источники и пышная флора. Сегодня он менее переполнен деньчиками, чем соседний меньший Капри, и имеет гораздо более приятные пляжи. Город Искья, на северо-восточном побережье, состоит из Искья Понте, где впечатляющий Кастелло стоит на 91-метровой скалистой скале доступный каменной дамбой, и более занятый курорт и приморский курорт Искья Порто. Самая старая гавань острова - это бывшее кратерное озеро.

Беневенто и Арка Траяна

Южный берег является самым тихим, где деревня Сант «Анджело» красиво сидит на склонах мыса. Частые лодки соединяют Искья с гаванью Неаполя и с небольшим островом Прочида, почти слишком симпатичным, чтобы быть реальным, с его оранжевым цветом дома. В 50 км к северо-востоку от Неаполя Беневенто командует красивой обстановкой на холме с плоской вершиной между двумя реками, на стыке Виа Аппиа с четырьмя другими римскими дорогами. Эта позиция сделала его одним из самых важных городов на юге Италии, и в течение пяти веков он был местом могущественных лангобарских князей.

Кастель Капуано был построен в XII веке сицилийским королем Вильгельмом I Злым. Замок служил резиденцией и для всех последующих правителей Южной Италии. Начиная с XVI века, Кастель Капуано предназначался для проведения судебных мероприятий. В настоящее время здесь располагается гражданский суд Неаполя, залы которого украшают старинные фрески и бюсты известных адвокатов Неаполя. Замок расположен рядом со старейшими городскими воротами - Порта Капуано, расположенными через дорогу от Кастеля Капуано; построены ворота в 1490 г., тогда ворота Капуано открывали путь в город Капуя. В настоящее время за воротами продолжается город Неаполь, здесь же располагаются продуктовый и вещевой рынки

Арка, построенная из греческого мрамора, высотой 5 метров и является одной из лучших в своем роде. Вся арка, включая мраморные рельефы, прославляющие императора, очень хорошо сохранилась. Вы можете посетить раскопанные римские виллы, которые очень хорошо сохранились благодаря «дождю» вулканического пепла, который их похоронил. Фрески и мозаики нетронуты, равно как и плавательный бассейн в его колоннадном предсердии.

Современный Капуа построен рядом с древним городом Капуа-Ветере, разрушенным в девятом веке. Рядом с Кампанским провинциальным музеем находится самый важный археологический музей в регионе после Национального музея в Неаполе. Красивая архитектура и романтический распад: 10-я причина посещения Неаполя?

Вход в Кастель Капуано свободный, (выходные дни - закрыто для посещения).

Если вам нравятся наши путеводители, написанные специалистами, вам понравится наш. И не забудьте проконсультироваться с тем, что вы, возможно, захотите узнать о своей следующей поездке в Италию. Скажите даже самым решительным любителям Италии посетить Неаполь, и реакции варьируются - от шока до ужаса. Для многих, само название, похоже, вызывает в воображении образы кризиса мусора и мафии, беглых преступных деяний и пуль, летящих на улице.

Это лучшая пицца, которую вы когда-либо имели

Это также одно из самых захватывающих мест в Италии. И в отличие от других, вы пойдете. Здесь девять причин, почему вы не должны пропускать этот сумасшедший и красивый город. Пицца из Ди Маттео: отличная причина для поездки в Неаполь. Спросите любого итальянца, откуда берется лучшая пицца в Италии, и ответ будет - беззаботно - то же самое: «Наполи». Здесь была изобретена пицца, а с 19-го века неаполитанцы подняли ее до изобразительного искусства. Но не задумывайтесь об этом: попробуйте их всех. Если вы хотите сделать свою собственную пиццу дома, не пропустите наш.

Дальше я отправилась осматривать достопримечательности, расположенные вдоль Via dei Tribunali. Пройти к этой улице можно, обойдя Кастель Капуано, с правой стороны, прямо напротив ворот Кастеля через дорогу и начинается Via dei Tribunali.

Все эти сокровища из Помпеи?

Очень, очень немногие фрески, скульптуры, мозаики и повседневные предметы из Помпеи, Геркуланума и других мест, опустошенных горами. Везувий находится на месте. Вместо этого они находятся в Неаполе. Археологический музей города является одним из лучших в Италии, если не в мире, наполненном такими древними сокровищами, как Фарнезе Бык, Артемида из Эфеса и десятки необычных фресок. Это не значит, что вам следует пропустить Помпей.

В Неаполе есть целый город под землей

Неаполь построен на туфе, мягком, вулканическом камне.

Кафедральный собор Януария (Duomo di San Gennaro) или Дуомо - построен в XIII веке Карлом I Анжуйским на месте ранее стоявших здесь двух церквей, а достроен был храм уже внуком короля - Робертом. Само строение храма представляется собой латинский крест, внутри имеет три нефа, которые разделяют пилоны, составленные гранитными колоннами. Кафедральный собор Януария посвящен небесному покровителю города Неаполя - Святому Януарию, отсюда произошло и название храма. В Дуомо хранится известная реликвия - сосуд с застывшей кровью Святого Януария. Кровь как будто "закипает" в знаменательные даты два раза в году, одна из дат связана с переносом мощей Святого в капеллу Дуомо - первая суббота мая, и вторая дата - день памяти Януария - 19 сентября. Всего лишь несколько раз в эти дни при демонстрации тысячам верующих не происходило чудо с кровью, и в стране случались непредвиденные катаклизмы.

Караваджо, Микеланджело и Рафаэль, о, мой!

Там также находится замок Капуано, замок 12 века в восточной части Виа дей Трибунали, но он был так сильно восстановлен, что трудно увидеть символ 12-го века под фасадом. Если вы любите посещение замков, вы должны прочитать наши. Титановская данаэ в музее Каподимонте.

Если у вас есть хоть какой-то интерес к искусству, вы должны пройти через Неаполь. Этот музей имеет больше драгоценных камней, чем любая коллекция в Италии, кроме Уффици, и все же вам не нужно соперничать за место перед своими шедеврами. Каподимонт может похвастаться кусками Караваджо, Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, Тициана, Беллини, Эль Греко, Артемисии Гентилески, даже Энди Уорхола в горах.

Внутреннее убранство Кафедрального собора Януария восхищает великолепными фресками, лепниной, скульптурами святых и картинами, размещенными на стенах и потолке (XIII-XIX в.в.). По обе стороны зала вдоль стен расположены часовни и алтари; в соборе имеются капеллы, построенные в разное время, и каждая из которых посвящена своему покровителю.
Капелла сокровищ святого Януария знаменита тем, что здесь хранится сосуд с его кровью. Помимо этого, в капелле установлен золотой бюст святого Януария, также сюда помещены статуи пятидесяти святых, которым посвящены и другие храмы Неаполя. Капеллу создали в благодарность св. Януарию за избавление от чумы.
Капелла Минутоло привлекает внимание посетителей не только тем, что в ней размещены гробницы семейства Минутоло, но и великолепными фресками и полотнами; капелла оформлена в готическом стиле.
Капелла Карафа находится под главным алтарем - трансептом, расположенным в передней части собора. Две лестницы с обеих сторон трансепта ведут вниз в часовню Карафа, в которой хранятся мощи святого Януария; здесь же есть скульптура Оливьеро Карафа. Часовню построили для семейства Карафа в 1497 году, в честь того, что он вернул в Неаполь мощи святого Януария.

С одной стороны, несколько городов могут казаться более непринужденными, чем Неаполь. Несколько магазинов или сайтов открыты до 10 утра; Все закрывается снова около полудня или 1, а не возобновляется до 3 или 4 вечера. Но вечером оживают улицы, особенно вокруг университета и Спакканаполи.

Пицца далека от единственной еды Неаполя. Его фритти, морепродукты и пасты тоже первоклассные. Но одна вещь, которую вы не можете пропустить, - это пекарня. Благодаря смешанному наследию Неаполя - с 12 по 19 века, французы, испанцы, австрийцы и бурбоны в какой-то момент требовали контроля - его выпечка подняла лучшее из всех иностранных влияний.

Скульптуры как барокко, так и причудливые

Искусство в Неаполе вряд ли ограничивается Каподимонте или археологическим музеем. Самый известный, «Застывший Христос» Джузеппе Санмартино, является шедевром выражения - даже сквозь завесу, покрывающую лицо. Не пропустите скульптуры другого рода, только внизу от часовни: эти «анатомические модели» - это люди 18-го века, чьи скелеты, артерии и вены сохранились по сей день. Оказывается, Тела были экспонатом задолго до сегодняшнего дня.

Вы не можете победить скутер-уклонение в качестве приключенческого спорта

Когда люди говорят, что Неаполь «сумасшедший», это та сцена, которую они имеют в виду: моторно, пробираясь по узкой, мощеной улице со скоростью 50 миль в час, рассеивая местных жителей на своем пути. Папа в передней, мама в спину, и маленький Паоло сжат между ними.



Адрес Кафедрального собора Януария: Via Duomo, 147. Вход в собор свободный.

Церковь Пио Монте делла Мизерикордия (Pio Monte della Misericordia) построена более четырех веков назад, в которой 1602 году была основана ассоциация милосердия семью молодыми аристократами-неаполитанцами, оказывающими благотворительную помощь. До сих пор церковь сохранила эту участь и совместно с партнерами и губернаторами продолжает помогать нуждающимся и оказывает материальную помощь детским учреждениям. В главном алтаре Пио Монте делла Мизерикордия размещена картина Караваджо - "Семь деяний милосердия". Именно эта картина и прославила Pio Monte della Misericordia на весь мир. Этот единственный экземпляр картины никогда не покидал своего места, до сих пор запрещено создавать копии этого шедевра. Церковь Мизерикордия имеет свою картинную галерею, расположенную на втором этаже здания, в которой выставлены работы известных итальянских художников: Battistello Caracciolo, Jusepe de Ribera, Luca Giordano, Andrea Vaccaro, Francesco De Mura, Massimo Stanzione и др; есть в церкви и библиотека, где хранится древний архив документов.

Поскольку у нас нет желания для наших читателей, мы абсолютно не рекомендуем и не рекомендуем поскакать на скутере, пока вы находитесь в Неаполе. Но просто прогулка по улице может быть приключенческим спортом. Кто знал, что прогулка по городу может быть так, ну, весело?

Название «Наполи» происходит от греческого слова «Неаполис» или «нового города». Неаполь является третьим по величине городом Италии после Рима и Милана с населением около 1 миллиона человек. Во время Самнитских войн город, теперь оживленный центр торговли, был захвачен самнитами. Однако римляне вскоре захватили город у них и сделали его римской колонией.

Неаполь и его окрестности также родили многих итальянских режиссеров и актеров, таких как Софи Лорен, лауреат премии академии, которая родилась в районе Поццуоли в Неаполе. В городе Наполи есть 448 исторических церквей. Жителей Неаполя называют неаполитанцами или, по-итальянски, Наполетано.

Собор Святого Януария

Город Неаполь разделен на 21 зону, каждая со своим стилем и апелляцией. Неаполь и умереть или в итальянском Веди Наполи и Пои Муори была ссылкой на то, что город настолько красив, что нет ничего, чтобы его возглавить, и поэтому нет причин продолжать жить, как в «Вы все это видели». Неаполь находился под властью Испании, Австрии и Бурбонов и был якобинской республикой.


Картинная галерея открыта для посещения ежедневно, в том числе праздничные дни с 9.00 до 14.00 часов; Закрыта - в среду. Стоимость взрослого билета - 7 евро.
Официальный сайт Pio Monte della Misericordia - http://www.piomontedellamisericordia.it/

Церковь Сан Лоренцо Маджоре (Chiesa di San Lorenzo Maggiore) основана в XIII веке монахами-францисканцами, строительство её закончилось в период правления Роберта Мудрого Анжуйского. Внутри базилики сохранен интерьер XIV века, созданный в стиле французской готики; здесь находится надгробие Святой Екатерины Австрийской (скончавшейся в 1323г), большой интерес для любителей искусства и архитектуры представляют Зал капитула и Зал Сикста V, украшенные великолепным орнаментом и росписью на потолке.
Под зданием церкви Сан Лоренцо Маджоре располагается архиологическая зона, сюда может спуститься любой, интересующийся древними раскопками, но для это необходимо купить билет. В археологической зоне находятся руины античного рынка и остатки древнегреческой раннехристианской базилики.

Фуникулер в Неаполе - одна из самых длинных фуникулеров в мире, и более 10 миллионов пассажиров перевозится ежегодно. Маскио Ангиоино, известный как Кастель Нуово, был заказан Чарльзом Анжуйским, главой французской династии в Неаполе, потому что, не найдя подходящего места для проживания в Кастель-Капуано, он решил построить себе укрепленный дворец у моря.

Это яйцо способно защитить город и его людей от катастрофы или опасности. Вирджил должен был спрятать его в каком-то секретном месте в замке, сохранившемся в стеклянной банке, помещенной внутри металлической клетки. История Неаполя богато переплетается с историями, связанными с существованием иностранных общин, которые поселились в Неаполе по причинам торговли и торговли.

Рог - самый известный символ неаполитанского суеверия. Много дверей и балконов занимают огромные пучки красного перца, потому что их горячие семена символически отражают злые языки. Мы больше не помним, что означает рог. Мы трогаем его, не зная почему. Тем не менее, рог - это не что иное, как стилизация фаллоса, бога Грекорома Приапа, хранителя земель, защитника от сглаза и бога процветания, дома и рыбалки.

Непосредственно на линии огня 9-мильный радиус людей имеет мало шансов на выживание, когда Везувий снова взрывается. В Неаполе есть Везувийская обсерватория, которая контролирует сейсмическую активность, газовые выбросы и другие показатели 24 часа в сутки, чтобы знать в самый ранний момент, когда вулкан может взорваться.


Адрес базилики Сан Лоренцо Маджоре: Piazza San Gaetano,
Открыта для посещения ежедневно: с 09:00 до 18:30 (перерыв с 13:00 до 15:30), зимой время посещения сокращается на 1 час.

Археологическая зона открыта для посетителей ежедневно, кроме воскресения: с 09:00 до 12:30. Стоимость входного билета: от 6 до 9 евро.
Официальный сайт базилики Сан Лоренцо Маджоре - http://www.sanlorenzomaggiorenapoli.it/

Достопримечательности Неаполя на карте:

Друзья, я описала самые известные достопримечательности Неаполя, расположенные вдоль улицы Via dei Tribunali, которые стоит посетить, тем более, что они расположены в пешей доступности друг от друга.

Многие из тех, кто только краем уха слышал об итальянском городе Неаполе, любят знаменитые неаполитанские песни, выразительные, темпераментные, полные страстной чувственности и тонкого лиризма. Такие чарующие мелодии может создавать только народ, не боящийся жить по соседству с грозным Везувием, каждое столетие напоминающем о своём существовании опасными извержениями. Так же выразительны, темпераментны и грациозны неаполитанские танцы, как и сами неаполитанцы. С момента основания города древними греками (8 век до н. э.) Неаполь становился частью разных империй и королевств, пока в 1860 году не образовалось государство Италия. Неаполь сейчас – третий по величине итальянский город-миллионник, в окрестностях которого проживает ещё 2 млн человек. Яркий густонаселённый город, со специфическим колоритом может гордиться своими достопримечательностями.

Это один из самых грозных и могучих вулканов мира, тысячелетиями извергающий пепел и лаву вокруг. По иронии судьбы, у его подножия такие райские для жизни места, с плодороднейшими почвами, богатейшими флорой и фауной, что люди, несмотря на смертельную опасность, селились здесь с древних времён. Легендарные Помпеи, Стабия и Геркуланум, выжженные раскалённой лавой и похороненные под 8-ми-метровым слоем пепла в 79 году н. э. – достоверное подтверждение этого.

До сих пор продолжаются раскопки на месте древних городов, находки которых поражают невероятно безумной силой страшнейшего извержения, когда из кратера выбрасывалось содержимое объёмом 100 тыс. тонн в секунду на высоту, достигающей 35 км. Раскалённая магма, лившаяся потоками, создавала температуру в 500 градусов, мгновенно превращая всё в пепел. Человечество планеты до сих пор потрясено невиданно жестоким извержением, несмотря на прошедшие тысячелетия.


Сейчас вулкан – место паломничества туристов (4 млн в год), стремящихся как можно ближе подобраться к жерлу «огнедышащего дракона». Они карабкаются вверх по тропе, вьющейся среди вулканического пепла, застывшей лавы и пемзы (фуникулёр был уничтожен землетрясением 1979 года). Адреналин заставляет экстремальных покорителей вулкана идти в облаках пыли под палящим солнцем, то и дело натыкаясь на мелкие камни. Хорошо, что вдоль тропы установлены скамейки, на которых можно расслабиться и отдохнуть. Многих добравшихся до кратера энтузиастов он своими безжизненными серыми стенами и скудной растительностью, пробивающейся редкими кустиками, не восхищает. Но чувство удовлетворения собой, восхищения удивительными видами, открывающимися внизу, заставляет забыть о трудностях подъёма.


На главной великолепной площади Неаполя – Плебисцита находится монументальное трёхэтажное здание с большим количеством окон – Королевский дворец, строившийся полвека (1600-1650 г. г.) Он предназначался для неаполитанских правителей из рода Бурбонов, поэтому строили дворец с размахом, присущим этой династии. До сегодняшнего дня сохранился внешний облик дворца, соответствующий перестройке 18 века, проходившей под контролем известного придворного архитектора Ванвителли, знатока позднего барокко.


Полукруглые арочные своды фасада соседствуют со стенными нишами, в каждой из которых установлено по одной статуе самых видных властителей королевства. Наличники окон декорированы лепными узорами, на аттике крыши установлена часовая башенка с круглыми часами. С тыльной стороны дворец окружает сад, возле ворот которого установлены конные статуи петербургского Аничкова моста.


Внутренние интерьеры отделаны с помпезной роскошью, со множеством лепных орнаментов, барельефов и скульптур. Широкие каменные лестницы с массивными узорными перилами, высокие арки, богатые люстры, лепные потолки, живописные шедевры знаменитых художников прошлого создают величественный антураж дворцовых залов.


Сегодня здание Дворца вмещает несколько различных учреждений. Большую часть занимает Национальная библиотека, с огромным книжным фондом, включая бесценные папирусы из погребённого под пеплом Везувия древнего Геркуланума.

Несколько Залов дворца (Центральный, Тронный, Зал Геркулеса) объединены в музей исторических апартаментов. В них размещены величайшие художественные полотна Тициана, Джордано, Прети и других видных итальянских мастеров живописи.

В окрестностях Неаполя расположен популярный археологический комплекс Помпеи – древний город, в считанные минуты оказавшийся под восьмиметровым слоем пепла и других выбросов вулкана Везувий во время извержения в 79 году н. э. Сколько прозаических и поэтических строк посвящено этой катастрофе, уничтожившей всё живое вокруг, сколько художников отобразили катаклизм в своих полотнах! Знаменитая картина К. Брюллова «Последний День Помпеи» — красноречивое свидетельство трагедии вселенского масштаба, потрясает своей художественной выразительностью.


Через столетия на месте погибших городов возникли новые, жители которых даже понятия не имели о Помпеях, пока не добрались до руин во время раскопок. Так мир узнал о беспрецедентных проявлениях Везувия, и погребённые заживо города стали активно раскапывать (1748-1960). Первая экспедиция под руководством Алькубьерре считала, что найденные объекты – г. Стабия, но в процессе дальнейших раскопок установили их принадлежность к Помпеям.


За прошедшее время проделана гигантская работа по расчистке города, в результате которой удалось выяснить подробные детали произошедшей катастрофы. В 60-х годах 19 века археолог Фиорелли определял по очертаниям образовавшихся пустот от тел людей и животных, в каких позах застала их гибель, заливая пустоты гипсом. Было установлено, что от раскалённой температуры все живые организмы мгновенно испарялись.


Сейчас в Помпеях продолжаются реставрационные работы, и некоторые объекты предстанут перед посетителями почти в первозданном виде. Храм Аполлона (8 в. до н. э.) пока лежит в руинах, но уже многое из его истории известно исследователям. Из 28 колонн сохранилось только две, позволяющие составить полное представление о величественной колоннаде храма. Остатки фресок с изображением Троянской войны в сохранившихся внутренних нишах свидетельствуют о высоком мастерстве древних живописцев.

Интересные памятник Помпеи – Термы, Дом Венеры в раковине, Амфитеатр, Дом Фавна и много других уникальных достопримечательностей возрождаемого города.

В историческом центре Неаполя, на площади Виа-Дуомо находится главная святыня города – Храм св. Януария или как иначе его сейчас именуют «Храм Успения Святой Марии». На месте храма в начале нашей эры располагались древние церкви, напоминающие о себе остатками стен. В 13 веке Карл I приказал возвести храм в честь святого покровителя города Януария (13 век). Полностью он был достроен уже в 14 в. во время правления внука Карла.


Фасад католического храма несколько раз обновлялся, отдельные части реконструировались, но основные древние конструкции капелл и базилик тщательно сохранялись. Внешняя архитектоника храма выполнена в нескольких стилях с преобладанием готических черт: конические своды окон, устремлённые ввысь остроконечные пики башен, узкие оконные проёмы наглядно это подтверждают. Древнейшим памятником западной религиозной культуры здесь является крестильня св. Иоанна, внутренности которой украшены мозаикой 4 в.


Великолепие убранства храма составляют работы талантливых мастеров Возрождения Вазари и Перуджино. Впечатляет мозаичное панно «Мадонна с младенцем на троне…», созданное в 1322 г. В главной часовне собора хранятся драгоценные церковные раритеты, именуемые «Сокровищами Сан-Дженнаро», бесценный экспонат которых – бюст Януария, выполненный из золота. Бюст – своеобразная рака для мощей великомученика: голова бюста, украшенная роскошным убором, вмещает фрагменты черепа Януария. Сейчас бюст щедро одаривается дорогими подношениями в виде золотых цепей и крестов, инкрустированных драгкамнями.


«Изюминка» храма – волшебный сосуд с кровью святого, которая якобы закипает 19. 09 и 16. 12 — праздники покровителя. Неапольцы считают, что если «закипания крови» не случаются, то город ожидают несчастья. Учёные не верят в чудо, объясняя это фальсификацией, а прихожане искренне надеются на спасительные силы святого.

Уникальный Музей – единственный в мире, экспонаты которого воскрешают погибшие после извержения Везувия города. За многие годы раскопок скопилось такое количество артефактов, что для них отвели здание бывшего университета с хранящимися в нём сокровищами Бурбонов. Частично перестроенное и расширенное красивое здание в 1860 году стало государственной собственностью с титулом «национального музея». Предметы искусства поместили в художественной галерее, а основные помещения заняли археологическими находками.


Значительную часть раритетов составляют предметы, извлечённые при раскопках 3-х городов, спрятанных под вулканическим пеплом. Настенные и настольные мозаики, скульптуры, фрески – образцы высококлассного искусства дохристианского и начала христианского периодов. Располагает музей и древнеегипетскими реликвиями, собранными в крупной экспозиции. Предметы искусства и быта, фрески, барельефы, посуда, украшения, созданные в интимно-пикантном оформлении, собраны в «Секретном кабинете». Главным объектом изображения на них является обнажённое человеческое тело, представленное в разных ракурсах и считающееся образцом естественной красоты.


В Национальном музее каждый найдёт для себя интересные экспонаты, ассортимент которых не поддаётся простому перечислению.


У жителей каждого города есть излюбленное место в нём, которым они гордятся и считают «изюминкой». Для неаполитанцев такое место – галерея Умберто I, расположенное в здании лёгкой ажурной архитектуры и необычной восьмиугольной конфигурации. По сути, это большой торговый комплекс-пассаж, построенный в конце 19 в. по проекту Эммануэле Рокке. Его задачей было создать конструкцию, органично вписывающуюся в общую архитектурную тональность соседних зданий и отгораживающую ул Толедо с неблаговидной репутацией от театра Сан-Марко.


Авангардный архитектор Бубе спроектировал купол из металла с вкраплением длинных окон из разноцветных витражей – получилось грандиозное строение с высоким стеклянным потолком (56 м) в стиле неоренессанса. Восстановленный после войны галерейный комплекс по-прежнему привлекает много народа. Внутри мозаичный пол оформлен в виде знаков Зодиака. Вокруг них витает поверье о сбывающихся желаниях, поэтому каждый стремится наступить на свой знак и загадать желание. В галерее открыты изысканные салоны красоты, фешенебельные бутики известных итальянских и других знаменитых кутюрье, отели, элитные рестораны. Есть музыкальный салон, где бывают концерты классической фортепианной музыки.


Средневековый крепостной замок, чьё название в переводе означает «замок яйца» расположен на островке Санта-Лючия, прославленном в популярной неаполитанской песне. Остров Тирренского моря соединён с Неаполем земляной насыпью, по которой можно добраться до замка. Кастель-дель-Ово издали напоминает рукотворную скалу, нависающую над морской синевой. Историки считают, что именно на этом острове в 6 в. до н. э. греческие колонисты начали строить город.


Позже римский полководец Лукулл облюбовал остров для своей виллы. Крепостной замок с мощными стенами, с защитным рвом вокруг был возведён в 1139 году как оборонительное сооружение против нападения с моря. Сейчас туристы с огромным удовольствием поднимаются на смотровые площадки замка, пленяясь волшебной красотой окружающих пейзажей. Осмотр старинного замка впечатляет своей архитектурой; таинственной древностью, обросшей легендами о спрятанном в нём волшебном яйце; массивными воротами, выполненными как произведение искусства; окрестными пейзажами.


Ещё один средневековый крепостной замок, построенный (14 в) для защиты со стороны моря, находится на одноименном холме. Своё название он получил от разрушенного храма (10 в) Святого Эразма Антиохийского. Со временем Эразм стало звучать в итальянской транскрипции как «Эльмо» — так образовалось современное название замка, который не раз подвергался разрушениям. Своим восстановлением он обязан испанскому королевскому наместнику Педро де Толедо.


Величественное сооружение в форме 6-конечной звезды снизу смотрится очень эффектно. Экскурсия по замку – интереснейшее путешествие в далёкое и недавнее прошлое, запечатлённое в архитектуре замка, в Музее искусств 20 в., в экспонатах Библиотеки истории искусств им. Молайоли. Не оставит равнодушными посещение патриархальной церквушки Святого Эразма, за алтарём которой захоронены останки де Толедо. На смотровых площадках замка днём полно туристов, любующихся потрясающей панорамой города.


Подземный город (так в переводе звучит «Наполи Соттеранеа») – полон мрачноватой таинственности как место, где в течение веков происходили захоронения умерших. Катакомбы, построенные в 4 веке, использовались в качестве христианского кладбища вплоть до 17 века. Позже представители Доминиканского ордена организовали здесь амбулаторию,где в специальных нишах вертикально размещали тела умерших.


Существовали здесь расписанные фресками и украшенные мозаикой небольшие комнаты, предназначенные для захоронения особо значимых личностей. В самых древних катакомбах Сан-Дженнаро захоронены в одной из ниш останки св. Януария. В других ответвлениях катакомб, расположенных севернее — Сан-Гаудиозо похоронен святой Гаудиозо. Третье ответвление подземелий — Сан-Северо носит имя епископа Северо. Общая протяжённость катакомб – 80 км, на всём протяжении которых находятся склепы, аркосолии, небольшие храмы и церкви – настоящий город мертвецов.


Заходят сюда обычно в сопровождении гида через вход, находящийся под церковью Санта-Мария. Нужно знать, что в подземелье очень прохладно, поэтому стоит одеваться потеплее и приготовиться к не совсем обычным впечатлениям.

Роскошный дворец-музей стоит как раз над катакомбами Сан-Дженнаро. Это помпезное здание, созданное по проекту прославленного архитектора Медрано, было построено в качестве летнего дворца для Карла Бурбонского (1738 год). Сегодня дворец – вместилище великолепных художественных ценностей, коллекций знатных семейств прошлого: герцогов Фарнезе, Борджия, Авалос, Марии Саксонской. Здесь представлены картины великих мастеров кисти позднего Средневековья и эпохи Возрождения. Среди них шедевры Ботичелли «Мадонна с младенцем и 2-мя ангелами», Тициана «Даная», Рафаэля «Мадонна Divina amore» и другие не менее знаменитые полотна.


Истинная жемчужина музея – кабинет фарфора, где собраны редкие экземпляры изящных изделий из тончайшего фарфора, принадлежавших Марии Саксонской и других аристократов Италии. Многообразие фарфоровой коллекции восхищает красотой, мастерством изготовления и росписи. Сюда стоит приходить в знак поклонения прекрасным творениям человечества.


Это самая большая площадь Неаполя, поражающая всех своим размахом и величественным архитектурным обрамлением. Именно здесь находится знаменитый Королевский Дворец со статуями неаполитанских правителей. Напротив дворца высится церковь святого Франциска Паоланского – великолепнейшее здание неоклассического стиля, возведённое по инициативе Фердинанда I. Своим внешним обликом с полукруглой колоннадой по бокам церковь напоминает собор св. Петра в Риме, а большим круглым куполом и треугольным тимпаном – римский Пантеон.


Центр площади ознаменован бронзовой статуей короля Виктора Эммануила, объединившего Италию. Он восседает на могучем коне в победной позе. Статуя установлена на монументальном постаменте с изображением символа Неаполя – мифической сирены Парфенолы. Площадь каждый день принимает толпы туристов, разглядывающих достопримечательности и зрителей оперного театра Сан-Карло.



Театро-ди-Сан-Карло

Старейший оперный театр Европы не случайно открылся в 1737 году именно в Неаполе, где всё проникнуто звуками народных неаполитанских песен. Здание театра Сан-Карло было выстроено вместо старого Сан-Бартоломео (1621 г.) при честолюбивом короле Карле VII Бурбонском. Открытие нового роскошного театра состоялось в день именин короля и ознаменовалось постановкой оперы Сарро «Ахилл на Скиросе». За годы существования на сцене театра прошли все знаменитые оперы мира, пели многие маститые исполнители, блистали виртуозы мирового балета. Великолепные интерьеры театральных залов привлекают такое же внимание, как и выдающиеся оперные постановки, не уступающие мастерством Миланской опере.