Литературный анализ: "Лиличка" (Маяковский В.В.). «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского Лиличка разбор

Любовные произведения В. Маяковского поражают откровенностью, некоторые из них напоминают оголенный нерв. В такой манере написано и стихотворение «Лиличка» изучаемое в 11 классе. Предлагаем узнать о нем больше, используя краткий анализ «Лиличка!» по плану.

Краткий анализ

История создания – произведение было создано в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Впервые опубликовано в 1934 г., поэта на то время уже не было в живых.

Тема стихотворения – страдания, вызванные любовью к женщине.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – написан разностопным хореем, рифмовка перекрестная и кольцевая, некоторые строки не рифмуются.

Метафоры «дым табачный воздух выел», «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу я», «любовь моя - тяжкая гиря», «кроме любви твоей, мне нету солнца», «душу цветущую любовью выжег».

Эпитеты «мутная передняя», «дикий», «холодные воды», «опожаренный песок», «суетные дни» .

История создания

Анализируемое произведение было написано Владимиром Владимировичем в 1916 г., спустя год после знакомства с Лилией Брик. Лили была сестрой невесты Маяковского Эльзы. По иронии судьбы, Эльза сама познакомила Брик со своим женихом. Женщина сразу покорила поэта, хоть особой красотой не отличалась. Исследователи, что весь секрет ее очарования был в темпераментности и неординарности.

Любовь Владимира и Лили нельзя назвать счастливой. Женщина уже была замужем, но брачные узы не могли удержать ее сердце. Живя с мужем, Брик крутила роман с Маяковским. Такие отношения заставили поэта страдать, но любовь не убили. Внутреннее состояние Владимира Владимировича отобразилось на бумаге.

Долгое время стихотворениям Маяковского, посвященным Лилии Брик, не было места в русской литературе. Цензура запрещала их из-за безумных «выходок» женщины, которые были известны широкому кругу людей. При жизни поэта произведение так и не появилось в печати. Впервые его опубликовали в 1934. В 1980-х гг. к изданию готовили сборник любовной лирики Маяковского «Громада любви».

Какое-то время цензура его не пропускала из-за того, что он включал стихотворения, посвященные Брик. Комиссия обязала издателей изъять фамилию и имя музы Маяковского. Тем не менее, название «Лиличка!» чудом удалось сохранить.

Тема

Тема произведения - страдания, принесенные любовью. Раскрывается она в обращении лирического героя к возлюбленной. У стихотворения есть подзаголовок «Вместо письма», он, как бы намекает, что герой выражает свои чувства искренне. Он не хочет их афишировать, ведь душа мужчины открыта только для возлюбленной.

Сначала лирический герой описывает прокуренную комнату. Она такая же мрачная, как и его мысли напоминает ад. Такие ощущения возникают у мужчины из-за того, что возлюбленная охладела к нему. Герой предчувствует разрыв отношений. Он детально воспроизводит картину расставания, которую рисует его воображение: любимая женщина выгоняет его, и он с дрожащими руками в отчаянье бежит по улицам. В этом эпизоде раскрывается взрывной характер героини, который был присущ и ее прототипу.

Любящий мужчина не желает доводить отношения до этой пиковой точки. Он хочет расстаться сейчас, пока возможно сделать это тихо, без ссор. Тем не менее, он уверен, что женщина не сможет избавиться от любви полностью, и будет таскать ее, как гирю.

В строках произведения появляются образы слона и быка. Оба зверя отправляются отдохнуть в место, которое приносит им успокоение. Слон и бык - метафорическое воплощение лирического героя и самого Маяковского, уставшего от любви.

Перед тем, как завершить свое «письмо», герой ее раз признается женщине в любви. Мужчина осознает, что возлюбленная скоро забудет о нем, но не теряет надежду на то, что его слова остановят ее. Последние стихи поражают нежностью, которую герой сумел сохранить в растерзанном сердце.

В произведении реализуется идея о том, что настоящую любовь не могут убить ссоры и разлуки. Автор показывает, что нежное чувство может приносить, как радость, так и страдание.

Композиция

Композиция произведения соответствует футуристической манере. Оно написано в форме монолога-обращения лирического героя. Текст не делится ни на смысловые части, ни на строфы. Это целостный поток мыслей, которые появляются под давлением эмоционального напряжения.

Жанр

Жанр стихотворения - послание, о чем свидетельствует не только форма обращения, но и подзаголовок. В произведении есть признаки элегии: в строках чувствуется печаль и разочарование. Стихотворный размер – разностопный хорей. Автор использовал перекрестную рифмовку. Некоторые строки рифмами не объединены.

Средства выразительности

Как и другие произведения Маяковского «Лиличка!» поражает оригинальными художественными средствами. Для откровенных признаний и создания образа любимой поэт использовал метафоры - «дым табачный воздух выел», «сердце в железе», «сломанная дрожью рука», «тело в улицу брошу я», «любовь моя - тяжкая гиря», «кроме любви твоей, мне нету солнца», «душу цветущую любовью выжег» и эпитеты - «мутная передняя», «дикий», «холодные воды», «опожаренный песок», «суетные дни» .

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 26.

Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского - задание не из легких. Жемчужина интимной лирики напоминает настоящую лавину из чувств, страданий и мыслей поэта. Он настолько открыт и откровенен, что создается впечатление, будто сквозь строчки слышен голос этого человека-глыбы в русской поэзии. В статье мы предлагаем вашему вниманию Маяковского и краткую историю его создания.

О поэте

Владимир Маяковский - неоднозначная, но очень выдающаяся фигура в русской поэзии. Поэт, чей рост достигал почти двух метров, создавал эффект своего могущества и в стихах. Его резкий, хлесткий слог был сильным, в нем будто проглядывала тень самого великого поэта, кубофутуриста, революционера и анархиста, актера и драматурга.

Маяковский известен не только своей выдающейся поэзией, но и бунтарским стилем жизни. В его биографии - годы, проведенные в заключении и на войне, путешествия, трагедии и любовные драмы.

Стихотворения и поэмы этого гиганта литературы обладают ни с чем не сравнимым слогом. Так писал только великий Маяковский. «Лиличка вместо письма» - одно из сильнейших лирических произведений поэта. Оно поражает своей искренностью, открытой ранимой душой поэта, которую он раскрывает и перед любимой, и перед читателями.

Кто же такая Лиличка? История создания стихотворения

Загадочная Лиличка - это жена друга поэта Осипа Брика - Лиля Брик. С ней поэт познакомился благодаря ее сестре Эльзе, за которой ухаживал. Однажды ею он был приглашен в гости. Там он читал свои стихи семейной чете Брик. Стихотворения запали в душу им, а сам Маяковский безнадежно влюбился в Лиличку...

Стихотворение написано в 1916 году, через год после знакомства со своей музой. Без краткой предыстории отношений не будет полным литературный анализ. Лиличка (Маяковский безумно и безнадежно любил ее) была классической разбивающей сердца. Сердце поэта и так было слишком измотанным и израненным. Лиля держала его рядом, не позволяя приближаться и одновременно не отпуская. Именно об этих сложных взаимоотношениях было написано поэтом стихотворение.

Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского

Поэзия принадлежит к золотой коллекции интимной лирики русской поэзии. Дополняет название приписка «Вместо письма», но признаков мы не находим. Скорее поэта, попытка успокоить бурю своих чувств, от которых нет спасения истерзанному сердцу.

Анализ «Лиличка» (Маяковский, как утверждают биографы, написал находясь в одной комнате с Лилей) сложен из-за эмоционального груза. Кажется, поэт всю свою боль и страдания пытался вылить на бумагу.

Свою любовь поэт называет «тяжкой гирей» для женщины, но, стоит сказать, именно такого впечатления для него и добивалась Лиля, ее нравилось чувствовать свою власть над поэтом, заставлять страдать его, а потом читать выстраданные, омытые слезами сердца стихи. Но ее же лирический герой сравнивает с солнцем и морем, то есть абсолютом жизни и жизненной энергии. Это было то чувство, которое медленно убивало сердце поэта, как на расстоянии, так и рядом с любимой, от любви которой «и плачем не вымолить отдых».

Очень сложен и многогранен этого произведения литературный анализ. Лиличка (Маяковский все это облачил в слова) вызвала в душе поэта такую гамму чувств, что трудно понять, как могло биться его настолько исстрадавшееся сердце.

Антитеза и параллелизм в стихотворении

Для передачи своих чувств поэт использует антитезу, элементы параллелизма и особый прием хронотопа - обыгрывание времени при помощи чередования глаголов прошлого, будущего и настоящего. Поэт «гладил руки» любимой в прошлом, сегодня ее «сердце в железе», а завтра «выгонишь». Игра с временными формами глаголов создает впечатление настоящего калейдоскопа событий, чувств, страданий и переживаний.

Антитеза проявляется в противопоставлении внутреннего мира поэта и чувств к любимой женщине. Тяжесть страдания сменяет временное просветление, от «любимого взгляда», который через строчку поэт сравнивает с «лезвием ножа».

Анализ стиха Маяковского «Лиличка» усложняется для любого читателя собственными эмоциями. Трудно прочитать эту исповедь поэта и остаться равнодушным. Монотонные строки чередуются с внезапными порывами обращения, нежными словами и просьбами к любимой.

В заключение

Вот такой получился у нас анализ. «Лиличка» (Маяковский пытался сказать в поэзии то, что не смог произнести вслух) демонстрирует не только умение поэта использовать языковые средства и но и позволяет понять то, кем был поэт. Очень сильный, не сломанный тюрьмами и войной, он оказался незащищенным и ранимым перед лицом любви. При чтении стихотворения создается двоякое впечатление. Поэту сочувствуешь, но одновременно понимаешь, не будь таких сильных чувств, мы бы не смогли насладиться таким пронзительным стихотворением о любви, аналогов которому нет и не было раньше.

Нервный, всегда на пределе чувств, один из самых харизматичных и сильных поэтов раннего СССР, Маяковский всю свою короткую жизнь был предан одной женщине. Женщине, которая жила с ним под одной крышей, но… принадлежала другому.

Своя в богемной Москве, творческая и неуравновешенная, Лиля Брик была женщиной Мандельштама. Живя втроем, два советских поэта дружили, а единственная женщина, Лиля, их вдохновляла: делая счастливым одного, и медленно убивая другого. Мучаясь от неразделенных чувств, Маяковский изливал боль доступным ему способом: писал стихи, в каждом из которых узнается сводившая с ума страсть.

«Лиличка» - это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.

Стиль «Лилечки» напряженный и рваный, напоминающий какое-то тревожное заклинание, или проклятие, адресованное самому себе. Каждая коротко брошенная фраза приговором падает куда-то глубоко вниз, оставляя после себя тягостное и щемящее чувство. Тем ласковым вечером поздней весны прорвалось все, что целый год с рокового знакомства жгло огнем неразделенной любви гениального советского лирика.

Комната, которую он сравнивает с главой крученыховского ада…Да, каждый вечер в ней для Маяковского становился преисподней, и дым от многочисленных, в тщетной попытке успокоить расстроенные нервы, советских папирос добавлял зловещее сходство. Напоминая ей то, что ему не забыть, он бессильно упрекает за равнодушие и жестокость: «сердце в железе», - о, как резко и точно он выразился!

Отчаяние, предельное отчаяние и нервы, ставшие ни к черту, - вот о чем говорят мутная передняя и дрожь, ломающая руки.

Доведенный до пограничного, почти безумного состояния, поэт «кричит» о своем остром желании убежать от терзающей его боли: «выбегу… брошу..», но еще понимает, что выхода нет.

«Отчаянием иссечась» словно разделяет стихотворение на две части: грани сумасшедшего неистовства переходят сразу в некое смиренное сознание, в котором он признает, что не в состоянии избавиться от чувства, которое затрудняет жизнь любимой женщине.

Маяковский умоляет лишь о единственном, в чем он надеется, Лиля не сможет отказать: «Дай выреветь..горечь обиженных жалоб» и «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Ни единого шанса на счастье, и невозможность забыться, - это ли не проявление ада на земле?

Анализ стихотворения Лиличка по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения На качелях Фета

    Стихотворение «На качелях» написано Афанасием Фетом в 1890 году. На тот момент писателю уже исполнилось 70 лет. Это произведение одно из нежных, лиричных творений поэта.

  • Анализ стихотворения Иней Бунина

    Произведение является отражением душевных переживаний поэта в период его беззаботной молодости, отличающейся бедностью и отсутствием творческих амбиций.

  • Анализ стихотворения Плач детей Некрасова

    Поэт посвящает свое произведение Плач детей всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни

  • Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина

    Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм

  • Анализ стихотворения Никитина Зимняя ночь в деревне 5 класс

    Стихотворение «Зимняя ночь в деревне» было написано 1853 года Иваном Никитиным. Никита именно за хорошие стихи и красивые слова, эпитеты и сравнения в стихах и прозвали мастером русского пейзажа

Самым сильным и болезненным чувством Маяковского были чувства к Лиле Брик, которая никогда не отвечала ему с той же силой и порой даже иронизировала над его чрезмерным увлечением. С тех пор, как он познакомился с Брик, он посвящал ей все свои произведения. Она была его музой и сильной страстью. Стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)» появилось в 1916г. - спустя год знакомства с Брик.

Тема стихотворения любовная. Стихотворение написано в форме мыслей, которые с бешенной пульсацией врываются поэту в голову в то время, как он сидит в комнате со

Своей возлюбленной. Эти параллельные с происходящим мысли как бы тут же транслируются. Они и начинается с того, что

«Дым табачный воздух выел,
комната - глава в крученыховском аде»

Он сравнивает комнату с адом из произведения современника Крученых, будто она сейчас является пыточной камерой для поэта.

«Вспомни –
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил»

Это обращение, которое призывает вспомнить такой незначительный момент как он гладил ее руки, но для него даже это событие важно, в отличие от нее. Еще одно подтверждение ада - куда ни глянь, везде напоминание о прошлом.

/> «Сердце в железе» - ему кажется что он обречен на то, чтобы снять с ее сердца железный панцирь, об который он неустанно бьется.
«День еще - выгонишь» – Маяковский предчувствует, что вскоре она и вовсе закроет перед ним все двери. Далее он описывает свой страх о том состоянии, которое настигнет его, если это все-таки произойдет:

«В мутно передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу тело в улицу брошу…” - такая у поэта аллегория судьбы, в руках которой он безропотно откажется, так как не в силах будет выйти на улицу, он может только в нее бросить свое тело, как что-то безжизненное.

«Дикий, обезумясь, отчаяньем иссечась» -

Он уже сейчас понимает что отвергнутый он сойдет с ума.
«Не надо этого дорогая, хорошая
дай простимся сейчас» - боль не вызывает нем агрессии, а скорее нежность “дорогая”, “хорошая”, а возможно попытка даже такими словами удержать.
«Все равно любовь моя тяжкая гиря ведь» - гиря противопоставление крыльям, парению и легкости, которые обычно ассоциируются с любовью. Гиря тянет на дно и не дает двигаться - Маяковский уничижает, обзывает свою любовь, будто сам ее ненавидя.
Далее Маяковский просит «криком выреветь» ей свои обиды

«Если быка трудом уморят,
он уйдет разляжется в холодных водах». То есть даже бык, на котором пашут имеет отдых, которого не имеет он.
«Кроме любви твоей мне нету солнца,
а я не знаю где ты и с кем.»

Лиля не обязывалась быть верной Маяковскому и вела свободную жизнь. А он не хотел разделять ее с кем-то, ему причиняло это боль. Таким образом Маяковский выражает свою ревность, но обосновывает ее: любовь ее - его солнце и он имеет на нее право, как слон, устав, имеет право разлечься в песке.
Называя себя поэтом, он все же акцентирует внимание, что она забрала у него даже свойственно поэтом тщеславие и эгоизм, благодаря которым «любимую на деньги и славу» они с легкостью вымениваю.

“Вместо письма” - так пометил стихотворение Маяковский, то есть, это послание. Стихотворение написано в свойственной Маяковскому особой ритмичной манере. Когда фразы завершаются не размеренно, а рвано - то коротки, то длинны. Когда начало четверостишия можно понять, только в его конце. Лирический герой здесь не олицетворяется ни с кем, Маяковский говорит конкретно о себе, как о «поэте» и о своей любви как «тяжкой гире». Его стихи сейчас - «живут» на “сухих листьях”, что Маяковский противопоставляет «жадному дыханию», живому дыханию Лили.

Риторический вопрос о том, заставят ли ее остановиться сухие листья его слов, имеет понятный ответ – «нет». Понимая это, Маяковский просит принять его последнюю нежность в виде подстилки, ковра, по которому она пройдется или потопчется, уходя от него.

Стихотворение пронизано самоуничижение, опусканием своих чувств, как «гири», «подстилки», а сам Маяковский описывает себя «диким», «исступленным», ожидающим когда его «выгонят, изругав» и даже не способным на решительные поступки («и в пролет не брошусь и не выпью яда»).

Маяковский явно демонстрирует свое полное порабощение безответным чувством, которое его обездвижило, сделало слабым и измученным, чувствующим свою ничтожность, в противовес ей, которая для него и море, и солнце, а ее имя самый любимый «звон».

ღ «Лиличка!»: История самого страстного стихотворения Владимира Маяковского ღ

Бескомпромиссный борец за коммунистические идеалы, трибун революции – таким видится Владимир Маяковский в представлении многих современных читателей. И тому есть веские причины – в творческом наследии поэта значительную долю занимают патриотические произведения, сочетающие в себе жесткую критику врагов и неприкрытую пафосность. На таком фоне особенно ярко блистает лирический шедевр «Лиличка! Вместо письма». Как никакое другое произведение Маяковского, оно обнажает его подлинную, ранимую, любящую душу.

Эхо неистовой любви


Владимир Маяковский.

Созданию стихотворения предшествовала встреча Владимира Маяковского с женщиной, которая стала его лирической музой и главной любовью всей жизни. Жарким летом 1915 года невеста Маяковского Эльза привела его в гости к своей сестре Лили, которая состояла в браке с Осипом Бриком. Красотой Лили не отличалась - некоторые современники и вовсе видели в ней монстра. Тем не менее, она оказывала гипнотическое, почти мистическое воздействие на мужчин. Сегодня психологи объясняют такую особенность Брик её гиперсексуальностью.

Косвенным подтверждением служат фотографии - не стесняясь, она позировала перед объективом обнаженной. Участь жертвы роковой женщины не обошла и Маяковского. Он влюбляется в Лили с первого взгляда и уже не может оставить её. Осенью он переезжает на новое местожительство - поближе к квартире Брик и знакомит супружескую пару со своими друзьями-литераторами.


Маяковский с супругами Лилией и Осипом Брик.

Возникает подобие салона, где собираются творческие «сливки общества», и Маяковский получает столь желанную возможность регулярно видеться с Лили. Присутствие супруга не мешает развитию бурного романа. Чтобы представить, какие муки терпел Маяковский, находясь в этом, пока еще классическом, любовном треугольнике, можно забежать вперед и провести параллели с последующим периодом «жизни втроем».


«Дорогому Владимиру на память...».

В 1918 году Маяковский не выдержал накала чувств и обратился к Лили и Осипу с просьбой принять его в свою семью. Презрев все нормы морали, супружеская чета дала согласие. Впоследствии Лили убеждала окружающих, что живет с законным супругом под одной крышей только из жалости к нему, а душой и телом предана Маяковскому. Однако это было не так.


Из мемуаров Лили следует, что она занималась любовью со своим законным супругом, а Володю на это время запирали в кухне. Крича, плача и скребя дверь, он пытался прорваться к ним…


Лили же не видела ничего плохого в любовных страданиях Маяковского и считала, что именно после таких встрясок рождаются гениальные произведения. Вероятно, нечто подобное происходило и в мае 1916 года, когда в стихотворении «Лиличка!» Маяковский выплеснул всю бурю своих эмоций. Причем в момент создания шедевра любовники находились в одной комнате.

Вне правил


Исчерпав устные убеждения в искренности своих чувств, Маяковский обращается к возлюбленной в поэтической форме. Если у приверженцев романтизма даже несчастная любовь изображается с помощью светлых образов, то авангардист Маяковский использует совершенно другие приемы. Несмотря на нежное название, в самом стихотворении поэт выражает свои чувства грубыми, контрастными эпитетами.

Его слова грохочут как камнепад и лязгают как железо. Он сравнивает свои чувства с тяжкой гирей, ощущает, что сердце его заковано в железо. Любовь для него – это горечь, которую можно только «выреветь». Отдельные утонченные эпитеты, говорящие о цветущей душе и нежности, лишь подчеркивают грубость остальных фраз.


Как и большинство произведений Маяковского, «Лиличка!» написана по канонам футуризма, главный из которых – отказ от всех привычных канонов. И это кажется символичным.


Пренебрегая традициями супружеских отношений, выбирая свободную любовь, Маяковский использует столь же свободные и нетрадиционные инструменты для отражения своих чувств. Их непохожесть, нестандартность, уникальность подчеркивается множеством искаженных слов и неологизмов: опожаренном, крученыховском, иссечась, обезумлюсь…


Уже во время создания стихотворения, Маяковский видит выход из запутанного любовного треугольника в своем самоубийстве. Но тут же отказывается от смерти, которая не позволит ему даже просто видеть любимую женщину. По своему эмоциональному накалу «Лиличка!» не знает себе равных. При этом гению удаются выразить предельную страсть, используя восклицательный знак лишь однажды – в названии.

Путь к читателю


Первая публикация стихотворения состоялась в 1934 году – только спустя 4 года после гибели автора. Нетривиальное поведение Лили Брик послужило причиной последующих цензурных запретов, которые действовали до конца советской эпохи. Лишь в 1984 году, в Челябинске, увидел свет еще один сборник, включающий стихотворение «Лиличка!».


Лирический шедевр вдохновил и композиторов – музыку к нему написали Владимир Мулявин и Александр Васильев. Объединив в себе безмерную тоску и неприкрытое отчаяние, трогательную нежность и сентиментальность, откровенные признания Маяковского позволяют и сегодня почти тактильно, на физическом уровне, ощутить, сколь сильной и трагичной была его любовь.

БОНУС


Лилия Брик в преклонном возрасте.

Лиличка!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.