Лёгкие скороговорки. Варианты скороговорок про Новый год

Во-первых: ни в коем случае не стараться произнести ее сразу быстро. Сначала осваиваем скороговорку в медленном темпе, читая ее буквально по слогам, затем переходим на средний темп, и только освоив его, произносим скороговорку с ускорением. Очень хорошее упражнение - не просто читать скороговорку, а поставить задачу, например: дать указание, поругать кого-нибудь, удивиться, возмутиться, задать вопрос, т.е. использовать разные интонации при чтении.

Во-вторых: произнося скороговорку, можно подключить движение: приседать, боксировать, танцевать, прыгать и т.д. Можно также слова скороговорки положить на музыку какой-нибудь народной песни, например «Во поле березка стояла» и распевать с удовольствием.

В третьих: подходить к этому творчески, с "огоньком" ! - и тогда все получится.

СКОРОГОВОРКИ

Для тренировки звуков: р, л, м, н

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.

2. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

3. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

4. Клара-краля кралась к Ларе.

5. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

6. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

7. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.

8. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

9. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

10. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

11. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

12. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

13. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

14. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

15. Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

16. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

17. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича.

18. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

19. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.

20. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

21. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.

22. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

23. На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.
О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня?

Для тренировки звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобыль бобов.

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

4. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком.

5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

6. Верзила Вавила весело ворочал вилы.

7. Около кола колокола, около ворот коловорот.

8. Шакал шагал, шакал скакал.

9. Купи кипу пик.

10. Купи кипу пуха.

11. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.

12. Ткет ткач ткани на платки Тане.

13. Водовоз вез воду из-под водопровода.

14. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

15. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

16. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

17. Все бобры для своих бобрят добры.

18. На меду медовик, а мне не до медовика.

19. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

20. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

21. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

22. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

23. У нас гость унес трость.

24. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Для тренировки звуков: с, з, ш, ж, ч, щ, ц

1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.

2. У осы не усы, не усища, а усики.

3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

4. Осип охрип, Архип осип.

5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

6. Сачок зацепился за сучок.

7. По семеро в сани уселись сами.

8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

9. Свиристель свиристит свирелью.

10. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

11. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

12. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

13. Четверть четверика гороха, без червоточинки.

14. Инцидент с интендантом.

15. Прецедент с претендентом.

16. Константин констатировал.

17. У ежа ежата, у ужа ужата.

18. Жутко жуку жить на суку.

19. Течет речка, печет печка.

20. Щипцы да клещи - вот наши вещи.

21. Тщетно тщится щука ущемить леща.

Статья предлагает вам несколько самых эффективных скороговорок для развития речи на различных языках мира.

Скороговорки известны каждому с малого возраста, когда им учили в садиках и школах. По своей структуре это маленький стих, который состоит из тех слов, что тяжело произнести и выговорить. Так же в скороговорках используются звуковые и слоговые сочетания, которые необходимо несколько раз произносить вслух.

Скороговорка – полезное упражнение для развития речи и слухового аппарата. Кроме того, медики заметили, что скороговорки напрямую связаны с подвижностью ребенка. У детей, умеющих и учащих скороговорки, замечена более правильная и совершенная речь, четкая и понятная. Ребенок с «поставленной» речью легче добивается успеха, будучи взрослым: обретает престижное рабочее место, расположение в обществе, большое количество друзей.

Скороговорки следует произносить или читать быстро, но понятно. В то время, когда ребенок учит скороговорки, он старается осмыслить то, что говорит и чувствовать связь каждого слова. Кроме того, скороговорки учат не только говорить, но и слушать. Разучивать их можно с самого малого возраста, как только малыш начинает осознанно произносить слова.

ВАЖНО: Конечно же, наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки. Однако для тех деток, что изучают иностранные языки, полезны и иностранные скороговорки. К примеру, английские скороговорки помогают быстрее и более качественно выучить английский язык.

Варианты скороговорок на английском:





Русские скороговорки для детей: примеры

Русский язык богат интересными, легкими и сложными скороговорками. Учить их следует с возраста 3-4 лет, когда ребенок осознает то, что говорит. Начинайте разучивание с самых простых скороговорок из нескольких и не сложных слов и только со временем усложняйте задачу.

Интересные скороговорки для маленьких детей:











Скороговорки для детей лёгкие, простые, короткие, маленькие: примеры

Развивать и ставить речь, как взрослым, так и детям, следует с изучения маленьких и простых скороговорок. Такие скороговорки, как правило, всегда просто и быстро учатся, всегда остаются в памяти. Учить скороговорки можно вместе с детьми. Более усложнить задачу можно, набрав в рот орехов, ягод, фруктов или других безопасных вещей (речевой аппарат будет работать в усиленном режиме).

Простые скороговорки:







Сложные скороговорки для детей: примеры

Сложные скороговорки следует вводить в речь тогда, когда более простые и легкие были выучены ребенком и стали произноситься без сложностей. Не расстраивайтесь, если ребенок не может произнести скороговорки с первого раза, ведь этот процесс может быть длительным.

Варианты скороговорок:









Скороговорки о зиме для детей: примеры

Тематические скороговорки для детей, к примеру, о зиме, позволят ребенку не только развивать речь, но и так же и развиваться в общем. Такие скороговорки откроют ребенку мир окружающей среды, природы, времен года и их особенностей.

Варианты скороговорок про зиму:







Новогодние скороговорки для детей: примеры

Новогодние скороговорки прекрасно подойдут для детских конкурсов и соревнований. Кроме того, они всегда интересны, веселы и забавны, что очень нравится детям.

Варианты скороговорок про Новый год:





Скороговорки про лето для детей: примеры

Скороговорки про лето (любое время года детей) привлекают своей легкостью и позитовом. Они всегда интересны и в них присутствует масса юмористических моментов.

Варианты скороговорок про лето:









Скороговорки о весне для детей: примеры

Пригодятся для сезонных конкурсов и соревнований, а так же для того, чтобы научить ребенка ценить это время года и красоту природы.

Варианты скороговорок про весну:





Веселые скороговорки для детей для конкурса: примеры

В школе очень часто устраиваются соревнования по чтению, письму и говорению. Все это делается для того, чтобы заинтересовать ребенка к образовательному и воспитательному процессу.

Варианты скороговорок на конкурс:



Длинные скороговорки для детей: примеры

Далеко не каждый ребенок способен произнести без проблем скороговорку, отличающуюся длинной и сложностью. Тем не менее, осилить любую из них – уже большой подвиг.

Варианты длинных скороговорок:







Вариант № 3 Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Поля поле полет, Коля колья колет.

По траве тропа протоптана.

У Аграфены и Арины растут георгины.

Пошла Поля полоть в поле.

Маргарита собирала маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

У пенька опять пять опят.

Был бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла.

Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.

Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила.

Скок сорока, скок сорока, слепа с ока, крива с бока.

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок.

Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугатон, буханкую". Попугаю в ответ попугай: "Попугай, попугай, попугай".

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушкин кукушенок в капюшоне смешон.

Батон, буханку, баранку пекарь пёк спозаранку.

Пётр в печке пёк печенье, да перепёк всю выпечку.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Как хорошо пирожок - внутри творожок.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

У ежа и ёлки иголки колки. У ежа ежата, у ужа ужата.

Уж и ужи уже в луже.

Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - белой даже не была.

Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Наш Сеня накосил стог сена.

Стоит воз овса, возле воза овца.

Овца, овца, дай хлебца.

Пришел Прокоп - кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Кашевар кашу варил, подваривал да недоварил.

Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках.
Санки скок -
Сеньку с ног,
Саньку в бок,
Соньку в лоб -
Все в сугроб.

У Сони сани с горки едут сами.

Прохор в сугробе барахтался, барахтался, да не выбарахтался.

По семеро в сани уселись сами.

Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.

Жу-жу, жу-жу.
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Знаю твердо букву эту.
Я жужжу зимой и летом.

У нас на дворе подворье погода размокропогодилась.

Гроза грозна, грозна гроза.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку - цап"

Расскажите про покупки.
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки свои

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.

Прохор и Пахом ехали верхом.

Грабли сделал крабу краб:
"Грабь граблями гравий, краб".

В пруду у Поликарпа - Три карася три карпа.

На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима мы вам на линя.

От топота копыт пыль по полю летит.

Во поле кони затопали.

Кричал Архип, Архип охрит.
Не надо Архипу кричать до хрипу.

Вставай Архип, петух охрип.

Глядят галчата на грачат, галдят грачата на галчат.

За деревней с утра тарахтят трактора.

Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.

Ты нас мама, не ищи, щиплем щавель мы на щи.
В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.

Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги все протопали.

На горе дубы, под горой грибы.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.

Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель.
Матросы две недели
карамель на мели ели.

Тридцать три корабля
лавировали, лавировали,
да так и не вылавировали.

У черепашьего черепашонка на черепашьих лпчонках черепашьи чоботы.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Всех скороговор
не перескороговоришь,
не перевыскороговришь.

В этом материале мы расскажем вам о том, зачем нужны скороговорки для детей , как правильно заниматься с ребёнком отработкой тех или иных звуков при помощи скороговорок,а также вы найдете множество детских скороговорок, собранных на одной странице для вашего удобства. Скороговорки представляют собой простой ритмичный текст, в котором сочетаются звуки, затрудняющие легкое произношение слов. Создание скороговорок с давних пор связано с желанием народа позабавить детей . Необходимо отметить, что это развлечение весьма полезно для развития речевого аппарата и дикции у детей разного возраста . Использование для занятий с детьми скороговорок позволяет в короткий срок добиться больших успехов в корректировке неправильного произношения.
Развитие правильной речи ребенка предусматривает применение скороговорок, так как они очень любимы детьми дошкольного и школьного возраста. Произношение скороговорок может быть различным: медленным, умеренным и быстрым.

Четкость произношения требует концентрации на выговаривании каждого слова и особого внимания, так как от этого зависит правильное развитие речи. Большее количество времени следует уделить тем детским скороговоркам, которые произносятся ребенком с самыми большими трудностями.

Существуют разные способы работы с детскими скороговорками:

Предложите малышу проговорить скороговорку, создавая ритм своими ладошками.

Попросите его проговаривать скороговорку для детей и при этом подбрасывать и ловить руками мяч.

Также допускается проговаривание скороговорки и параллельное перебрасывание мяча.
Повторение скороговорок является очень полезным делом для детей, которые только начинают осваивать язык.

Предложите ребенку произнести одну и ту же скороговорку несколько раз подряд. Сбиваться – нельзя.

Произношение скороговорок способствует улучшению подвижности языка, развитию внимания и правильному произношению различных звуков. Скороговорки для детей являются речевым тренажером. Эти «витиеватые» фразы применяются в логопедии. Подготовка дикторов также требует использования скороговорок. Чем больше ребенок произносит сложных конструкций, тем лучше развивается его дикция.

Скороговорки являются очень удобным и универсальным развивающим средством. Соревнования по скороговоркам не нуждаются в специальном инвентаре. Поэтому они прекрасно подходят для длинных очередей, пробок, перелетов и переездов.
Конечно же, всех известных скороговорок не произнести, однако попытаться можно. Первым делом в ход идут самые простые рифмованные скороговорки .

Во время занятий необходимо добиться того, чтобы ребенку нравился сюжет скороговорки, и он понимал всех персонажей, которые в ней задействованы. И самым идеальным вариантом для этого являются книги с детскими скороговорками , содержащие подходящие иллюстрации.

Самые лучшие скороговорки для детей для отработки звуков и правильной дикции.
Следующая статья:

придумали, чтобы развивать дикцию у исполнителей, учителей, детей и всех желающих говорить отчетливо и внятно. Этот метод является самым простым и эффективным способом, улучшающим произношение. Мы подготовили для вас и разместили на одной странице множество смешных и полезных для развития речевого аппарата и дикции скороговорок. Скороговорки смешные повеселят и рассмешат как взрослых,так и маленьких детишек.
Первый этап изучения скороговорок предусматривает отчетливое произношение. Скорость речи вначале не важна. Самым главным является повторение и правильное произношение звуков. Для развития речи 3-4 летнего малыша подойдут обычные чистоговорки . А для деток постарше выберите смешные и запоминающиеся скороговорки для заучивания наизусть.

Появление у ребенка как «голосовой», так и общей физической усталости, проявляющейся головной болью и слабостью в шее и плечах, свидетельствует о неверной работе одной из частей рече-голосового аппарата, в котором выделяют зоны дыхания, артикуляции и голосообразования. Основной задачей является налаживание совместной и полноценной работы всех зон.

СЫ-СЫ-СЫ у дедушки усы
СА-СА-СА у меня коса
ОЙ - ОЙ - ОЙ этот лес густой
ЛЫ-ЛЫ -ЛЫ подмели полы

Естественно, часть слов ребенок подхватывает сразу, а какие-то слова им не запоминаются. Предложите ему игру, именуемую «обезьянка». Вы проговариваете смешные скороговорки , а ребенок за вами повторяет. Можно сделать запись произнесенных вами скороговорок, а потом прослушать ее вместе с малышом. Ошибок нет? Тогда темп можно ускорить. Уделите особое внимание «непослушным» звукам , которое требуют тщательной отработки.
Очень веселым процессом является проговаривание скороговорок в компании.

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Широко известен опыт знаменитого педагога Шаталова, устраивающего «скороговорочные» состязания среди школьников младших классов. На школьной доске он размещал интересные и смешные скороговорки. Дети брали эти задания к себе домой и тренировались. Главной целью подготовки к соревнованиям было заучивание этих скороговорок , чтобы выступление перед классом прошло без «спотыканий». По мнению Шаталова, главным в данных мероприятиях являются динамичность процесса и задор. С помощью таких соревнований происходит обучение детей быстрому, правильному и громкому произношению. Малышам очень нравятся подобные мероприятия.

Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.

Четверть часа чиж чижихе
Пел частушки на плющихе,
Черный кот, большой чудак,
Влез послушать на чердак.

Когда ребенок достигает 5-6 летнего возраста, в репертуар забавных и смешных скороговорок можно внести разнообразие. Для этой цели подойдет добавление сложных комбинаций звуков. Примером служит знаменитая скороговорка «Карл у Клары…». Лучше всего маленьким детям запоминаются небольшие рифмованные тексты. Скучные скороговорки из букваря, типа «Мама мыла раму…», отходят на второй план.

Скороговорки смешные для развития речевого аппарата,улучшения произношения и формирования правильной дикции. Эти скороговорки понравятся как детям,так и их родителям.