Биография Apocalyptica. Биография Apocalyptica Новая ступень в творчестве

31-05-2011

Апокалиптика (Apocalyptica ) – это легендарная группа из Финляндии, исполняющая метал на виолончелях. Как бы не казалось это парадоксальным на первый взгляд, но дело обстоит именно так. Группа состоит из четырех виолончелистов, ударника, стоит заметить что постоянного вокалиста у них нет.

Изначально Апокалиптика играла каверы легендарных метал групп, но после стала выпускать свой собственный материал.
Определить стиль группы или как то охарактеризовать его рамки невозможно. Многие музыкальные критики дают классификацию музыки группы как неоклассический или симфонический метал.
За всю историю своего существования, музыканты привлекали для записей знаменитых вокалистов, стоит перечислить лишь некоторые группы, вокалисты которых принимали участие в этом необычном проекте: HIM, Rasmus, Sepultura, Three Days Grace, Rammstein,

Сама идея создать рок группы нетрадиционной направленности зародилась еще в далеком 1993 году. В то время в лагере лагере, который располагался в городе Хельсинки ребята (школьники) готовили программу для выступления и решили преподнести в нее что-то новое. Речь шла об исполнении парочки «металлических песен», обыгранных с классическим преобразованием. Этот эксперимент прошел очень успешно, т.е. дал стул для продолжение реализации своей идеи, только на этот раз подход к музыке стал более серьезным.

После того как концертная программа была готова, музыканты дважды исполнении песни (а именно свое виденье знаменитых каверов) в своей музыкальной академии, а после того, как к Апокалиптике присоединились остальные музыканты концерты охватили местные рок-клубы.

В 1995 году их концертная деятельность приносит долгожданный успех, выступления все чаще проходят на крупных площадках а не в небольших рок-барах. Численность аудитории, которая приходит на их концерты достигает уже 50.000 человек! Благоприятно сыграл свою роль тот факт, что у в то время был тур по Финляндии, наслышанные об успехе местных самородках, группа-легенда приглашает их к себе на разогрев! Это стало настоящим прорыв для творчества, группу Apocalyptica наконец-то замечают влиятельные люди.

В декабре 1995 года, фирма Zen Garden Records предлагает выпустит и записать целый альбом песен группы Metallica .

[

Этот альбом вышел в 1996 году. Стоит заметить, что в течении 12 месяцев его раскупили в количестве 250.000 копий экземпляров, а два трека с этой дебютной пластинки были использованы в будущем в фильме «Your Friends and Neighbours»

Запись первого полноформатного альбом началась только в 1998 году. На нем были как каверы на знаменитые группы (Sepultura, Metallica, Pantera ), но и собственные треки. Этот альбом «Inquisition Symphony» произвел настоящий бум в мире рок музыки. Рейтинг его продаж достигал невиданных отметок (на территории Финляндии). Также в поддержку альбомы были сняты видеоклипы Nothing Else Matters и Harmageddon.
После этого на группу стали смотреть совершенно иначе. Знаменитая группа Bush пригласила Апокалиптику принять участи в записи своего сингла под названием Letting the Cables Sleep.

В этот период времени начинается первый мировой тур, длившейся на протяжении дух лет. Группа посещает с концертами Болгарию, Грецию, Польшу, Литву и даже Мексику. Далее на очереди стояли крупные опен-аиры и посещение России (Санкт-Петербург и Москва)

2000 год открывает новый виток в развитии группы – выпускается альбом «Cult». Он состоял из полностью из собственных треков, за исключением двух каверов на группу Metallica и кавера на пьесу « В пещере Горного Короля». Одна из песен с этого альбома стала официальным саундтреком (OST) к фильм «Видок».

В заключении можно сказать, что Apocalyptica открыла совершенно новое направление в рок-музыке. Их альбомы расходятся сегодня сотнями тысяч экземпляров, и песни слушают по всему миру, а большинство из них занимают высшие строки музыкальных чартов.

Музыканты выпустили еще несколько альбомов и синглов. Армия их фанатов стала очень внушительной, конечно как и в любой группе в Апокалиптике тоже есть разногласия, но так или иначе – ребята делают свою музыку.




Предыстория этого очень своеобразного проекта началась в 1993 году, когда четверо студентов хельсинской музыкальной академии имени Яна Сибелиуса потехи ради взялись играть композиции группы "Metallica " на виолончелях. Эйкка Топпинен, Пааво Лотьонен, Макс Лилья и Антеро Маннинен даже и не помышляли о мировой славе на столь необычном поприще, а просто делали то, что им нравилось. Однако талант музыкантов не мог остаться без внимания, и когда парни выступали в "Teatro Heavy Metal Club", им предложил контракт владелец независимого лейбла "Zen Garden Records" Кари Хиннинен. Начало было трудным, поскольку ребята-виолончелисты хотели закончить свое обучение, а у Кари не всегда хватало денег, чтобы оплачивать студийное время. Тем не менее, работа все же была закончена, и первым делом музыканты отослали записанные пленки своим кумирам из "Metallica ".

В ответ финны по факсу получили "добро". Более того, "металликовский " лейбл "Mercury Records" взял на себя дистрибьюцию дебютного альбома "Apocalyptica", благодаря чему все понесенные затраты окупились с лихвой. Уже из названия диска "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" было ясно чьи каверы и в какой обработке здесь представлены.

Первый официальный концерт группы состоялся перед аудиторией в тысячу человек на вечеринке, посвященной выходу альбома "Load". Далее пошло по нарастающей, и уже на четвертом выступлении присутствовало около 50000 зрителей, а в конце года группа удостоилась чести открывать концерты своих кумиров в Хельсинки. В 1998-м "Apocalyptica" при участии продюсера Хиили Хиилесма ("H.I.M. ") записали вторую полнометражку, "Inquisition Symphony". На этот раз вместе с каверами "Metallica " на диске присутствовали обработки вещей "Sepultura ", "Faith No More " и "Pantera ". Кроме того, Топпинен написал три собственных композиции, которые вполне удачно сочетались с металликовской "Fight Fire With Fire". В 1999-м Антеро Маннинена сменил Пертту Кивилааксо, поэтому третий альбом "Apocalyptica" записывали в обновленном составе.

"Cult" отличался от своих предшественников тем, что на нем каверы уступили место оригинальному материалу, большей частью принадлежавшего перу Топпинена. Тогда же "апокалиптики" впервые попробовали использовать в своем творчестве вокалы, и таким образом на свет появились песни "Path Vol. 2" с участием Сандры Насик из "Guano Apes " и "Hope Vol. 2" с Матиасом Сэйером из "Farmer Boys ".

Ко времени выхода "Cult" группа превратилась в одну из самых доходных статей финского музыкального экспорта. Виолончелисты-металлеры успели посетить более 60 стран мира и практически везде их концерты проходили с аншлагами. Однако небывалый успех не удержал от ухода Макса Лилью, и в 2002-м "апокалиптический" состав сократился до трио. На следующий год вышел экспериментальный альбом "Reflections", на котором к виолончелям были добавлены пианино, труба, дабл-бас, скрипки и ударные. В качестве барабанщиков выступили два заслуженных гостя – Дэйв Ломбардо из "Slayer " и Сами Куоппамаки из "Stratovarius ". Выход "Reflections" сопровождался синглами "Faraway" и "Seemann", причем на последнем отметилась бабушка немецкого панка Нина Хаген .

Пятый альбом "Apocalyptica" также не обошелся без гостей, но на этот раз вместе с Ломбардо свою лепту в создание диска внесли Вилле Валло из "H.I.M. " и Лаури Илонен из "Rasmus ". Функции основного ударника на этой работе выполнил Микко Сирен, ставший впоследствии официальным членом команды. Свое десятилетие группа отметила выпуском ретроспективного альбома "Amplified - A Decade Of Reinventing The Cello".

Last update 12.02.07

В недавнем интервью с барабанщиком APOCALYPTICA Mikko Sirén"ом он ответил на вопрос, почему спустя семнадцать лет группа приняла решение вновь записать полностью инструментальную пластинку: «Это решение было основано на реакции зрителей на то, насколько воодушевлёнными и восторженными они были, когда мы исполняли такую музыку. И в итоге мы сказали нашему агенту: "Нам нужен отпуск на семь месяцев. Нам нужно записать этот альбом. Мы не можем делать его, находясь в туре. У нас ушло два месяца, чтобы написать музыку. Затем в течение пяти месяцев мы всё записали, отредактировали и свели материал. Всё заняло именно столько времени. Когда мы отправились в студию с этим настроем в глубине души, у нас бы ничего не получилось, если бы в середине процесса у нас были гастроли. Несмотря на то, что изначально всё было не так, как мы планировали, теперь, когда мы видим результат, мы более чем счастливы, что нам удалось создать такое. Это не значит, что нам не очень по вкусу запись с вокалом, но поскольку предыдущие четыре альбома были наполнены им в достаточной мере, мы решили, что стоит остановиться и, взяв паузу, записать просто инструментальный диск». О том, предпочитает ли он записывать инструментальные альбомы или альбомы с участием приглашенных вокалистов: «На данный момент я бы не стал избирать иной путь. На текущий момент это был абсолютно лучший способ для нашего творчества. То же самое, как это было в случае с "Shadowmaker", который мы делали с, насколько помню, восемью или девятью вокальными треками. В то время мы чувствовали, что это было абсолютно то, что мы хотели сделать, и нам повезло, что мы делаем и то, и другое. Мы должны создавать те вокальные треки, которые нам нравятся, и мы должны настолько уходить в крайности инструментальной музыки, такие как прогрессивный металл, который мы любим создавать. В этом и состоит фишка группы, одна из ключевых особенностей, которая была у нас с самого начала. Мы не можем стоять на месте или стагнировать. Должно быть ощущение, что мы развиваемся, бросаем вызов себе, что мы движемся вперёд. Уже после выхода второго альбома, когда группа начинала как кавер-группа, появились люди, которые говорили: "Вы не можете изменить концепцию. Вам нужно продолжать делать кавер-версии. Вот что вам нужно сделать". И всё это нужно было изменить. В итоге мы решили: "Нам нужно сделать оригинальную музыку". На это реакция людей была такой: "Вы не можете использовать вокалистов". В итоге мы их пригласили. "Вы не можете использовать барабаны" - продолжали они. И так у нас появились ударные. И это всё, что нам нужно, чтобы двигаться вперёд. Несмотря на то, что сейчас, двигаясь вперёд, мы направляемся назад. Мы возвращаемся к истокам. Тем не менее, для нас всё идёт вперёд, в какой-то степени развивается благодаря знаниям и опыту, которыми мы сейчас обладаем по сравнению с тем, с чего мы начинали. Мы делаем всё по-другому. Я не говорю "лучше", но мы делаем это по-другому по сравнению с тем, как это было на первом альбоме. Поэтому у меня есть ощущение, что даже если мы делаем то же самое, мы делаем это иначе». О процессе сочинения: «О, всё было очень быстро. Большинство идей накопилось за 2,5 года в туровых автобусах. Ты действительно много обсуждаешь - можно сказать, даже слишком много. Это концептуальный альбом. Кроме музыки для нас было очень важно, чтобы мы придумали сопровождение для музыки, чтобы мы придумали историю и глубину в музыке. В инструментальной музыке всё настолько абстрактно, ведь единственное, что вы на самом деле даете слушателю, - это название альбома и название песни». О концепции нового альбома: «"Cell-0", так мы произносим название, - это воображаемая концепция, которую мы придумали. Ты можешь назвать это "Божественной частицей". В наших головах есть нечто неопределённое, что невозможно точно описать, то, что невозможно видеть или чувствовать, но это то, что невозможно увидеть или почувствовать, но оно есть. Это вроде как центр всего в этом альбоме. В этом альбоме много внимания уделено чему-то настоящему, много внимания уделено крупицам, тому, как всё устроено из мельчайших частиц; если говорить на клеточном уровне, то чтобы создать что-то живое, нужно много клеток, нужно множество клеток, чтобы создать что-то; на уровне атомов нужно много атомов, чтобы создать что-либо. Но даже если из клеток можно что-то создать, то это не означает, что это будет живым. Обязательно должна быть нулевая клетка. Должна быть сущность чего-то. И примерно так и было с музыкальной точки зрения. Если подумать о музыке, то она сделана из крошечных частиц. Есть ноты, есть паузы, есть ритмы, есть то и это и что-то другое. Когда вы собираете всё вместе, получается почти музыка, но во всём этом не хватает души, души песни, которую вы не можете написать нотами. Ты не можешь разложить её в наборе музыкальных нот. Это эмоции. Х-фактор. Это "Cell-0" для музыки. Когда мы говорим обо всех этих частицах и прочем, мы говорим в основном о политике, социальных, экологических вопросах или ещё о чём-то в таком духе. Это была одна из тех вещей, которые удивительным образом отделили людей друг от друга, от природы, от земли и всего остального. Может быть, "Cell-0" - это единственная вещь, которую мы потеряли. Мы больше не имеем возможности контактировать, особенно в последние десять лет. Мир изменился».

Приближаются к пяти миллионам, а турне, в том числе с Metallica и Rammstein, уже покорили десятки стран, включая и Россию.

В записях альбомов группы участвуют вокалисты из Slipknot, Sepultura, Guano Apes, Rammstein, Soulfly, Bullet For My Valentine, Lacuna Coil, Bush, Shinedown, Flyleaf, Gojira. На живые концерты Apocalyptica приглашает солиста из Leningrad Cowboys Типе Йонсона.

Интересно, что на репетициях и студийных записях музыканты играют на дорогих виолончелях, а для гастролей и концертов используют более дешевые инструменты

Для студийных записей и турне группа приглашает известных музыкантов и вокалистов. Так, с ней записывались Тиль Линдеманн из Rammstein, Гевин Россдэйл из Bush, вокалисты Shinedown, Flyleaf, HIM, The Rasmus, Slipknot, Bullet for My Valentine. В некоторых треках альбомов Reflections , Worlds Collide и записывался ударник Slayer Дэйв Ломбардо.

Эйкка Топпинен

Эйкка Топпинен (Eicca Toppinen) виолончелист, композитор, лидер группы. Родился 5 августа 1975 года в городе Вантаа, настоящее имя Эйно. Эйкка Топпинен закончил музыкальную академию Сибелиуса в Хельсинки, играл в симфоническом и камерном оркестре, но выбрал для себя рок-сцену. В 2005 году после выхода пятого альбома Эйкка Топпинен сказал в одном из интервью: Apocalyptica was not more a cellists’ band which is playing rock, but a rock band which is playing cellos Апокалиптика это уже не группа виолончелистов, играющих рок, а рок группа, которая играет на виолончелях .

Эйкка Топпинен пишет большую часть исполняемых группой композиций. Написал музыку к художественному фильму Musta jää Черный лед , за что в 2008 году получил престижную финскую премию Jussi . Играет на виолончели, ударных и клавишах. Любит Металлику, Баха, Шостаковича. Женат на финской актрисе Кирси Юлийоки, у них двое детей Ээлис (1998) и Илмари (2001).

(Paavo Lötjönen) в группе с ее основания. Родился 29 июля 1968 в городе Куопио, в семье профессиональных музыкантов. Занимается музыкой с семи лет, получил диплом хельсинкской академии Сибелиуса, играл в оркестре финской Национальной оперы. Любимые музыканты – Пол Маккартни, Джими Хендрикс и Ростислав Ростропович.

Женат, имеет троих детей Окко (2003), Аки (2006) и Анну (2007). В свободное время преподает студентам игру на виолончели и подрабатывает инструктором по горным лыжам.

Пааво Лотьенен справа, спиной Эйкка

Пертту Кивилааксо

Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) виолончелист и композитор, закончил все ту же музыкальную академию Сибелиуса. Родился 11 мая 1978 года в Хельсинки. Играл с группой при ее основании, затем ушел в классическую музыку. Вернулся в группу в 1999 после ухода Антеро Маннинена в симфонический оркестр. Любит Верди и Толкиена. Играет на гитаре и клавишах. Пишет для группы музыку.

Пертту Кивилааксо виртуозный виолончелист, имеет пожизненный контракт с Филармоническим оркестром Хельсинки.

(Mikko Siren) ударник, в группе с 2003 года. Родился 31 декабря 1978 года. Любит The Beatles и Massive Attack.