Во сколько ребенок должен есть сам ложкой. Как научить ребенка ходить – простые и эффективные методики.

Ближе к годовалому возрасту молодые мамочки начинают интересоваться, как правильно научить малыша ходить. Одни дети в 10-12 месяцев без особых хлопот делают первые шаги, а другие еще только встают на ножки.

В нашей статье вы найдете много несложных и действенных рекомендаций, после выполнения которых ваш ребенок обязательно научится ходить.

Дайте свою любимую игрушку, если хотите, или оставьте рассеянный свет в комнате или используйте регулируемый резисторный переключатель, чтобы постепенно ослабить интенсивность света, как он привык. Как только вы вышли из комнаты, постарайтесь быть твердыми и не реагировать на плач ребенка или плакать и не возвращаться в свою комнату. Во-первых, время, когда вам придется игнорировать вашего ребенка, будет выглядеть вечно, но если вы хронометрируете его, вы поймете, что он на самом деле намного короче, чем кажется вам, и со временем будет уменьшаться.

Безусловно, каждый родитель мечтает, чтобы младенец встал на ноги и пошел как можно раньше, однако подгонять его не стоит. Опорно-двигательная система развивается постепенно, вот почему малыши должны подготовиться к предстоящим нагрузкам.

Сначала крохе необходимо освоить ползание, поскольку именно передвижение на четвереньках совершенствует двигательные функции, укрепляет мускулатуру.

Если ребенок встает с постели и приходит к вам, аккуратно, но твердо вставляйте его в свою комнату, а затем выходите как можно скорее. Важно хвалить вашего ребенка, как часто он ведет себя хорошо. Если вы достаточно велики, чтобы понять, что можете начать игру, где, после каждого правильного поведения, она получает звезду, которая прилипает к листу или стене. Таким образом, вы и ваш ребенок будете иметь обзор прогресса, достигнутого с течением времени.

Если ребенок встает по ночам, плачет или приходит к вам, настаивайте на том, чтобы отступить или вернуться в свою комнату и спать. Сопротивляйте любые последующие вызовы. Когда вы пытаетесь научить своего ребенка спать в одиночестве, очень важно не сдаваться, быть твердым и последовательным. Вышеупомянутый подход намного легче для детей, которые начали говорить. С младенцами или детьми, которые еще не говорят, могут потребоваться различные подходы. Если проблемы со сном сохраняются, лучше обратиться к своему педиатру.

Не следует увлекаться ранним «вышагиванием», наблюдая за чужими бегающими детками, однако подготовить ребенка к прямохождению необходимо.

Когда малыш начинает ходить?

В ответ на подобные вопросы педиатры называют следующий возрастной промежуток – от девяти месяцев до полутора лет. Большинство деток делают первые шаги в годовалом возрасте. Мы сейчас говорим именно о самостоятельной ходьбе, без взрослой помощи и ходунков.

Или эти проявления могут появляться как новые проблемы в результате ситуаций, когда ребенок подвергается стрессу или возбуждению. Благодаря хорошо реализованной образовательной программе большинство детей могут учиться ходить в туалет перед началом занятий и убираться, если может произойти такая авария.

Большинство детей привыкли ходить в туалет посредством сочетания подражания, удовлетворения родителей или неудовлетворенности, и, что немаловажно, немного удачи. Но если ребенок не развивается нормально, то, возможно, в возрасте 3, 4 или 5 лет родители могут принять более систематический подход к посещению туалета. Первое, что должен сделать родитель, когда решает начать обучение ребенка о том, чтобы идти в туалет, - это отказаться от подгузников. Если у ребенка случился несчастный случай, покажите ему, что это нежелательно, но не наказывает его.

Некоторые дети поначалу стараются опираться на стены, мебель, руку родителей, другие же сразу встают на ноги и спустя несколько неудачных попыток уже ходят.

Специалисты называют несколько факторов, от которых зависит возраст прямохождения:

  1. Генетика. Если мама или папа в свое время пошли поздно, не стоит поторапливать ребенка и ждать от него ранних успехов.
  2. Детская конституция. Крепкие бутузы обязательно пойдут позже стройных ровесников, пока же им удобнее ползать.
  3. Половая принадлежность. Согласно статистике, мальчики начинают ходить значительно позже девочек.
  4. Темперамент. Активный и чрезмерно любознательный непоседа захочет побыстрее исследовать незнакомый мир и, соответственно, встанет и пойдет раньше.

Как правильно научить ребенка ходить?

Если малыш может самостоятельно подниматься и присаживаться, а также перемещаться вдоль стеночек, придерживаясь ручками, поздравляем – ваше чадо уже готово к своим первым шажкам. Сейчас вам необходимо обучать его ходьбе без вашей помощи. В этом вам помогут следующие советы.

Попросите его помочь вам убрать нижнее белье. Если эта стратегия работает, и ваш ребенок не загрязняет ваше интимное белье, постепенно увеличивайте интервалы между посещением туалета. Научите его говорить слово «туалет» или «горшок» или любое другое слово, которое вам подходит, чтобы указать, что он должен пойти в туалет. Со временем все дети научатся просить о туалете или идти один, когда им это нужно. Вышеупомянутый метод может не работать для всех детей, и если вы увидите, что даже после длительного времени, несчастные случаи по-прежнему происходят, может потребоваться другой подход.

  1. Поддерживайте малыша под мышки и передвигайтесь вдвоем вперед. Ваш супруг должен стоять лицом к шагающему ребенку и тянуть к нему руки; младенец хватается за опору, а вы в этот момент его освобождаете от своих объятий. Получается, что он идет сам, удерживаясь только ручками. Пожалуй, это самый легкий и действенный прием быстрого обучения детей самостоятельной ходьбе.
  2. Внимательно наблюдайте за крохой, который только начинает ходить. Старайтесь не допускать появления страхов и тревожности из-за неловкого падения. Поначалу подстраховывайте младенца во время домашнего путешествия, подхватывая его при наклонах и покачивании.
  3. Заинтересовывайте юного пешехода необычными предметами, новыми игрушками, размещая их на явном удалении от ребенка. Тогда он обязательно начнет совершать движение в необходимом направлении.
  4. В начале обучения разместите вдоль предполагаемого маршрута мягкие подушки, валики из одеял, которые помогут уберечь малыша от травмирования при неудачном маневре.
  5. Избегайте длительной ходьбы с детьми, если они еще не совсем уверенно передвигаются. Подобные маятниковые движения способны оказать отрицательное влияние на формирование позвоночника и, соответственно, красивой осанки.
  6. Подарите своему пешеходу приспособление для толкания – это может быть игрушечная коляска для девочки или специальная машинка с ручкой для мальчугана, которая поможет им ходить самостоятельно.
  7. Не ограничивайте ребенка, если он начал проявлять активный интерес к пешим путешествиям раньше девяти месяцев. Каждый малыш развивается по своему собственному графику, вероятно, ваше чадо опережает усредненные медицинские показатели.
  8. Не сравнивайте успехи чужих детей с достижениями своего отпрыска. Как мы уже говорили, возраст прямохождения зависит от множества причин. Если малыш отстает от сверстников, старайтесь не расстраиваться и не ускорять события.
  9. Если ребенок боится ходить, избегайте критических замечаний, не ругайте его и не ставьте на ножки силой. Показывайте ему позитивные примеры – гуляйте на детских площадках. Кроха увидит ходящих и бегающих детей и обязательно сам попробует повторять их движения.

Учим ребенка ходить: чего нельзя делать?

Мамы и папы, желающие научить детей ходить в раннем возрасте, частенько допускают серьезные промахи, из-за которых малыш овладевает этим навыком значительно позже своих ровесников. Чтобы не допустить подобной ситуации, запомните и не повторяйте следующие родительские ошибки.

Помните, что инфекция мочевыводящих путей может вызывать эпизоды мочеиспускания, и ребенок всегда должен быть замечен врачом. Воспитание ребенка для мочеиспускания также может привести к образованию по поводу дефекации. Если это не поможет сохранить чистоту, не раздражайтесь, но нежно обращайте ваше внимание на то, что того, что произошло, следует избегать. Вы даже можете попросить их очистить себя или помочь очистить свое нижнее белье. Чтобы ребенок мог сам пойти в туалет, он должен быть в состоянии одеваться и раздеваться, знать, что его уничтожали после того, как он пошел в туалет, потянул воду и помыл руки.

Дети делают свои первые шаги в разном возрасте. Конечно, большинство малышей проходит в своем развитии все этапы, указанные в специализированной литературе. Однако сегодня встречается все большее количество девочек и мальчиков, которые начинают ходить по-своему.

Одни дети очень долго ползают и только потом встают на ножки, а другие вообще пропускают ползанье и начинают ходить. В любом случае заботливые родители всячески стараются помочь чаду сделать как можно раньше первые шаги.

Кроме того, следует избегать начала обучения ребенка ребенку, если ребенок запор. Перед началом обучения рекомендуется сбалансированная диета, богатая волокнами, минералами и жидкостями, а также посещение врача, если есть подозрение, что ребенок страдает от запоров.

Если ребенок ходит в детский сад, очень важно, чтобы сотрудники преподавателя сотрудничали с вами для последовательного и аналогичного подхода к проблеме. Одежда и снятие требуют координации и планирования мышц, и это то, что дети с синдромом Уильямса могут делать с трудом. Ребенку нужна помощь в том, чтобы одеть его одежду, цепляться за петли или сгибать шнурки. Поскольку у них обычно очень мало времени утром, родители, часто из удобства, одевают детей полностью, чтобы сэкономить драгоценное время.

Вконтакте

С какого возраста можно начинать учить ребенка ходить?

Врачи считают, что здоровый ребенок должен встать на ножки в 9-18 месяцев .

На практике активные дети начинают ходить с 6-7 месяцев, а более медленные и спокойные малыши осваивают эту науку ближе к 1,5 годам.

Перед тем как встать на ноги, кроха готовится. Она находит опору и пытается идти вдоль нее, а потом для этой цели используется коляска.

Это может стать привычкой не только с ребенком с Уильямсом, но и с любым ребенком. Однако ребенка нужно поощрять к независимости, учиться делать что-то в одиночку. Поэтому со временем ребенка следует поощрять. Например, научите его сначала надеть брюки, а затем научить его, как закрыть кнопки или молнию. Изучение платья также может быть сделано в другое время дня, не только в волнующиеся времена, утром, когда время очень насущно. Очень полезно разделение определенных задач, таких как одевание. Каждый раз в меньших шагах и на один шаг вперед каждый раз.

Примерно в год большинство детишек умеет делать несколько шагов. Ребята постарше способны переступить через небольшое препятствие и медленно подниматься по ступенькам.

Если малыш в развитии немного отстает или родителям просто хочется побыстрее начать гулять с крохой за ручку, то торопиться не нужно. Детский опорно-двигательный аппарат должен быть сформирован и готов к соответствующим нагрузкам.

Например, если вы попытаетесь научить его надеть носки, вы можете попытаться поставить носок сначала на лодыжку и научить ребенка тянуть его носок на лодыжку. Как только голова сможет сделать это правильно, выполните следующий шаг: поставьте носок на ногу до середины пятки, а затем научите его сжимать носок над остальной частью пятки, а затем вверх.

Следующий шаг - поставить носок на пятку на пятку, затем на середину подошвы, затем чуть по пальцам и научить вашего ребенка каждый день выжимать носок на большую ногу. Позже вы сможете дать ребенку носок, а затем оставить носки на кровати или на стуле, чтобы ребенок мог правильно взять каждый носок, потянуть его, а затем поднять. Иногда помощь в обучении может помочь, поощряя ребенка практиковать выталкивание из своего тела. Отрежьте несколько пуговиц и отверстий из старой рубашки или старого пальто и научите своего ребенка практиковать их.

Если малыш ползает , то это свидетельствует о развитии всех опорно-двигательных функций. Параллельно идет укрепление мышечной системы. Для этой цели можно делать массаж и простые упражнения.

С 8-10 месяцев можно начинать заинтересовывать малыша ходьбой. Если ребенок часто ползает, ему нужно показать что-то интересное, что расположено выше уровня глаз.

Кроме того, связывание кружев можно практиковать сначала на шнурках, не прикрепленных ботинками. Очень полезно поощрять вашего ребенка иметь слово во время упражнения. Таким образом он изучает слова, а затем может руководствоваться этой задачей. Многие современные туфли или даже одежда используют «ежик» как вполне удовлетворительную замену кружев, пуговиц или застежек-молний. Для некоторых детей с синдромом Уильямса очень сложно подружиться, поэтому они не проявляют интереса к игре или взаимодействию со своим собственным возрастом.

Поскольку они становятся молодыми взрослыми, эти трудности в установлении и поддержании дружеских отношений с другими людьми своего возраста могут стать еще более очевидными и могут стать источником разочарования для них или их семей. С другой стороны, они очень любят взрослый бизнес. Они ласковы и стремятся угодить другим и часто ищут присутствие взрослых, чтобы участвовать в разговоре. В то же время они часто не понимают неписаных правил, регулирующих социальные отношения, и не могут признать социальные ограничения, столь очевидные для других.

Необходимо сделать так, чтобы карапузу захотелось подойти к определенному предмету. На пути можно расставить стульчики и кресла, которые бы выполнили функцию опоры.

Если ребенку уже исполнилось 12-15 месяцев, а он не пытается ходить , стоит заняться гимнастикой и посетить специалиста по детскому массажу.

Упражнения, которые могут помочь ребенку

Для стимуляции ходьбы часто используются простые гимнастические упражнения. Их можно делать самостоятельно в домашних условиях.

Таким образом, они могут приблизиться к незнакомцам очень дружелюбно и преувеличенно, и они часто присоединятся и последуют за ними. Само собой разумеется, что это может быть серьезной проблемой для родителей, которые боятся, что их ребенок слишком уверен, и кто-то может воспользоваться им, если они не контролируются во все времена.

Взрослые или родственники не всегда правильно взаимодействуют с детьми Уильямса, а иногда портят или относятся к ним как к маленьким детям. Важно попытаться обучить этих друзей или родственников, чтобы иметь правильное поведение с вашим ребенком, но в то же время старайтесь проявлять терпимость и терпение в отношении любого неожиданного поведения.

Упражнение с коляской . Начиная с 9 месяцев, можно ставить перед малышом коляску так, чтобы он взялся за ее ручки. Затем родители аккуратно двигают коляску, из-за чего ребенок вынужден сделать шаг. Постепенно кроха начнет самостоятельно делать это упражнение.

Раскачивания . В том же возрасте нужно присаживать малыша на корточки и раскачивать его, держа за бедра. Благодаря таким движениям ребенок просто вынужден встать на ровные ноги. Если этого не происходит, то следует на время отложить упражнение и заняться тренировкой мышц ног.

Возможно, несправедливо ограничивать открытый и очень дружелюбный характер ребенка взрослым, но если этот способ взаимодействия с незнакомцами поощряется, это может привести к серьезным проблемам через определенное время. Забегая вперед и ожидая будущих потребностей, многие кризисы можно избежать.

Хвалите его, когда он прав. Детям можно научить простым правилам, например, не слишком близко к другим или выглядеть очень настойчивыми. Родители и учителя должны начинать как можно раньше, чтобы не дать ребенку приблизиться к людям, которых он не знает. Всякий раз, когда он приближается к незнакомцу, его родители или опекуны должны сделать свое неодобрение и твердо остановить его.


Ходьба с малышом . Суть занятий – научить кроху держать равновесия. Для этого ребенка сначала ведут за обе руки, а потом за одну. При этом кисти должны быть на уровне или ниже плечевых суставов.

Препятствие . Когда ребенок уже умеет ходить, держась за руку, нужно растянуть на небольшой высоте шнурок между мебелью. К этому препятствию подводят карапуза. Он должен аккуратно переступить через шнурок.

Помощь детям с синдромом Уильямса делать и поддерживать дружбу с людьми того же возраста - сложная проблема. Тем более, что по мере того, как эти дети ходят в подростковом возрасте, у них могут быть задержания для общения с людьми с ограниченными возможностями, но в то же время они могут оказаться неспособными подружиться с «нормальными» подростками, у которых может быть мало терпения в их отношениях с ними. Если ваш ребенок молод, вы можете помочь, пригласив других детей из одной школы в свой дом, инициируя и контролируя игры.

Это могут быть настольные игры, игры с мячом и игры в куклы, водители, мать и папа и т.д. родители и школьный персонал будут работать вместе, чтобы научить ребенка общаться либо путем ротации, либо путем совместного использования задач. Многие родители считают, что их дети успешно интегрируются в организованные и контролируемые групповые мероприятия, такие как группы разведчиков, которые часто находят их привлекательными из-за их экстравертированного и энтузиазма. Даже позже, когда ребенок вырастет, родитель будет активно участвовать в организации своего свободного времени, потому что инициатива не обязательно будет происходить от ребенка.

Ходьба по лестнице . Для этого потребуются 3-4 устойчивые ступеньки. Их можно сделать из коробок или книг. По время такой ходьбы ребенок учится держать равновесие. Помимо этого, идет активная тренировка мышц ног.

Кроме вышеупомянутых упражнений, нужно делать с крохой наклоны, приседания и скручивания . Это поможет подготовить мышечную систему.

Многие родители узнают, что если они не будут активно участвовать в организации прогулок и занятий своих старших детей, они с удовольствием останутся дома, смотрят телевизор или слушают музыку. Информация о местных социальных мероприятиях или спортивных клубах для детей или взрослых с определенным уровнем инвалидности или трудностях с обучением может быть получена в школе ребенка, местных центрах развития и поддержки детей или в отделе обслуживания социального или даже от лица в медицинской службе.

Эти клубы часто организуют контролируемые выходы, спортивные мероприятия или другие общественные мероприятия, где человек с синдромом Уильямса может регулярно встречаться с другими людьми. Важно отметить, что, хотя некоторые люди с синдромом Уильямса делают связь с людьми своего возраста довольно сложными, другие - нет. Напротив, с их экстравертированным и дружелюбным характером, а также с их чувствительностью и заботой о других, многие дети и взрослые с синдромом Уильямса пользуются популярностью и очень приятны и могут установить близкие дружеские отношения с людьми за пределами их знакомого круга.

Во время ходьбы необходимо следить за стопами. Некоторые малыши могут ставить их неровно, заворачивать внутрь или наружу.

Иногда дети начинают ходить на носочках . В таком случае потребуется курс массажа, который поможет своевременно исправить все недочеты.

Что делать, если ребёнок ходит на цыпочках?

Приспособления, которые могут помочь

Многие производители детских товаров стараются облегчить и ускорить процесс обучения ходьбе. Однако не все изделия считаются полезными.

Чтобы не навредить малышу, стоит заранее узнать об особенностях, преимуществах и недостатках таких приспособлений.

Ходунки

Это небольшой круглый столик с сидением и колесиками у основания. Сидя в , малыш отталкивается ногами от пола и перемещается по жилищу. Высоту сидения можно изменять так, чтобы ребенок мог полноценно встать на ноги или касаться пола только носочками.

Есть множество споров насчет пользы ходунков. Естественно, дешевые модели могут привести к травмам.

Также стоит помнить о том, что данное устройство не подойдет для малышей, которые не умеют сидеть.

Оставлять карапуза в ходунках без присмотра не стоит. Некоторые родители позволяют малышу «бродить» по квартире в течение дня. Делать этого нельзя, поскольку создается слишком сильная нагрузка для детской спины.

Нельзя сказать, что ходунки действительно полезны. Они не учат ребенка держать равновесие. Кроха просто катается и не падает.

Вожжи-поводок

Это набор ремней, внешне похожий на шлейку для собак. Вожжи применяются на этапе, когда кроха начинает самостоятельно двигаться, но плохо держит равновесие.

В такой ситуации приспособление помогает уберечь малыша от падений. Конечно, внешне поводок выглядит непривлекательно и вызывает неприятные ассоциации, но в некоторых случаях он оказывается лучшим решением.

Коляска-каталка

Это подобие тележки на 4 колесах с ручкой. Кроха держится за ручку и легонько толкает приспособление перед собой.

Каталка значительно удобнее детских колясок, поскольку она соответствует росту карапуза.

На определенном этапе развития такое приспособление помогает крохе двигаться без помощи родителей , сохраняя уверенность в себе и равновесие.

По этой причине лучше остановить свой выбор на вожжах и каталке . Они помогут сохранить равновесие и не приведут к деформации стоп или неправильной осанке.

Нужна ли обувь?


Первая обувь малыша – это спорный момент . Большинство ортопедов заявляют, что крохе для освоения ходьбы нужны сандалии с поддерживающим супинатором. По мнению врачей, эта обувь поможет избежать развития плоскостопия.

Американский ортопед С. Виклер проводил на эту тему исследование в течение нескольких лет. В итоге он заявил, что именно супинаторы негативно влияют на изгиб стопы. По мнению известного ортопеда, нужно выбирать только ту обувь, в которой кроха сможет пошевелить всеми пальчиками.

По возможности стоит вообще избегать обуви. Так, ребенок должен ходить дома босиком . Это способствует правильному развитию мускулатуры и закаливанию.

При желании можно надевать крохе носочки с прорезиненной подошвой. Они часто используются для профилактики плоскостопия.

Обеспечиваем безопасность

Жилище, в котором маленький ребенок учится ходить, должно быть максимально безопасным. Чтобы первые шаги принесли только радость, нужно критическим взглядом осмотреть все вокруг.