Сергей жилин личная жизнь. Сергей жилин. О том, как выгнали из школы

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.

По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера или обычного военного музыканта.


Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.


Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.


В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист .

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.


Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Личная жизнь Сергея Жилина

Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».

Предлагаем вашему вниманию список .

Сергей Жилин на шоу Вечерний Ургант

Сергей Жилин известен как талантливый дирижер и композитор, остроумный собеседник и виртуозный пианист. Музыкант выступал на дне рождения , а экс-президент США считает его лучшим джазовым исполнителем. Его «Фонограф-симфоджаз» - своеобразный символ телевизионных вокальных конкурсов и концертов звезд эстрады, предпочитающих непринужденное общение со зрителем.

Детство и юность

Сергей родился 23 октября 1966 года в Москве. Ему не исполнилось и 3 лет, когда бабушка, педагог по фортепиано и скрипке, решила, что у внука будут если не творческая биография, то хотя бы хорошие познания в музыке. Ребенок сидел за инструментом по четыре, а иногда и по шесть часов в день.

При этом Жилин ходил в школу для одаренных детей при консерватории, где «стал чемпионом по количеству двоек за короткий промежуток времени». И все потому, что разрывался между театральной студией, авиамоделизмом, футболом, гонками на велосипеде и игрой в двух вокально-инструментальных ансамблях.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Жилина закрыта от посторонних глаз. По неподтвержденным слухам, у дирижера было два брака. В первом родился сын, вторая жена недолго работала в «Фонографе». Есть ли у музыканта сегодня спутница, неизвестно. О семье и об отношениях он не распространяется.

Дома у мэтра, вопреки ожиданиям, нет инструментов. Вместо пианино - множество телевизоров, так хозяину удобнее. Студию, в которой проходит до 90 % времени, Сергей покидает ради спорта. Он владеет желтым поясом по карате, ходит в тренажерный зал. Кроме этого, коллекционирует галстуки, в коллекции уже свыше 300 штук.

View this post on Instagram

Сергей Жилин в 2019 году

Жилин - мужчина высокого роста в 196 см, что периодически приводит в смятение близкого друга Дмитрия Нагиева . Ведущий шоу «Голос» каждый раз просит пианиста сесть, чтобы не бросалась в глаза разница в «параметрах».

У «Фонографа» разработан официальный сайт , открыта группа во «ВКонтакте». На этих ресурсах поклонники могут обнаружить интересующую информацию. Там представлены афиши, программы туров, интервью и фото.

Сергей Жилин сейчас

Друзья прозвали Сергея Супержилиным, имея в виду трудоспособность и умение не только творить, но и управлять. За десятки лет, в течение которых существует «Фонограф», ни федеральные, ни местные власти не оказывали поддержку. Административные, педагогические, организаторские вопросы тоже приходится решать Жилину.

Сергей Сергеевич Жилин (23 октября 1966 года , Москва , РСФСР , СССР) - российский пианист , дирижёр , бэнд-лидер , аранжировщик , композитор и педагог. Заслуженный артист Российской Федерации (2005).

Руководитель музыкальных коллективов, объединённых общим названием «Фонограф»: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 1996-1997 годах в театре «Школа современной пьесы» прошёл цикл концертов под названием «Фонограф-Джаз-Театр». Это были не совсем обычные сольные концерты: туда приглашали единомышленников, влюбленных в джаз друзей и коллег. С каждым гостем музыканты «Фонографа» играли одну-две совместные композиции. Эта идея нашла своё логическое завершение в программе, которую «Фонограф» представил в Театре эстрады в апреле 1997 года. И название концерта было очень точным - «Мы хотим быть разными». Русский фольклор, блюз, поп-музыка, эстрадный танец, художественное чтение и, конечно, джаз - все это, как в калейдоскопе, было представлено на сцене в тот вечер.

    В 1997 году состоялся ещё один знаковый для Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Бэнда» концерт в Театре эстрады - «В созвездии Оскара Питерсона ». Организатор и вдохновитель программы, Жилин собрал на одной сцене ведущих джазовых пианистов страны - в концерте участвовали Игорь Бриль , Даниил Крамер , Андрей Разин. Это был блестящий парад солистов и мастеров импровизации.

    1999 год в свою очередь запомнился концертом «Фонограф-Джаз-Квартета» «Посвящение Оскару Питерсону» в Концертном зале им. П. И. Чайковского .

    В 2001 году на фестивале «Джаз над Волгой» в Ярославле музыканты «Фонографа» познакомились с джазменами из Барлингтона (США). Американцы пригласили коллег на свой джазовый фестиваль. В США «Фонограф-Джаз-Квартет» приняли очень хорошо, и вместо запланированных четырёх концертов коллектив отыграл целых шесть. В том же году «Фонограф-Джаз-Квартет» участвовал в фестивалях российского искусства во Франции и Италии.

    Следующий год ознаменовался для музыкантов выступлением на самом большой и престижном европейском джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария) - там в июле 2002 года у «Фонограф-Джаз-Квартета» состоялись 4 аншлаговых концерта.

    В 2002-2003 годах «Фонограф» играл роль аккомпанирующего оркестра в мюзикле «Чикаго » в Театре эстрады . Именно в этом проекте Сергей Сергеевич Жилин впервые встал за дирижёрский пульт. Специально для «Чикаго» был создан оркестр, два десятка виртуозов которого впоследствии составили основу «Фонограф-Биг-Бэнда». Первый концерт нового коллектива состоялся в 2003 году в Театре эстрады в рамках международного фестиваля «Триумф джаза ».

    В мае 2007 года Сергей Жилин выступил музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер» с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз». А уже осенью он взял на себя роль продюсера и художественного руководителя концерта в Театре эстрады, посвященного памяти Юрия Сергеевича Саульского и 55-летию его творческой деятельности. В ноябре в театре «Золотое кольцо» состоялась премьера совместной концертной программы Алексея Иващенко и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» «Игра по новым правилам». Впоследствии эта программа была ещё не раз показана на крупных концертных площадках Москвы.

    В 2013 году оркестру «Фонограф» исполнилось 30 лет, и этот юбилей коллектив с размахом отпраздновал 23 октября на главной сцене страны, в Государственном Кремлёвском дворце , при участии звёзд российской эстрады.

    «Фонограф» сейчас

    Если начать перечислять все фестивали и концерты с участием Сергея Жилина - список будет весьма впечатляющим: гастроли по России и за рубежом, многочисленные фестивали в России, джазовый абонемент в Твери, абонементы в театре «Золотое кольцо» и Московском международном Доме музыки , международные фестивали в Германии, Турции, Индии, Австрии.

    Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки: на сегодняшний день в его активе более 20 релизов на различных носителях. Это не только концертные записи, но и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до джэм-сейшнов с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.

    В 2005 году Сергею Жилину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации» .

    «Фонограф» и ТВ

    В 2005 году в истории «Фонографа» началась «телевизионная эра».

    Первой работой на телевидении стал проект «Хазанов против НТВ » («Фонограф-Джаз-Бэнд»).

    В 2006 году в эфир вышел проект «Две звезды» , мгновенно ставший одним из самых ярких событий телевизионного сезона. Сергей Жилин вновь взял на себя обязанности музыкального руководителя и главного дирижёра. Здесь сроки были ещё более жесткими, чем в «Танцах»: оркестру необходимо было подготовить музыкальный материал сразу к пяти-шести программам. В результате оркестр обеспечивал живой звук на площадке на протяжении всех 5 сезонов. В четвёртом сезоне проекта (2012) Сергей Жилин впервые примерил на себя роль вокалиста: их дуэт с Анжеликой Варум занял третье место по итогам голосования жюри.

    В 2008 году симфоджазовый состав «Фонографа» участвовал в съёмках телешоу «Можешь? Спой!». С 2009 по 2016 год оркестр аккомпанировал звёздам российской эстрады в программе «ДОстояние РЕспублики» .

    В 2012 году главный телеканал страны выпустил на экраны музыкальное шоу «Голос» . На протяжении четырёх сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. «Голос» принципиально отличается от всех традиционных вокальных конкурсов на отечественном телевидении в первую очередь исключительно живым звучанием - все номера записывают с одного дубля, за которым стоят многочасовые репетиции с «Фонографом».

    В 2014 году зрители увидели первый сезон шоу «Голос. Дети» , рейтинг которого не отстает от «взрослого» проекта. Живой звук на съёмочной площадке обеспечивает оркестр «Фонограф-Джаз-Бэнд».

    • К 1995 году музыка в исполнении «Фонографа» начала широко звучать по радио и телевидению, и вскоре Сергей Жилин сам стал ведущим авторской музыкальной передачи на радиостанции «Юность» : «Радиоклуб „Фонограф“ выходил еженедельно на протяжении почти трёх лет».
    • Имя Сергея Жилина внесено в джазовую энциклопедию «Джаз. XX век».
    • Группа компаний «Фонограф» - это несколько разных, дополняющих друг друга бизнес-направлений: Event, Light & Sound, Records, Jazz Band.

    Коллективы и программы «Фонографа»

    • Сольная программа Сергея Жилина
    • «Фортепианный дуэт» - «Джаз на двоих»
    • «Фонограф-Джаз-Трио» - «Чайковский in Jazz»
    • «Фонограф-Джаз-Квартет» - «Посвящение Оскару Питерсону»; «Упоение джазом» (с солисткой)
    • «Фонограф-Джаз-Квинтет» - «Мамбо-джаз»
    • «Фонограф-Джаз-Секстет» - «Jazz & Rock, Rock & Jazz», «Pop-Jazz»
    • «Фонограф-Дикси-Бэнд» - «Мир Диксиленда»
    • «Фонограф-Джаз-Бэнд» - «James Bond Dance», «Во имя любви» (посвящение группе «Earth, Wind & Fire»)
    • «Фонограф-Биг-Бэнд» - «Упоение джазом»
    • «Фонограф-Симфо-Джаз» - «Легендарные мелодии ХХ века», «Игра по новым правилам»
    • Эстрадно-симфонический оркестр - «Чёрный кот» и другие хиты разных лет"

    Дискография

    • 1997 год - «30 - это много или мало…» («Фонограф-Джаз-Бэнд»)
    • 1998 год - «Мы хотим быть разными». Концерт в Театре эстрады («Фонограф-Джаз-Бэнд») (VHS)
    • 1999 год - Концерт в Большом зале Центрального дома кинематографистов 5 мая 1995 года («Фонограф-Джаз-Трио» и «Фонограф-Джаз-Бэнд»)
    • 1999 год - «Посвящение Оскару Питерсону» («Фонограф-Джаз-Квартет»)
    • 2001 год - Джазовое шоу «В созвездии Питерсона». Концерт в Театре эстрады 4 декабря 1997 года («Фонограф-Джаз-Трио» и «Фонограф-Джаз-Бэнд») (VHS)
    • 2001 год - Концерт в Государственном концертном зале им. П. И. Чайковского 23 октября 1999 года («Фонограф-Джаз-Квартет») (VHS)
    • 2002 год - «35 и 5». Концерт в «Ле клубе» 23 октября 2001 года («Фонограф-Джаз-Бэнд») (VHS)
    • 2002 год - Концерт в «Ле клубе» 29 марта 2002 года («Фонограф-Джаз-Бэнд»)
    • 2003 год - «Соло в четыре руки». Борис Фрумкин и Сергей Жилин
    • 2004 год - «Упоение джазом». Концерт в Театре эстрады 23 октября 2003 года («Фонограф-Биг-Бэнд» и «Фонограф-Джаз-Бэнд») (DVD)
    • 2005 год - «Чайковский in Jazz. Времена года - 2005». («Фонограф-Джаз-Трио»)
    • 2007 год - «Mambo-Jazz». («Фонограф-Джаз-Квартет»)
    • 2008 год - «Легендарные мелодии XX века». («Фонограф-Симфо-Джаз») (2CD)
    • 2008 год - «Черный кот» и другие хиты прошлых лет". Концерт, посвящённый 55-летию творческой деятельности Ю. С. Саульского (DVD)
    • 2009 год - «Чайковский in Jazz. New» («Фонограф-Джаз-Трио»)
    • 2011 год - «Во имя любви». Посвящение группе «Earth, Wind & Fire» («Фонограф-Джаз-Бэнд»)
    • 2014 год - «Чайковский в джазе» («Фонограф-Джаз-Трио») (Виниловая пластинка)

    Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.


    По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

    Юношество и интересы Сергея Жилина

    Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера оркестра или обычного военного музыканта.


    Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

    Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.


    Начало карьеры Сергея Жилина

    1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

    В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.


    В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист Алексей Козлов.

    В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.


    Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

    Личная жизнь Сергея Жилина

    Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».

    Сергей Жилин. Сочетание имени и фамилии, возможно, знакомо не всем. Сергей Сергеич? Вот это совсем другое дело! Не просто же так каждую неделю на Первом канале по десять раз за вечер ему спасибо говорят. Осталось только выяснить, за что. Ведь до сих пор о руководителе оркестра «Фонограф», без которого не обходится нынче ни одна рейтинговая телепрограмма, мало что известно.

    - Сергей, народ пока мало что о вас знает...

    И слава Богу.

    - Зато имя-отчество уже выучил. Прилипло к вам это - «Сергей Сергеич»?

    Началось все с Андрея Болтенко, он был режиссером первых «Двух звезд». Обычно мы обращались друг к другу просто: Сергей - Андрей, Сергей - Андрей. Но однажды на студии он по громкой связи сказал: «Сергей Сергеич...» - я отозвался. Один раз, второй, третий. Так и пошло.

    Вы сказали: известно мало, и слава Богу. Но понятно же, что время это поправит. Залезли в ящик - уж не обессудьте.

    Мы там появляемся все-таки не с тем творческим продуктом, который для нас является основным. Обеспечиваем музыкальное оформление той или иной программы, не будучи главными действующими лицами. И на наших джазовых концертах я часто шучу: «Если в проекте «Голос» или в программе «Две звезды» вы видели общий план, на котором мелькает мой затылок, и слышали, что мы делаем в этих телешоу, то сегодня ничего подобного вы не увидите и не услышите». Хотя публика, которая приходит к нам на концерты, это и так прекрасно знает...

    О ТОМ, КАК ВЫГНАЛИ ИЗ ШКОЛЫ И ГОТОВИЛИ В ВОЕННЫЕ ДИРИЖЕРЫ

    - Насколько известно, в свое время вас выгнали из Центральной музыкальной школы. А за что?

    Мотивировали тем, что на переводном экзамене я допустил одну ошибку в этюде и неточность в Бахе. Но я считаю - незаслуженно. «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига я сыграл хорошо. Конечно, на первых произведениях волновался, но потом пришел в себя и вторую половину программы отыграл на одном дыхании. А сказали: Баха и этюды не выучил, «Наваждение» и Грига сыграл грубо. И единственного из 45 человек отчислили. При этом я знаю, что многие мои одноклассники сейчас музыкой вообще не занимаются: у одного - инвестиционный бизнес, у другого - завод по производству спецодежды. Некоторые, правда, работают в оркестрах: один у Спивакова, другой был в «Виртуозах» и остался в Испании, но это струнники. Карьеры пианиста-сольника не имеет ни один выпускник, кроме Стаса Бунина, о котором я давно ничего не слышал. А уж собственного оркестра точно ни у кого нет.

    - Чувствуется, что обида осталась до сих пор...

    Сейчас нет обиды. Обида была тогда - я буквально плакал. Для меня школа была все. Хотя и позволял я себе там многое.

    - Вот и казалось, что отчислить вас могли только за какие-то дисциплинарные прегрешения.

    Это я вам рассказал про официальную версию своего исключения. А была и другая причина. Ведь это надо было додуматься: в Центральную музыкальную школу при консерватории приносить модели самолетов! О музыке надо думать. А тут самолеты... К тому же мы активно в футбол играли, в казаки-разбойники.

    - Ну это все милые детские шалости. Не за пьянку же!

    Этому, кстати, я тоже научился в школе. А дисциплина - да, пожалуй, хромала. Потом, на уроках я был невнимательным, по общеобразовательным предметам учился, мягко говоря, средне. Наверное, педагогов просто замучил. Не так давно я проводил открытый урок в ЦМШ и встретился с теми, кто в свое время меня учил. Мы вспоминали, что тогда, 35 лет назад, на переменах играть джаз, эстраду или рок считалось моветоном. И один из моих педагогов, Екатерина Алексеевна, сказала: «Да, помню, кто за тебя заступался: директор, я и твой педагог. А все остальные не упускали возможности высказаться: дескать, на переменах Жилин позволяет себе неформатный материал играть».

    - Что же вы такое играли?

    Ну, «Спейс» тогда был на слуху, «Зодиак». Что-то из популярной музыки пытались играть, «Караван» Дюка Эллингтона. В общем, что могли подобрать, то и играли.

    Да, моя мама так и думала. Когда меня выгнали из 8-го класса, она отдала документы в военно-музыкальное училище. Пришел туда - а там настоящая армия! О музыке речь вообще практически не шла. После училища была прямая дорога на факультет военных дирижеров в консерватории - мама хотела, чтобы я получил высшее образование. Но когда я увидел, что понятие о музыке там весьма своеобразное, тут же забрал документы.

    - Психанули?

    Можно и так сказать. Маме позвонил, говорю: нет, это невозможно. И она снова давай думать, что же делать дальше. Нашла общеобразовательную школу - там набирался класс, который вместо учебно-производственной практики занимался музыкой, и это считалось своеобразными подготовительными курсами для дальнейшего поступления в педуниверситет им. Ленина, соответственно на факультет преподавателей музыки. Я туда пришел один раз, сыграл скерцо Шопена. Сразу стало понятно, что мой уровень выше, чем у одноклассников, а значит, и ходить на эти курсы мне незачем. Но вот по общеобразовательным предметам требования были достаточно серьезные. И если в ЦМШ, где на многие вещи закрывали глаза, я был хорошистом, то в обычной школе сразу стал отстающим. Своей учебой я портил им показатели...

    - Неужели вас и оттуда выгнали?

    Да. Вызвали к директору, говорят: надо что-то делать, давайте попробуем в ПТУ. Привезли в ближайшее, я увидел, что там творится, думаю: кошмар, не дай Бог! И стал сам решать, как быть дальше... Параллельно я играл в двух ансамблях, один из которых как раз базировался в ПТУ. Позвонил руководителю, говорю: меня в училище отправляют - можно ли к вам? Тот обрадовался, пообещал все узнать: сразу понял, что если буду учиться в их ПТУ, то из ансамбля точно не уйду. В итоге меня взяли. А то ПТУ было уже при почтовом ящике, то есть не Помоги Тупому Устроиться, а все-таки уровнем повыше. Учился я по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Конечно, больше играл, чем учился, но чисто технически я был подкован, потому что занимался авиамоделизмом.

    За это время не возникало ощущение, опасение, что музыка может уйти из вашей жизни и придется идти по какому-то другому пути?

    Нет. Единственное - я не понимал, что это может стать не только серьезным творческим увлечением, но и хорошей работой...

    О ДЖЕМЕ С КЛИНТОНОМ И БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

    - Прославились вы еще 20 лет назад, когда сыграли дуэтом с самим Биллом Клинтоном...

    Да. Причем никто не знал, будет играть он или нет. Скажем так, это планировалось. Саксофон подготовили, меня привезли...

    - А почему именно вас?

    В то время я достаточно плотно общался и дружил с Павлом Овсянниковым. И он определил, что это буду я.

    - Да уж, серьезное мероприятие. Руки не тряслись?

    Конечно, волновался. А вдруг какую-то тему предложит, которую я знать не знаю. Первая была Summertime - ее, безусловно, знают все. А вторая - My Funny Valentine. То есть он выбрал достаточно популярные вещи.

    - После этого, как говорят, за вами закрепилось прозвище Пианист, который играл с Клинтоном...

    Я не слышал такого. Играть с Клинтоном - да, это, конечно, очень серьезное событие. Для человека, но не для музыканта. Для музыканта было бы событие, сыграй я с Чиком Кориа или с Оскаром Питерсоном.

    - А как все-таки на телевидение попали?

    В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», - играли отбивки, заставки. Там нас заметили. Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

    - Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

    Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи - Иосиф Кобзон, Лев Лещенко... Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более что я не вижу смысла как-то выпендриваться - спокойно занимаюсь своим делом. Единственное - у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

    - То есть такие попытки были?

    Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым. Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, - отвечаю, - конечно». Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим - там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

    - Как же они играют?

    На пальцах друг другу объясняют и запоминают - все!

    - Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

    Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые...

    - Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает...

    Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно. Но дело в том, что если происходит замена музыканта, то ввести нового просто невозможно. Каким образом это делается? Дают ему фонограмму, говорят: снимай свою партию и учи. Но так тоже неправильно. Сначала я пытался бороться с этим. А потом понял: а зачем? Лучше у себя буду наводить порядок.

    - Кстати, насчет Киркорова. Про вас говорят, что вы на него и похожи.

    Ну да. Когда возле меня останавливаются, выпучив глаза: «Ой, вы на кого-то похожи!», я сразу говорю: «На Филиппа Киркорова». - «Ой, да нет, нет, ну не Филипп...» Уверяю: «Да точно Филипп!»

    В «Двух звездах» у вас был и вокальный опыт. Наверное, испытали культурный шок? Все-таки голос у вас не певческий, хрипловатый...

    Пропитый-прокуренный?.. Конечно, я никогда не занимался вокалом. Поэтому, когда предложили участие в дуэте, был немало удивлен. Взял ночь на раздумье - и согласился. Все-таки это очень интересный творческий опыт.

    - Вы пели с Анжеликой Варум. Правда, что у нее был выбор между Горбачевым, Башметом и вами?

    Да. У нее хорошие отношения с Михаилом Сергеевичем, и я думаю, он мог бы согласиться. Видимо, просто занят был или решил, что в силу возраста будет трудно. А у Юрия Абрамовича, наверное, гастрольный график не сложился...

    - То есть вас выбрали по остаточному принципу?

    Этого я не знаю. Могу лишь сказать, что у нас было все очень хорошо.

    Успеть подготовиться. Зачастую материал мы получаем достаточно поздно, приходится тратить на это все свое время. Вот, например, во французском «Голосе», для того чтобы выйти в эфир в феврале, начинают готовиться с лета. А мы, для того чтобы выйти в сентябре, - с конца августа. Значит, делаем все в три раза быстрее, оттого и возникают экстремальные ситуации.

    - Настоящий экстрим был, когда вы упали в оркестровую яму.

    Не в оркестровую, но - да, упал. Это произошло в момент настройки светового оборудования. Я пошел навстречу режиссеру, чтобы уточнить, правильную ли верстку мне принесли. А сцена была сконструирована так, что между местом, где сидел оркестр, и местом, где стоят вокалисты, оставалось пустое пространство. Я в это пространство и шагнул. На следующий год туда же упали еще четыре человека, даже одна конкурсантка. И слава Богу, что в конце второго сезона поменяли конструкцию, сейчас там этой ямы нет.

    Вообще вам падать опасно, вы ж два метра ростом. Из-за этого больше комических или трагических ситуаций возникает в жизни?

    Да нет, ничего комического. Только проблемы со спиной. Ну, часто бывают низкие потолки. Низкие машины? Стараюсь в таких не ездить.

    С вами была передача «Пока все дома». Дома была только тетя. Это вся ваша семья? Вообще, расскажите о своем семейном положении.

    Я все-таки убежден в том, что личная жизнь должна оставаться личной. У меня хорошее семейное положение. Вспомнилась сразу одна шутка. Знаете, как говорит Боря Фрумкин, мой коллега, который только официально шесть раз был женат? Так вот он говорит: «Две жены тому назад...»

    - Ладно, если о личном не говорите, давайте закончим о творческом. Есть еще к чему стремиться?

    Конечно. Постоянно совершенствоваться, придумывать что-то новое. Впереди серьезный проект с Даней Козловским - будут концерты в Санкт-Петербурге, потом в Большом театре. Даня очень хорошо поет песни Фрэнка Синатры, Сэмюэла Дэвиса-младшего. Сейчас он занимается с нашим педагогом, очень упорно. Вообще очень талантливый, настойчивый парень... Потом у нас свой собственный сольный концерт в Доме музыки. Дальше выступление с программой «Чайковский in Jazz», программа, посвященная Оскару Питерсону...

    - Ну а глобальное что-то? Получить «Грэмми», например?

    Там номинируются не сами по себе - номинируют компании. Когда-то мы пытались это сделать через «Мелодию», но там эту идею восприняли без энтузиазма и в конце концов забыли. А так, конечно, это было бы здорово. Есть к чему стремиться...

    Дмитрий Мельман,

    Фото из архива С. Жилина