Джейн фонда - биография и личная жизнь. Американская актриса и модель Фонда Джейн: биография и личная жизнь Мэри уильямс дочь джейн фонды

Джейн Фонда для Harper’s Bazaar сентябрь1960

21 декабря Джейн Фонде исполнилось 80 лет. Актриса ничуть не стесняется своего возраста, продолжает блистать на красных дорожках и считает себя счастливее, чем 60 лет назад. Мы собрали главные секреты стройности Джейн, чтобы и у нас был шанс в ее возрасте выглядеть так же потрясающе.

Избегайте диет

Фонда уверена, что диеты до добра не доведут: после них неизбежно наступает срыв — и женщина полнеет сразу на несколько килограммов. Актриса настаивает, что нужно найти свой оптимальный вес и удерживать его, не допуская колебаний более чем в 3−4 кг. Это безопасно для обмена веществ и для кожи, которая не будет растягиваться. Сама именинница при росте в 173 см весит около 63−65 кг.

Никакого фастфуда и почти никаких сладостей

Истина проста как мир: чтобы похудеть, нужно правильно питаться. На тарелке Фонды мы никогда не увидим гамбургер из ближайшего ресторана быстрой еды, зато наверняка на ней будут овощи, злаки, нежирные рыба или мясо на пару, морепродукты и много зелени — все обязательно без соли. Перекусить Джейн предпочитает горстью орехов или семечек или кисломолочным напитком. А вот десерт актриса позволяет себе по большим праздникам — ее силе воли можно только позавидовать.



Роберт Редфорд и Джейн Фонда в фильме «Босиком по парку», 1967 год

Скажите «нет» кофе и алкоголю

Как и большинство современных моделей, Фонда отказалась не только от крепких напитков, но и от кофе, который вызывает эмоциональные перепады и плохо влияет на кожу. Неудивительно, что многим юным красавицам подтянутая и энергичная Джейн может дать фору.

Разноцветная еда

Звездная именинница уверена, что на тарелке всегда должна быть еда разных цветов: так больше шансов, что в ваш организм попадают разные витамины и микроэлементы.

Лучший пластический хирург — спорт

Фонда мудро подмечает, что даже у балерин, вынужденных накладывать тяжелые слои грима, кожа зачастую лучше, чем у их более юных сверстниц. Секрет кроется в постоянных физических нагрузках, которые устраняют отеки, улучшают кровообращение и увеличивают выработку коллагена, продлевая молодость кожи.

Кусочничать не надо


Аэробика

Джейн Фонду называют мамой аэробики, а ведь когда-то это фитнес-направление спасло карьеру Фонды. В 1978 году на съёмках «Китайского синдрома» 41-летняя Джейн травмировала ногу, и ей пришла на помощь тренер по аэробике Лени Казден. Фонде понравилось, что групповые тренировки проходили под диско-музыку, которая к тому времени стала очень популярна. Вскоре Фонда рассорилась с Казден и открыла собственную студию, которая принесла ей небывалый коммерческий успех и звание фитнес-гуру Голливуда.

3 слагаемых идеальной тренировки

На этот счет у Джейн есть совет: «Какую бы тренировку вы ни проводили, она должна включать в себя три кита для здоровья и подтянутой фигуры: аэробику, силовые упражнения и растяжку». Тренироваться надо не реже трех раз в неделю и хотя бы по полчаса.

Американская актриса, модель, писательница Джейн Фонда родилась в семье актера Генри Фонды. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актерской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она стала сниматься в кино, хотя режиссеры поначалу не распознали в ней большого актерского дарования и больше эксплуатировали ее привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» режиссера Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссера И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти ее работы неоднозначно.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссера Роже Вадима, который вскоре становится ее первым мужем. Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Ее назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло ее в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год. 7 июля 1973 гда у них родился сын Трой О"Донован Хейден.

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тернер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссера С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). В второй половине семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Ее картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же ее работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой.

В 2005 вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес.

Джейн Фонда — общественная активистка и филантроп.

Джейн Фонда получила известность не только как талантливая актриса и секс-символ 60-х, но и как сильная, независимая женщина, революционерка, бунтарка и феминистка. В отличие от других звезд Голливуда эпохи 60-70-х годов, она не зацикливалась на своей карьере и всегда занималась тем, что ей было по душе. История ее жизни – это переплетение бесконечных ролей и увлечений.



Джейн Фонда появилась на свет в Нью-Йорке 21 декабря 1937 года, в семье известного актера Генри Фонды и аристократки Френсис Форд Брокоу. Родители назвали дочь в честь жены короля Генриха VIII Джейн Сеймур, которая является дальней родственницей матери. Младший брат Джейн, Питер, тоже стал актером и сделал успешную карьеру в кино.

Когда Джейн исполнилось 10 лет, ее мать в припадке психического расстройства покончила с собой. Эта трагедия наложила отпечаток на всю жизнь актрисы. Отец замкнулся в себе и практически не разговаривал с детьми. Некоторое время они жили в Нью-Йорке, а затем Джейн уехала в Вассар, где находился лучший женский колледж в Америке. После его окончания она некоторое время занималась живописью в Париже, а потом вернулась в США, чтобы продолжить изучение языков и музыки.

Джейн Фонда практически не сомневалась, что станет актрисой, а после того, как Ли Страсберг нашел ее талантливой, стала уверенна в этом на сто процентов. В 1958 году она поступила в актерскую студию Страсберга, где проучилась два года. Параллельно Джейн была занята в модельном бизнесе и работала в театре. Именно на сцене, после своего первого спектакля, она поклялась, что станет самой великой театральной актрисой.

Однако вскоре с театром пришлось расстаться. В 1960 году друг отца, режиссер Джошуа Логан, пригласил Джейн на главную роль в комедии "Невероятная история". Так состоялся дебют великой актрисы в кино. Затем последовали роли в фильмах "Прогулки по дикой стороне" (1962), "Воскресенье в Нью-Йорке" (1963), "Кэт Баллу" (1965). Первые работы Фонды были приняты неоднозначно. Некоторые критики скептически отнеслись к ее игре, а некоторые отметили успех молодой актрисы.

В 1964 году Джейн Фонда отправилась во Францию, не подозревая, что эта поездка станет для нее судьбоносной. В Париже она встретила режиссера Роже Вадима и сразу же влюбилась. В 1965 году они поженились, а спустя три года у них родилась дочь Ванесса. Брак с прославленным режиссером стал для нее еще одним испытанием в жизни. Несмотря на обоюдные чувства, Джейн и Роже не смогли ужиться вместе и в 1973 году расстались.

Обретение популярности

Неудачный брак с Роже Вадимом компенсировался тем, что режиссер был гением и прославил Джейн на весь мир. В 1968 году он поставил научно-фантастический фильм "Барбарелла", где актриса сыграла главную роль женщины, которая путешествует по Вселенной и несет всем цивилизациям любовь. Картина стала известна, в первую очередь, необычными костюмами и весьма смелыми для того времени эротическими сценами. Джейн Фонда вмиг попала на обложки всех популярных глянцевых журналов и стала секс-символом поколения 60-х.

Однажды Роже Вадим превратил в секс-символ Брижит Бардо, но с Джейн этот номер не прошел. Она не желала быть соблазнительницей на экране, а хотела настоящего признания своего таланта. Когда в 1968 году американский режиссер Сидни Поллак предложил актрисе роль в драме "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" (1969), она сразу же согласилась и отправилась в США.

Лучшие дня

Фильм Поллака продемонстрировал миру совершенно другой облик Джейн Фонды. Ради роли она не боялась предстать на экране плохо одетой, усталой и непривлекательной. Эта работа принесла актрисе первую номинацию на "Оскар" и премию Нью-Йоркских кинокритиков. В ней наконец-то раскрылся драматический талант Фонды, которую теперь стали воспринимать, как истинную служительницу искусства.

Свой успех Джейн закрепила в детективном фильме-нуар "Клют" (1971), сыграв проститутку Бри Дэниелс, которую преследует маньяк-убийца. Критики назвали игру актрисы ошеломляющей и Американская киноакадемия присудила ей долгожданный "Оскар". Эта работа окончательно вывела Фонду в ряды ведущих актрис Голливуда, превратив ее в настоящую звезду.

Примерно с начала 70-х годов Джейн Фонда стала вести активную общественную жизнь, выступая с протестами против американского правительства. Этому способствовало не только замужество за активистом левых Томом Хайденом, но и разворачивающаяся война во Вьетнаме. После поездки в 1972 году в Северный Вьетнам, актриса получила прозвище "ханойская Джейн" и стала чуть ли не врагом Америки. На несколько лет она перестала сниматься в кино, но продолжала участвовать в антивоенных митингах.

Последние годы

Несмотря на травлю проправительственных организаций, Джейн Фонда была слишком известной, чтобы исчезнуть из шоу-бизнеса. Во второй половине 70-х годов она вернулась к съемкам в кино, сыграв несколько выдающихся ролей. Одной из них была роль в автобиографической картине "Джулия", за которую актриса вновь была номинирована на "Оскар" и получила "Золотой глобус". А уже в следующем году Фонда удостоилась второго "Оскара" за роль в антивоенной драме "Возвращение домой" (1978).

Последней значимой работой Фонды стала мелодрама "На золотом озере" (1981), в которой она снялась вместе со своим отцом. Генри Фонда, который вскоре ушел из жизни, был удостоен "Оскара", а Джейн получила номинацию как лучшая актриса второго плана. В 1991 году, после провала картины "Стэнли и Айрис" (1990), Фонда заявила, что уходит из кино.

В 90-е годы в жизни звезды Голливуда произошли перемены. Она в третий раз вышла замуж, за киномагната Теда Тернера, бросила съемки в кино и положила начало настоящей революции в мире физических упражнений, которые получили название "аэробика". Джейн не только разработала комплекс упражнений для тела, но и способствовала их распространению в обществе, сделав очень популярными. Ее видеокассеты разошлись по всему миру, и Фонда вновь обрела славу – теперь уже как популяризатор здорового образа жизни.

Побыв спасительницей для многих домохозяек и офисных сотрудников, в 2000-е актриса неожиданно вернулась в кино. В своем первом фильме после длительного перерыва – "Если свекровь – монстр" (2005) – Фонда сыграла вместе с Дженнифер Лопес. Затем последовала комедия "Крутая Джорджия" (2007) и телесериал "Новости" (2012), который принес ей номинацию на "Эмми". В мае 2015 года с участием актрисы стартовал телесериал "Грейс и Фрэнки".

Джейн Фонда попробовала себя и как актриса, и как продюсер, и как звезда видеозаписи. Она была и секс-символом поколения хиппи, и женщиной, которая не боялась открыто выступать против действий правительства. Все, что актриса не делала, было захватывающим и превосходным. И сейчас, в 77 лет, она все также активна. По-другому Джейн Фонда просто не может жить.

Ну что за глупец придумал, что в 80 женщина не может выглядеть потрясающе? Джейн Фонда, актриса, писательница, общественный деятель и просто сногсшибательная женщина, 21 декабря 2017 года отпраздновала свое 80-летие и, шагнув в девятый десяток с высоко поднятой головой, любезно поделилась секретами молодости и неувядающей красоты.

«Я никогда бы не повернула время вспять! Зачем? В 20 лет я была ужасно старой, в 30 - практически древней, и лишь сегодня, когда мне 80, я чувствую себя по-настоящему молодой» , - рассказывает Джейн. А «Так Просто!» в свою очередь расскажет тебе, как американской актрисе удается поддерживать форму и внутреннюю гармонию, несмотря на внушительный возраст.

Джейн Фонда

Неподражаемая Джейн Фонда в свои 80 лет всё еще снимается в кино и сериалах, ее фотографии украшают обложки самых известных журналов современности, а активной социальной жизни знаменитости позавидуют многие молодые коллеги. За свою долгую и блистательную карьеру актриса получила целую гору наград, 7 раз была номинирована на премию «Оскар» и дважды всё же заполучила заветную статуэтку.

Актриса Джейн Фонда - настоящее исключение из правил! В свои 80 она является олицетворением молодости и жизненной энергии. Женщина не скрывает, что не единожды ложилась под нож пластических хирургов, она часто выходит без макияжа и иногда появляется на фото в глянцевых журналах совсем без ретуши. 20-летние модели могут только завидовать такой смелости.

«Я росла в 50-е годы, и отец говорил, что единственное, что имеет значение сегодня и сейчас, - это то, как я выгляжу» , - рассказывает актриса. Следуя наставлениям отца, в погоне за идеальной фигурой юная Джейн Фонда изнуряла себя голодом, что в итоге привело к булимии. Настрадавшись вдоволь и осознав, что красота в здоровом, а не истощенном теле, Джейн всерьез увлеклась спортом, а именно аэробикой.

Спорт подарил ей мировую известность: миллионы девушек занимались физическими упражнениями по личной программе «мамы аэробики», а точеная фигура Фонды по-прежнему является предметом зависти многих женщин. «Кстати, не так давно я выпустила новую серию тренировок на DVD! Женщины по-прежнему их любят, а мне нравится их учить» , - говорит актриса.

Утонченная Джейн Фонда завоевала славу иконы стиля с первого появления на больших экранах. И ей удалось сохранить свою неповторимую красоту и стиль на протяжении всей карьеры. Отличительной чертой актрисы в последние годы стала задорная стрижка пикси. Такая прическа смотрится очень свежо и эффектно, и миллионы барышень за 40, желая выглядеть моложе, с восхищением подражают образу Джейн.

Сама актриса признается, что ее секреты красоты и здоровья до смешного просты.

Секреты Джейн Фонды

  1. Больше любви и меньше диет
    Джейн была замужем трижды, и именно активную личную жизнь считает главным источником вечной молодости. «В зрелом возрасте мы свободнее говорим о том, что нам нравится в постели, а что нет. И мы настолько привыкаем к своему телу, что нам уже поздно его стесняться» , - говорит актриса. Действительно, если в столь солидном возрасте толпы мужчин падают к твоим ногам, ты молодеешь душой, не иначе.
  2. Постоянная физическая активность
    Движение - это жизнь! Джейн Фонда рекомендует выбрать себе занятие по душе, которое позволит женскому организму получать должные нагрузки. Регулярные тренировки помогут сохранить молодость тела, кожи и даже духа. К тому же сегодня спортивных кружков тьма-тьмущая, на любой вкус и кошелек.
  3. Вдоволь воды
    Не секрет, что красивая и здоровая кожа - это увлаженная кожа. Глядя на актрису, сразу убеждаешься, что употребление достаточного количества жидкости наилучшим образом помогает .

Разумеется, актриса прибегала к пластическим операциям, но лишь тогда, когда безоперационные методы уже не позволяли отсрочить ход времени. Лучший план действий, по словам Джейн Фонды, таков: в 30–40 лет никакой хирургии, минимальные коррективы в 40–50 лет, а серьезные круговые подтяжки в 60–70 лет, не раньше!

Одна из величайших актрис XX века – Джейн Фонда. Более 200 ролей в кино, и, казалось бы, сыграно всё, но кто знает, чем блистательная Джейн снова удивит этот мир? Она покорила мир не только экранными образами. Ее программам по построению спортивного тела и уходу за собой следуют миллионы женщин. В 60-е годы она не боялась выступать против милитаристской политики республиканской партии США, за что ее, одну из немногих американок, знали и любили в СССР.

Детство

21 декабря 1937 года у актёра Генри Фонды и его жены Френсис родился первый ребёнок (Jane Seymour Fonda). Согласно семейному преданию, в венах женщины текла кровь самой леди Джейн Сеймур, супруга британского монарха Генриха VIII, именно в честь неё и назвали девочку.


Через несколько лет у маленькой Джейн появился брат Питер, её отец стал звездой кино первой величины, а мать начала проявлять первые признаки биполярного расстройства.


Актриса считает, что впитала в себя больше отцовских черт характера, чем материнских. О Генри она отзывалась как о «актере со спартанским воспитанием», а маме – как об избалованной роскошью светской львице. Ее отец больше любил прокуренные джазовые клубы Гарлема, мать морщилась от подобного досуга и предпочитала званые обеды с элитой на Манхэттене.

Я похожа на него, я выбрала его ремесло, я, так же как и он, ценила в людях честность и умение постоять за себя

Джейн рано стала взрослой, она и её брат Питер, были предоставлены сами себе, отец был всегда занят на съёмках, а мать или страдала от приступа депрессии, или развлекалась.

Когда Джейн исполнилось 11, родители развелись. Через год её мать скончалась, как объяснил отец, от сердечного приступа, и лишь спустя много лет она узнала, что Франсуаза покончила с собой в психиатрической лечебнице.


Генри Фонда был замечательным отцом, но на дворе стояли 50-е, от женщин требовали выглядеть безукоризненно, и маленькая Джейн постоянно слышала от папы: «Людям важна только твоя внешность». В погоне за идеалом девочка-подросток начала изводить себя голодом, заработав булимию.

Когда ей было 16, в гости на виллу, где отдыхал Генри Фонда с детьми и новой женой, заглянула Грета Гарбо . Актриса позвала Джейн поплавать и даже не надела купальник. Девочка разглядывала тело звезды и поняла – она не идеальна, но так прекрасна, несмотря на крепкое телосложение! С тех пор ее отношение к красоте изменилось. Фонда поняла, что истинная красота в здоровом мускулистом теле, а не в истощенном, измученном. Но избавиться от последствий булимии ей удалось лишь к 36 годам.


Девочка всегда чувствовала себя одинокой; чтобы хоть как-то заполнить пустоту в сердце она занималась спортом, танцами, а оставаясь одна, читала запоем. Сменив несколько престижных пансионов, Джейн с трудом окончила школу и, проведя несколько месяцев в Париже, вернулась в Америку.

Большая история. Карьера

В Нью-Йорке девушка стала учиться актёрскому мастерству. Не желая просить деньги на обучение у отца, она работала моделью, и в 18 лет уже украшала обложку «Вог».


В 20 лет она ради интереса записалась на актерские курсы Ли Страсберга. Мастер сценического искусства отметил талант девушки после первого продемонстрированного ею этюда.

Документальный фильм о Джейн Фонде

В 1959 году она приняла участие в постановке пьесы «Жила-была маленькая девочка…» в одном из многочисленных бродвейских театров. Отец не разделил с Джейн радость от её первого успеха, но попросил своего приятеля пригласить Джейн на роль в его новом фильме.

Комедийная картина «Большая история» вышла в 1960 году, партнёром актрисы стал молодой, но уже очень известный Энтони Перкинс, но в историю эта картина вошла только потому, что Джейн сыграла в ней свою первую роль в кино. Потом последовало несколько фильмов, в которых актрисе доставались роли милых прелестниц, принесшие ей, впрочем, большую популярность.


В 1963 году нереально красивый дуэт Джейн Фонды и Алена Делона в фильме Рене Клемана «Хищники» стал событием и в Европе, и в Америке, и подарил актрисе встречу с Роже Вадимом. Гениальный режиссёр снял Джейн в своих нескольких фильмах. Роль инопланетной красавицы в фантастической комедии «Барбарелла» (1968) она исполнила, уже став его женой.


Образ сексуальной красотки стал звёздным для Джейн, но быстро наскучил актрисе и даже стал раздражать. Как и её брак. Отношения стали тяготить её, нераскрытый потенциал драматической актрисы требовал воплощения на экране, и Джейн с удовольствием приняла приглашение Сидни Поллака сняться в драме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».


Уставшая женщина с мёртвыми глазами, пугающе циничная и злая, кто бы узнал в ней затянутую в кожу куклу-Барбареллу? Чтобы вжиться в роль и передать всё отчаяние человека, решившегося на смертельный марафон, Джейн танцевала по четырнадцать часов, прерывая репетиции лишь на короткий сон. Успех картины превзошёл все ожидания – роль Глории считается одной из лучших и значительных работ актрисы.


Другая её значительная работа – роль проститутки в детективе «Клют» (1971), за который она получила «Оскар».

Второго «Оскара» актрисе вручили в 1979 году за роль в картине «Возвращение домой», раскрывающей чудовищные последствия вьетнамской войны. Но самую главную награду она получила спустя 2 года. Всю жизнь Джейн Фонда, недосягаемая звезда для миллионов людей, словно маленькая девочка ждала признание от единственного человека – своего отца. Таким признанием стало участие Генри Фонды в картине «На золотом пруду», где он сыграл роль отца главной героини, которую играла Джейн. Генри Фонда был уже болен и вскоре скончался. Скупой на эмоции отец, никогда не говоривший Джейн о том, как он её любит, прощаясь, сказал это в фильме.


В период с 1985 по 2004 год актриса мало снималась. Тяжело переживая смерть отца, она буквально вытащила себя из депрессии, занявшись гимнастикой, и разработав комплекс упражнений, которые разлетелись по всему миру на видеокассетах и принесли ей огромное состояние.


Став успешным предпринимателем, Джейн всё же осталась актрисой, и вернулась к зрителю в 2005 году. «Дальше живите сами», «Если свекровь монстр», «Молодость», «Отцы и дочери» – какой бы образ не примерила на себя Джейн Фонда, она доказала, что может всё.

Личная жизнь Джейн Фонды

У актрисы было три брака. Первым её мужем был французский режиссер Роже Вадим, от которого родилась дочь Ванесса. Замужество продлилось 8 лет (1965 – 1973). Фонда с упоением играла роль идеальной жены: хлопотала по хозяйству, а также делала вид, что разделяла взгляды Роже на свободную любовь и участвовала в устраиваемых им оргиях.


Политик Том Хайден, леворадикальный активист, стал вторым супругом актрисы (1973 – 1990). Их сблизили общие взгляды – оба выступали против политики республиканской партии и военизированного курса Ричарда Никсона. От брака с ним родился Трой Гэрити.

После знакомства с Хайденом Джейн начала выступать с антимилитаристскими речами, финансировать общество «Ветераны против войны», ратовала за прекращение Холодной войны. Во многом благодаря ее взглядам в прокат СССР попал фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (впрочем, большую роль сыграл и тот факт, что действие фильма происходило во времена Великой депрессии).


В начале 70-х Джейн Фонду задержала полиция. Ее обвиняли в перевозе наркотиков, которые на поверку оказались витаминами. Это была спланированная лично Никсоном акция запугивания – «месть» за антивоенные акции актрисы во Вьетнаме.

Также у Фонды и Хайдена есть приемная дочь Мэри Луана Уильямс (1967 г.р.). Она с детства участвовала в леворадикальном движении за права чернокожих «Черные пантеры». Ее биологические родители были участниками этой организации; отца лишили свободы, мать спилась, и девочка росла этакой «дочерью полка». Джейн познакомилась с Мэри в детском лагере, который спонсировала актриса.

Третьим мужем (1991 – 2001) был Тед Тёрнер, бизнесмен, основатель канала «CNN». Они развелись из-за измены супруга.


После этого Фонда почувствовала, что устала от серьезных отношений. После дюжины любовников у нее начались стабильные отношения с музыкальным продюсером Ричардом Перри, продлившиеся 8 лет, однако в 2017 году они разошлись.


Женщина считает, что глупо отказываться от интимных отношений после шестидесяти: «Нам, женщинам, с возрастом, наоборот, становится только легче. Мы свободнее говорим о том, что нам нравится в постели, а что нет. И мы настолько привыкаем к своему телу, что нам уже поздно его стесняться».

Джейн Фонда сейчас

Актриса много путешествует, занимается благотворительностью и участвует в политической жизни общества.

2017 и 2018 год стали для неё очередной творческой удачей, Джейн снялась в картинах «Наши души по ночам» и «Книжный клуб», её партнёрами были обожаемый ею Роберт Редфорд (это их четвертая совместная работа) и